Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Сегодня в Волгоградской области многие грузоперевозчики временно прекратили работу

Что ждёт дальнобойщиков?

 ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

Автоперевозчики Волгоградской области и других регионов России заявили об остановке грузоперевозок с 15 по 22 ноября – сообщает ИА «Город героев».

Введение с 15 ноября платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн влияет на доходность бизнеса в сфере перевозок – уверены автоперевозчики: штрафы за нарушение ПДД увеличиваются, ежегодно растёт транспортный налог, как и цены на запчасти и топливо. Всё это формирует не лучшие условия для работы.
Помимо этого ставки на перевозки, согласно тарифам 2008 года, и на сегодняшний день не изменились, а по многим направлениям даже упали, что, с учётом перечисленных факторов повышения, снизило доходность выполняемых работ в разы. Приобрести новый автомобиль, а порой просто отремонтировать имеющийся, составляет большую трудность, что толкает на обращение в кредитные организации.
- С учётом закредитованности бизнеса автоперевозок дополнительные взимания могут привести к банкротству перевозчиков, - считает руководитель региональной общественной инспекции Алексей Ульянов. - Отсутствующий контроль в формировании стоимости услуг грузоперевозок со стороны государства прямиком порождает коррупцию и огромный штат посредников в грузоперевозках. Самостоятельно решить этот вопрос автоперевозчикам затруднительно, тут необходим механизм и жесткий контроль государства.
18-19 ноября в Волгограде должна пройти встреча представителей организованного профсоюза автоперевозчиков с тем, чтобы выдвинуть власти свои требования.

Иное отношение к запуску в эксплуатацию системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившую название «Платон», у Росавтодора. По информации, предоставленной пресс-службой ведомства «Городу героев», в системе уже успешно прошли регистрацию более 400 000 транспортных средств отечественных грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний, работающих на территории нашей страны.
Полученные средства будут аккумулироваться в федеральном дорожном фонде (около 40 млрд.рублей в год). Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние – заявили в Росавтодоре. Помимо этого, сейчас на рассмотрении правительства находится предложение минтранса РФ об использовании этих средств для поддержки региональных проектов государственно-частного партнёрства. Это позволит реализовывать такие проекты, как обходы крупных городов, строительство мостовых сооружений с привлечением частных инвестиций.
По мнению авторов внедрения системы «Платон» в её основе заложен «справедливый принцип «пользователь платит», давно используемый во всем мире, согласно которому за разрушение дорожного полотна будут платить те, кто наносит ему наибольший ущерб в результате осуществления своей коммерческой деятельности».
По статистике, 56 процентов от общего размера вреда федеральным трассам наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12 тонн. Проезд одной такой фуры сопоставим с негативным воздействием от проезда 40-50 тысяч легковушек.
Сегодня государство тратит на дороги примерно 1 трлн. рублей ежегодно. Однако ущерб, который наносят грузовики с перевесом всем дорогам страны, равняется 2,6 трлн. рублей. При этом большая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов сегодня приходится на владельцев легковых автомобилей, которых на конец 2014 года насчитывалось чуть более 40 миллионов, а не на компании-перевозчики (1,5 млн грузовиков), которые преимущественно и разрушают дороги. Получалось, что до сегодняшнего дня владельцы легковых автомобилей за свой счет облегчают жизнь коммерческим грузоперевозчикам.
Важная особенность проекта в том, что по условиям концессионного соглашения Росавтодор не вкладывает ни единого рубля из федерального бюджета на создание системы взимания платы и её элементов. Автоматизированная система реализуется полностью за счет средств инвестора. При этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) исключают возникновение серьёзных трудностей с поставками продуктов питания в сетевые магазины в связи с введением дорожных сборов для грузовиков. По информации организации, большинство компаний уже получили бесплатные бортовые устройства, но какие-то логистические компании не все успевают. Тем не менее, количество транспорта, готового к полноценному выполнению автомобильных грузоперевозок в России, остается довольно большим.
В преддверии запуска проекта «Платон» в Росавтодоре были проведены переговоры с представителями рынка грузоперевозок, которые выдвинули ряд требований во избежание возникновения отдельных кризисных ситуаций в системе внутренних междугородних перевозок, связанных с тем, что не все компании успели вовремя пройти регистрацию в системе взимания платы и протестировать ее.
В результате были приняты компромиссные решения, учитывающие интересы, как бизнеса, так и государства. В первую очередь, для перевозчиков были снижены экономические риски, упрощена процедура оформления маршрутных карт. Также сокращён перечень документов, необходимых для получения бортового устройства заявителем.
По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, опасаться заметного подорожания хлеба, муки, молока и других потребительских товаров после запуска системы «Платон» не стоит. На грузовые автомобили массой свыше 12 тонн приходится лишь 8,5 процента таких перевозок, а основная доля перевозимой по дорогам продукции - около 83 процента - это навалочные материалы.
В качестве конкретного примера Роман Старовойт привёл расчёты влияния системы «Платон» на стоимость пакета молока в магазинах: «20-тонная фура возит молоко на расстояние 100 километров и стоимость доставки 20 тысяч пакетов молока на это расстояние обходится в 3000 рублей. С введением дополнительного сбора в 1,53 руб./км цена доставки составит – 3,153 тысячи рублей, а при сборе в 3,06 руб./км – 3,306 тысячи. Если литр молока в среднем стоит 60 рублей, то с новым сбором по тарифу 1,53 руб. за км - его стоимость увеличится меньше, чем на одну копейку (0,76 коп.), по тарифу 3,06 руб. за км - на полторы копейки (1,53 коп.), и то если перевозчик решит включить тариф в стоимость грузоперевозок, так как рынок грузоперевозок – высококонкурентный».
Вместе с тем, ряд волгоградских автоперевозчиков с сегодняшнего дня временно прекратил перевозки грузов. 18-19 ноября в городе должна пройти встреча представителей организованного профсоюза автоперевозчиков с тем, чтобы выдвинуть власти очередные требования.

Добавить комментарий

Защитный код
  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"