Все ученые наконец-то согласились друг с другом, что дети с самого рождения начинают впитывать информацию, окружающую их, используя все органы чувств. Бабушки могут до сих пор ворчать, что, мол, нечего перед ребенком яркие игрушки вешать – он до месяца видит все в черно-белом цвете (вариант: в перевернутом изображении). Также говорят, что не стоит ему музыку включать, мол, ничего не слышит, и так далее. Прогрессивно настроенные и образованные родители уже не обращают никакого внимания на эти ворчания и применяют на практике результаты новейших исследований раннего развития детей.
Если постоянно оглядываться на то, как поступали бабушки и дедушки, то мы никогда бы не научились пользоваться преимуществами интернет магазина детской одежды, а по старинке ходили бы в пыльные магазины и перебирали бы там тусклые непривлекательные вещи. И детей пеленали бы до полугода с жесткой фиксацией, которой могут позавидовать санитары некоторых богоугодных заведений.
Раньше дети вырастали гениями, скорее, благодаря чистой случайности, чем осознанному желанию их родителей развить в ребенке определенные способности.
Сегодня от родителей, желающих вырастить и воспитать неординарного, чрезвычайно способного ребенка, требуется три вещи:
- Уверенность, что у них самих хватит сил и желания не остановиться на половине пути.
- Способность к постоянному самообразованию.
- Адекватность, уберегающая от перегибов.
Прежде всего, с самого раннего детства, с рождения, с ребенком нужно все время разговаривать. Не сюсюскать, а именно разговаривать. Он все впитывает, пока не осознанно, но в нужный момент его память автоматически начнет выдавать информацию. Он вспомнит названия всех предметов, которые видел, перемещаясь по комнате и гуляя на улице на руках у мамы или папы. Такие дети всегда намного раньше начинают говорить и их словарный запас поражает даже видавших виды воспитателей.
Следя за играми ребенка, начиная с года, родители должны стремиться к пониманию его наклонностей. Для наиболее полного раскрытия его скрытых способностей, малышу необходимо предоставить самые разнообразные занятия. С ним нужно слушать музыку, смотреть слайды, рисовать, лепить, собирать пирамиды. Возле его кроватки и в игровом уголке можно развесить постеры с множеством рисунков животных и предметов. Время от времени нужно рассматривать вместе с ним эти рисунки и называть изображенные предметы.
Параллельно с играми и занятиями обязательно нужно уделять внимание воспитанию бытовых навыков. К году малыш должен уже уметь самостоятельно держать ложку в руке и пить из чашки. Современная одежда для девочек и мальчиков от года до двух лет шьется в удобной для самостоятельного одевания форме: широкие горловины маечек, отсутствие пуговиц на кофтах, штаны на резинке, туфли на липучках. Детей нужно научить справляться с проблемой одевания уже к двум годам.
К тому моменту, когда ребенку исполнится два года, усердные родители с удивлением обнаружат у него прекрасную память, хорошую моторику, быстро формирующуюся речь. Более того, дети, с которыми взрослые постоянно играли вместе и разговаривали, начинают говорить сразу предложениями. Это отмечают многие специалисты, от педиатров до психологов.
В этот момент уже можно начинать обучение грамоте, счету. При выраженных способностях к искусству, сразу после двух лет можно приглашать к ребенку специалистов для занятий рисованием, музыкой, танцами.
Главное – перестать слушать нарекания бабушек и друзей, что «бедного ребенка детства лишают».