Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Депутатов волгоградской гордумы снова заподозрили в коррупции

Эксперты "зарубили" проект решения о заключении трёхлетнего контракта на ремонт дорог

tn90-8Похоже, не сделав никаких выводов после отставки губернатора Сергея Боженова, волгоградская городская дума и мэрия продолжили работать по-старинке.
На прошедшем заседании городского представительного органа принято очередное крайне спорное решение, согласно которому мэрия может заключить долгосрочный — аж трёхлетний! - контракт на ремонт дорог в Волгограде.

Объём финансирования - два миллиарда рублей. И что характерно: источник финансирования определён лишь на нынешний год. Остальное — вилами по воде.
Никто не спорит, что ремонт дорог в Волгограде — задача первостепенной важности. Миллиарды уже потрачены, в том числе и по партийному проекту «Единой России», а результатов — ноль. Но тут вопрос в другом: что подвигло администрацию города гарантировать некой подрядной организации трёхлетнее безбедное существование? Вразумительного ответа от инициаторов не последовало. По мнению руководителя департамента городского хозяйства Виктора Швыдкого, это нужно для того, «чтобы депутаты были в курсе, что делает администрация»...
А сити-менеджер Александр Чунаков так и не смог объяснить, почему бы подобные контракты не заключать на год, как это было всегда? И для чего думе с администрацией связывать себя дополнительными обязательствами, которые крайне выгодны одной только фирме в получении огромных бюджетных средств, в том числе и по судам?
Накануне заседания гордумы волгоградские общественные депутаты обратились в юридическую фирму «Вологин и К» с просьбой — дать заключение по проекту решения «О даче согласия администрации Волгограда на выполнение работ по капитальному строительству и ремонту улично-дорожной сети Волгограда с поэтапным финансированием работ». Как известно, эта организация имеет аккредитацию Минюста РФ и проводит экспертизы на наличие коррупциогенных факторов.
И что же говорят эксперты? Прежде всего, то, что проект не содержит какого-либо обоснования принимаемого решения: почему вдруг решено заключить долгосрочный контракт именно на три года? Большинство ремонтных работ выполняется в краткосрочный период при благоприятных погодных условиях и в определённое время года. Теперь же при заключении контракта дорожная фирма будет систематически получать из бюджета платежи, вовсе не заботясь о качестве работ. А расторгнуть такой долгосрочный контракт будет практически невозможно.
Отсутствуют сведения, почему этот проект предписывает потратить на контракты с подрядными организациями два миллиарда рублей, хотя утверждённым бюджетом Волгограда подобных средств не предусмотрено. Нет сведений и о разрабатываемом или утверждённом проекте капитального и текущего ремонта улично-дорожной сети, в соответствии с которым надо потратить именно два миллиарда, а не полтора или пять.

 Не представлены финансово-экономические обоснования проведения ремонтных работ на заявленную сумму, как и подтверждённые источники финансирования, из которых могут быть получены два миллиарда рублей. Более того - в проекте решения полностью отсуствуют требования к качеству работ на соответствие ГОСТу и иным техническим требованиям.  Ничего не говорится о запрете на субподряд и иное привлечение третьих исполнителей к выполнению работ — при том, что это является одним из самых распространённых способов финансовых злоупотреблений при заключении подобных контрактов. Именно такие схемы получили жёсткую критику президента Владимира Путина на недавней встрече с представителями Общероссийского Народного Фронта.
Эксперты не нашли в проекте решения городской думы требований - по экономии бюджетных средств при заключении подобных контрактов и привлечению новых технологий, позволяющих ремонтировать дороги намного эффективнее, с меньшими затратами и создавая, в итоге, качественное покрытие с длительным сроком службы.
Позабыли составители проекта внести в него и положения об общественном контроле на каждом этапе: от составления проектной документации, предварительной сметы закупки сырья, материалов — до окончательной приёмки работ.
В конечном итоге вообще непонятно, почему документ называется «О даче согласия...», поскольку никаких писем, обращений и запросов от главы города господина Чунакова в думу не поступало.

Эксперты пришли к выводу: проект решения гордумы имеет коррупциогенные факторы, и он не способен реально повлиять на улучшение дорожной сети Волгограда. Зато решает две задачи: «саморекламы — путём лозунгов «Мы потратим на ремонт дорог два миллиарда рублей!» и коррупционного закрепления муниципальных контрактов и бюджетных финансовых потоков за теми подрядными организациями, которые будут определены.

К аналогичным выводам пришли и эксперты общественной организации «Волгоградский антикоррупционный комитет» (ВАК), который направил в адрес прокурора области и руководителю следственного управления Следственного комитета РФ по Волгоградской области соответствующее обращение. В частности, в нём говорится, что руководством города до сих пор не исполнены решения Центрального районного суда от 25.11.2013 г. и 17.12.2013 г. по исковым требованиям прокурора Краснооктябрьского района и прокурора Волгограда. В соответствии с этими решениями на городские органы власти   возложены обязанности по ремонту дорог и нанесению дорожной разметки. Однако вопреки требованиям закона и здравого смысла, при явно небрежном отношении к фактам гибели и увечья граждан в ДТП со стороны органов власти Волгограда, ответчиком были поданы апелляционные жалобы на решения суда. И это явилось определённым способом к затягиванию решения вопроса о состоянии дорог по существу.
Иными словами, имеются все основания предполагать, что, так и не выполнив решение суда, руководство Волгограда намерено закрепить сотрудничество с подрядными организациями, которые уже доказали свою несостоятельность в выполнении предыдущей программы ремонта дорог.
В связи с этим ВАК считает, что действия главы Волгограда Ирины Гусевой как высшего должностного лица городского округа могут быть квалифицированы по ст. 315 УК РФ (ответственность за злостное неисполнение представителем власти решения суда) и ч.2 ст. 293 УК РФ (халатность, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлёкшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека).  Комиссия просит правоохранительные органы дать им юридическую оценку.
Пытаясь повлиять на голосование и не допустить поспешных выводов, председатель волгоградской общественной Думы Ирина Соловьёва от имени районных депутатов вручила главе Волгограда Ирине Гусевой заключение экспертов на заседании гордумы. Предполагалось, что руководитель города не только ознакомтся с серьёзными выводами, но и озвучит их перед голосованием. Однако депутаты только и услышали: «Не надо мне это, вы хотите выступать, я вам давала право, не буду я вашего читать»...
В итоге решение принятно. Мнение общественности и независимых экспертов в очередной раз проигнорировано. Возможно, депутаты гордумы забыли про то, что в городе за долги арестовано даже то здание, в котором они проводят свои заседания. И в случае чего — по обязательствам, которые растут как снежный ком, рассчитываться будет нечем. Это должен был помнить хотя бы председатель бюджетного комитета Александр Мордвинцев, второй срок подряд «отсиживающий» в думе. Но и он выступил за то, что «принять решение нужно».
Скорее всего, теперь своё слово придётся сказать прокуратуре. А пока суд да дело, на том же заседании депутаты гордумы проголосовали за передачу муниципального имущества предбанкротному МУП «ВКХ» и МУП «Горводоканал», внесли в план приватизации ещё 92 объекта (из них 85 встроенных нежилых помещений, 7 отдельных зданий). Как всегда - без финансово-экономических и прочих обоснований.

 

Добавить комментарий

Защитный код
  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"