Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

"МОЛОДОСТЬ-2012". Дм.Галковский

10 апр 2012 20:55 #11906 от Анонимный
Анонимный ответил в теме "МОЛОДОСТЬ-2012". Дм.Галковский
Газетка о культурке, или Куда уплывают бюджетные деньги
Слыхали ль вы, что суммы прожиточного минимума опять сократились? Конечно, нет, вам же об этом не сообщают по местному ТВ. И впредь не сообщат.

Но зато я личными, так сказать, ушами услышала, что у нас теперь будет не банальная администрация, а целое ПРАВИТЕЛЬСТВО Волгоградской области. Оказывается, как сообщил сам губернатор С. Боженов, данная реструктуризация позволит сэкономить ну просто бешеные деньги налогоплательщиков на содержание аппарата чиновников.

Губернатор у нас, слава богу, теперь не то что давеча. Ну очень хочется верить ему на слово. И даже не только верить, но и конкретно помогать в благородном деле экономии народных средств.

Я так понимаю, что очередное сокращение сумм прожиточного минимума – следствие все той же неусыпной заботы властей о нашем с вами благосостоянии. Ладно, поняли!.. «Экономия должна быть экономной». А на чем бы еще сэкономить, чтобы волгоградцы почувствовали себя совсем уж счастливыми?

Представьте, я нашла! Вот есть у нас такая газета – «Грани культуры» называется. Очень красивая, кстати: на отличной бумаге, с четкими, ясными шрифтами, с приятными фотографиями. Выпускается она комитетом по культуре Волгоградской области, коим руководит его председатель Виктор Петрович Гепфнер.

Газетка эта, давно прозванная в народе «ЗА ГРАНЬЮ культуры», нигде и никогда не продается. Хотя издается аж со 2 февраля 2010 года, еще никому не удалось ее купить элементарно в газетном киоске. Значит, она изначально не предназначалась для массовой общественности.

У этой газетки явно особенная, непостижимая для простых смертных изданий судьба. Весь тираж (999 экземпляров!) можно лишь стырить, то есть взять бесплатно, либо в самом областном комитете по культуре, где она складывается штабелями в коридоре, либо где-нибудь в других пафосных присутственных местах, например, в краеведческом музее.

Вот интересно, сколько культурных граждан миллионного города способны забежать в вышеозначенные места, чтобы завладеть сей редкостью? И давайте спросим г-на Гепфнера: что это за газета такая города-героя Волгограда, которая вовсе не заинтересована нести свои благие вести о родной культуре в каждый дом?

А я вам объясню, поскольку от г-на Гепфнера мы никогда не дождемся ответа на этот щекотливый вопрос. Газета «Грани культуры» - это как бы личная газета великого кормчего волгоградской культуры г-на Гепфнера. Это ЕГО грани нашей культуры, и больше ничьи. В ней отражается все «желательное», но не действительное, она всегда или парадная, конфетная, или витиеватая, умалчивающая, - на грани полуправды, полулжи. Ни один читатель, будучи в здравом уме и в твердой памяти, не сможет, вчитываясь в ее страницы, получить ОБЪЕКТИВНОЕ представление об истинном состоянии волгоградской культуры.

Это именно то, что нужно г-ну Гепфнеру. Не случайно на шапке этой газеты совсем меленькими, почти невидимыми буковками обозначено: «газета работников культуры и искусства Волгоградской области». То есть начальник издает газету, в которой доводит до сведения своих подчиненных исключительно свой взгляд на вверенную ему сферу деятельности.

По-моему, это попросту безнравственно. Наши жалкие городские СМИ, в настоящее время никак не заинтересованные в последовательном, объективном и профессиональном освещении проблем культуры, целиком заточены на коммерческое выживание. В то же время «Грани культуры», газета, вроде бы призванная стать главной (и лучшей) гуманитарной газетой для всех волгоградцев, на самом деле с самого начала была задумана и создана в качестве ведомственного органа, обслуживающего цели и амбиции одного начальника.

Будь в городе альтернатива, можно бы и закрыть глаза на эту многотиражку имени г-на Гепфнера. Но ничего, ничего больше у нас нет. Горстка журналистов, еще пытающихся как-то отображать объективный культурный процесс, отлично знает, что практически невозможно опубликовать дельную статью о художественной выставке, полноценный отклик на театральный спектакль или концерт, творческий портрет или, боже упаси, рецензию на книгу или сборник стихов ни в одной газете. Понятие художественной критики исчезает из нашей жизни. Мы и забыли, и не хотим вспоминать слова нашего гения: «Критика – самый верный признак подлинно интеллектуальной эпохи».

При таком «раскладе» наличие средства массовой информации, каковым является газета «Грани культуры» и которое на самом деле никак не массовое, не общественное,- попросту бессовестный отъем бюджетных денег. То есть наших с вами денег, господа-товарищи. Немало и тех, кто вообще называет издание этой странной газеты закамуфлированным воровством бюджетных средств.

Так может, есть смысл хорошенько сэкономить, закрыв эти частно-начальственные «грани культуры»? Даже если при этом средств высвободится поменьше, чем от сокращения сумм прожиточного минимума, так ведь хоть чем-то полезным волгоградцев все-таки можно будет порадовать?

Как вы думаете, г-н губернатор?

Татьяна КУЗЬМИНА
oblvesti.ru/avtorskaja-kolonka/gazetka-o...udzhetnye-dengi.html
10 апр 2012 20:37 - 10 апр 2012 20:40 #11905 от Анонимный
Анонимный ответил в теме "МОЛОДОСТЬ-2012". Дм.Галковский
ГРАНИ культуры или безГРАНИчная серость
Благодарственный отклик на отзыв о статье «Газетка о культурке»

Вернувшись из довольно продолжительной командировки, с удивлением обнаружила: ба! А тут мое творчество вовсю рекламируют! Причем бесплатно!

Столь нечаянной радостью портал «Областные вести» и я лично обязаны новому главному редактору газеты «Грани культуры» Галине Михейкиной. Моя статья под названием «Газетка о культурке, или Куда уплывают бюджетные деньги», опубликованная в феврале на «ОВ», так уязвила Галину Яковлевну, что она, аки отважный ротвейлер, бросилась на защиту своей новой должности, не успев подумать о последствиях. Теперь немалое число моих читателей непременно возрастет вдвое, а то и вчетверо. Спасибо, Галя!

А теперь по существу. Главная мысль моей статьи состояла в том, что газета «Грани культуры» со дня своего появления на свет божий отражает взгляд на волгоградскую культуру исключительно с позиции г-на Гепфнера, а потому в силу своей тенденциозности не может быть объективной. Газета эта преимущественно украшательская, замалчивающая насущные проблемы, а то и прямо их искажающая, не допускающая и малейших дискуссий на темы, волнующие всех.

И всего этого главный редактор «ГК», естественно, предпочел не заметить. А между тем именно по указанным причинам за два с лишним года газета не приобрела ни авторитета, ни доверия в творческой среде Волгограда. Не зная, куда деть отпечатанные тиражи, сотрудники комитета просто складировали их в коридоре. В «стыренных» мною (да-да, именно так!) номерах газеты за 2010, 2011 годы зафиксировано, как г-н Гепфнер либо выдавал желаемое за действительное, либо забалтывал острые проблемы, либо самоуверенно объявлял о своих весьма самодурских решениях. Вот хотя бы номер от 30 ноября 2010 года: В этом году УЖЕ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ, что мы объединяем «Казачий курень» и «Казачью волю» в единый Ансамбль русского казачества».

Откуда бы вам знать, г-жа Михейкина, что это судьбоносное решение г-на Гепфнера вылилось в безобразный скандал на всю страну.

В том же номере газеты – пожалуйста, классический образчик чиновничьего словоблудия: «МЫ БУДЕМ СТАРАТЬСЯ, - говорит г-н Гепфнер,- ЧТОБЫ БЫЛО НАМЕЧЕНО строительство концертного зала вместимостью до 2 тысяч мест. БУДЕТ ТАКЖЕ СТАВИТЬСЯ ВОПРОС о строительстве здания для Театра кукол и выставочного центра»…

Как видите, великий кормчий волгоградской культуры в совершенстве усвоил искусство говорить, ничего не говоря, имитировать деятельность, ни за что не отвечая. Вам еще процитировать? Про хитроумные прожекты строительства Центра «Победа»? Про планы по изгнанию на улицу сотен частных предпринимателей из здания Универмага? И чтобы читать весь этот бред, надо издавать спецгазету?

Ни разу! Ни разу культурная общественность города не услышала от г-на Гепфнера внятного и честного мнения по поводу глупостей, которые ему, возможно, и навязывали при прежнем губернаторе. Напротив, Виктор Петрович через СВОЮ газету так вдохновенно пропагандировал эти глупости и даже подлости (например, изъятие из сферы волгоградской культуры здания ДПП), словно от его усердия зависела вся его дальнейшая судьба. И ведь так и вышло – теперь ОН у нас министр культуры!

Не знаю, что на самом деле написано в регистрационном свидетельстве газеты, но вот я черным по белому, следуя вашей рекомендации, г-жа Михейкина, читаю во всех номерах «ГК» за прошлые два года: «газета работников культуры и искусства Волгоградской области». Так что не надо дурить народ, у меня все названо правильно. Газета издавалась именно как узковедомственная. И если вы сейчас всерьез засуетились, как бы поскорее преобразовать ее в областную культурно-просветительскую и наконец обеспечить на нее подписку – в том есть моя огромная заслуга, уж признайтесь. Значит, моя критика подействовала.

Против г-на Гепфнера не имею, уверяю вас, ничего личного. Хотя бы потому, что у меня нет мотива – абсолютно ничего плохого он мне не делал, никогда не обижал. Но я, как и любой гражданин страны, имею законное право не доверять ЧИНОВНИКУ, не уважать ЧИНОВНИКА. А вот он, чиновник, обязан из кожи вон лезть, чтобы заслужить и уважение, и доверие граждан. В том числе и мои.

Какую наглую, крамольную мысль я излагаю, не правда ли, г-жа Михейкина?

Ну, где вы видели у нас чиновников, которые ночами бы не спали, сокрушаясь о своей дурной репутации, о своей некомпетентности, алчности и продажности? Это же из области фантастики!

Вот вы, Галина Яковлевна. Хорошо ли вы спите? Убеждена: вы спите непорочным сном младенца. Всякие там россказни на форумах о волгоградских дамах, пробивающих себе путь в мир чиновников любыми способами – кто лизоблюдством, кто предательством коллег, а кто и просто передком, - не имеют к вам, я уверена, никакого отношения. Значит, кому и посочувствовать моим крамольным мыслям, как не вам.

Кстати, о младенце. Так нежно, с материнской любовью вы назвали ныне дорогую для вас газету «Грани культуры». Прям слеза прошибает. Но «младенец» этот оказался пронырлив не по годам. Обнаружив, что за два года его так и не полюбили почему-то и массовая подписка ему не светит, а кормиться как-то надо, он взял и организовал добровольно-принудительную подписку на свое содержание. Издал «родитель» Гепфнер циркуляр, где «попросил» руководство ТЮЗа подписать коллектив на это издание. Рискнуло бы оно отказать! И вот весь коллектив ТЮЗа подписан (естественно, ИЗ КАРМАНА ТЕАТРА). И этот фортель на языке главного редактора «ГК» называется – «открыта подписка»…

Редакции все чудится, что я – пожирательница младенцев. Да что вы, ей-богу. Хорошо бы редакции взять на вооружение универсальный совет великой Галины Вишневской: «Ах, тебя притесняют? К тебе несправедливы? Так выйди на сцену и спой лучше всех!»

Чтобы не смешить людей подобными циркулярами, надо бы по совести как сделать? Взять Галине Яковлевне Виктора Петровича под локоток и – прямехонько в коллективы музеев, библиотек, театров, ДШИ и ДМШ с «живой» рекламно-подписной кампанией. Так ведь для этого надо оторвать, простите, начальственный зад от служебного кресла, предпринять какие-то дальнейшие усилия, в общем, немного попотеть… А зачем так напрягаться, если можно просто приказать – и все подпишутся как миленькие.

При бывшем губернаторе Бровко мы это уже проходили – когда никому не интересные, но жутко глянцевые «Вести губернии» распространяли по области чуть ли не силком. И что, опять? Ну, пусть теперь и все газеты холдинга «Медиа-Волга», определив адресатов своего шантажа, точно так же решают проблему своих тиражей и, главное, своей востребованности.

И будет у нас тогда всеобщее щастие. Без никакой здоровой конкуренции. Пишите в своих газетах что хотите, как хотите, подписчики по-любому обеспечены… А без читателей можно и обойтись.

Чтобы читатели по-честному выстраивались в очередь за газетой «Грани культуры», эта газета должна быть честной, острой, яркой. Но при вашем редакторстве, Галина Яковлевна, это вряд ли возможно когда-нибудь. Не тот у вас интеллектуальный багаж в сфере культуры, не того уровня «принципиальность», чтобы такую газету издавать. Это было бы по силам только Елене Каменской или Ефиму Шустерману. Но заслуженный работник культуры Шустерман и так по горло завален общественными обязанностями, а Каменская защитила кандидатскую, сейчас дописывает докторскую, создала свой информационный сайт – ну зачем ей Гепфнер и его газета, скажите на милость? Они нужны вам, чтобы хоть где-то и хоть чем-то руководить.

Жаль, что так все складывается. Потому что настоящая газета о проблемах культуры действительно нужна городу и области. Но не в таком виде и не с такими руководителями. Вы, Галина Яковлевна, от своего редакторского имени широким жестом пригласили журналистов «в свою газету». «Но только тех, - тут же предупреждаете, - у которых понятие «художественная критика» не переходит в заказное критиканство». Бог ты мой! А вы сами-то способны отличить художественную критику от заказного критиканства? Да кто ж к вам пойдет из одаренных авторов – под ваше-то начало?

В ВАШЕМ номере от 28 марта под пустозвонной «шапкой» («На крыльях культуры – к высотам») размещены сплошь серые материалы без индивидуального подхода к теме, без единой оригинальной мысли, без свежего чувства. Одну-единственную, во всяком случае полезную, информацию мне удалось выловить в отчете о встрече с губернатором. Вот она: «…была одобрена ИДЕЯ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ развития культуры региона, и сейчас этот документ практически готов». Сказано кондово, как обычно, но хоть что-то. Хотя все равно непонятно. Если документ практически готов, то почему он сам не одобрен, а все еще идея его разработки требует одобрения???

Ну кто же к вам пойдет, Галина Яковлевна, делать с вами настоящую газету о культуре, если вы и с русским языком явно не в ладах? В ваши лета пора бы уже усвоить, что слово «бескультурный» пишется отнюдь не с буквой «з» (как у вас), а ваша трескучая фраза «отзываясь на эти пожелания и предложения, в газете открылись новые тематические полосы» сконструирована вами по примеру знаменитой синтаксической ошибки: «Подходя к вокзалу, с меня слетела шляпа». Это, между прочим, учебник русского языка за пятый класс. Я уж молчу о неправильном употреблении слов «статус», «статусный», о лишних и пропущенных запятых…

И как же я вам завидую, г-жа Михейкина! Ну просто по-черному, это чистая правда. Как творческие люди рядом с пустыми, не шибко грамотными функционерами нередко ощущают себя и ущемленными, и нелепыми, и не нужными, так и я – с двумя высшими образованиями, будучи лауреатом Государственной премии Волгоградской области, лауреатом творческого конкурса «Провинциальная Муза» и членом Союза театральных деятелей РФ, так и я вечно робею перед вами и дико завидую вашему умению всегда и при любом раскладе отстаивать свои чисто житейские интересы, сметая все на своем пути, без страха и упрека, с превеликими амбициями вторгаться в сферы, в которых вы ничего не понимаете.

В подметки я вам не гожусь, это совершенно очевидно. Но если бы только я…

Что поделать, Время – ваше.

Вот такая я неблагодарная: вы мне – бесплатную рекламу, а я вас, быть может (быть может?) слегка огорчила. Но зато теперь вас обязательно кто-нибудь да пожалеет.

Татьяна КУЗЬМИНА
oblvesti.ru/avtorskaja-kolonka/grani-kul...nichnaja-serost.html
14 янв 2012 02:29 #11323 от Хутор Рок
Хутор Рок создал тему: "МОЛОДОСТЬ-2012". Дм.Галковский
МОЛОДОСТЬ-2012


Случившаяся в декабре оттепель вызвала бурное шевеление отработанного материала. То есть люди не поняли того что произошло (и будет происходить дальше) до степени комедии положений.

Произошло же в РФ 2011 года то, что десятью годами раньше произошло с советской экономикой. Только в другой ипостаси.

После гениальной экономической политики Горбачёва экономическая система СССР перестала работать. А это была Великая экономическая система. Вторая в мире, а по ряду ведущих показателей – первая. Но гениальность на то и гениальность, чтобы сделать невозможное. В 1991 году экономика (где-то в 1/5 мировой) «выключилась». «Стоп-машина».

Но куда девались огромные советские заводы, миллионы квалифицированных техников и рабочих? Да никуда. Всё было в наличие и для того, чтобы маховик заработал снова, достаточно было простого движения рубильника.

Но на это нашлись мастера, десять лет водившие у рубильника хороводы, игравшие в чехарду и испорченный телефон. И с каждым годом великое государство приближалось к точке невозврата. Кадрам специалистов раздали клетчатые сумки и билетики МММ, из огромных социалистических корпорации стали лепить куличики кретинских «частных предприятий», при помощи дефолта ликвидировали возможность реконструкции промышленности капиталистическими методами.

Но дело было сделано только в самом конце 90-х. Ибо до этого огромные советские заводы стояли, пусть с постепенно ржавеющим оборудованием. А перед 2000 годом они без правильной консервации и текущего ремонта стали рушиться как карточные домики. А главное именно в этот период безнадёжно устарели советские технологические цепочки. Пока гигантский завод кинескопов стоял, а в мире продолжали выпускать телевизоры 20-го века, его можно было запустить. Даже плохой кинескоп это рыночная вещь, которую можно продать, пусть по дешёвке. На его основе можно даже наладить производство мониторов-пузырей. Но когда мир перешёл на жидкие кристаллы, а в новую технологию не было вложено НИ КОПЕЙКИ, дело стало безнадёжным. Такая экономика должна умереть. Ей нечего и некого догонять, ей надо начинать С НУЛЯ. Чтобы с нуля создать такую экономику, как в СССР, это надо рвать жилы два поколения. А жилы у русских кончились. Все вытянули в 20 веке.

Но вот тут гады и споткнулись. Они решили не делать ничего. Вообще ничего. То, что им было не нужно, бросалось без оглядки и навсегда. А то, что было нужно, удерживалось на уровне «как досталось». Даже добыча нефти и газа велась методами 80-х годов. Поскольку дело нехитрое, а зарплата у аборигенов небольшая, хватало и так.

Но за это время возникла новая информационная технология. Кремль сидел на останкинской башне и понимал, что это штука, как и нефть, необходимая. Без телевидения не проживёшь. Но, как и в случае нефти, он решил финансировать промыв мозгов по остаточному принципу, пользуясь циклопическим наследством советского информационно-пропагандистского аппарата.

Но информационная революция начала 21 века разрушила монополию телевидения. Причём дело не в телевидении как таковом, а в уровне пропаганды, который условно можно назвать телевизионным.

В телевизоре люди «являются» и из телевизора «вещают». Если такая система автоматически не порождает авторитарного управления, то потому что в демократических странах в одном экране показывают двух и более людей, которые друг с другом спорят.

С другой стороны, жёсткому тоталитарному режиму телевизор ставит подножку просто ПОКАЗЫВАЯ людей. Как говорится лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Если бы в России был телевизор, ни большевики, ни Керенский никогда бы не пришли к власти. Русские рабочие просто не знали, что это ниггеры. Они читали статьи Джона Смита или Майкла Бонда в газетах, но не знали что хари у этих Смитов и Бондов чернее ваксы. Газета «Правда» выходила до революции. Как вы думаете, сколько портретов членов ЦК было там опубликовано?

Телевидение это более тонкая система манипуляции. Передачу надо выстроить, на выступающего надо наложить грим и надеть костюм. Это в СССР умели и тем более умеют в РФ. Для умеренной олигархии РФ или даже для полуарабского режима Лукашенки нужное освещение и вовремя заданные правильные вопросы проблему решают.

Но не для интернета. Интернет советские прошляпили. И прошляпили его не только Путин, Медведев и прочие Зюгановы-Жириновкие, но и молодые гадёныши.

Почему это произошло не знаю, но выглядят медиа-персоны родившиеся даже в 70-м году глубокими стариками.

Есть, например, такой деятель на телевидении – Станислав Кучер. Вроде, относительно молодой человек. 72 года рождения, а выглядит так ещё на десять лет моложе. Но несёт такую старческую пургу, что трёшь глаза.

У Кучера совершенно нет проективного образа, он не понимает КАК он выглядит со стороны, глазами молодёжной интернет-аудитории. Ведь 18-летний «пользователь», жуя гамбургер погуглит фамилию, и что он увидит? В википедии о том, откуда появился сей субъект, написано так:

«Родился 18 марта 1972-го года в г. Ленинграде. Закончил школу в г. Орле. В 17 лет приехал в Москву и, не имея протекции, с первого раза поступил в МГИМО МИД РФ по специальности «журналист-международник»».

«Усё, родной». Человек пожмёт плечами: «агент ФСБ» и продолжит сёрфинг дальше, забыв о чудаке через минуту.

Или передача, где он придуривается - «Совершенно секретно» Тут и гуглить не надо – чекистская шарашка. С вонючкой Шерговой и прочими делами.

На что они надеются? Главное, это не то чтобы действенно-недейственно, а ПАРАЛЛЕЛЬНО. Похоже на такую сцену. Сидят старшеклассники в кафе, рядом маразматик слышит краем уха слово «диск». И подползает к столику:

- Мальчики и девочки, здрассьте. А знаете у меня прекрасная коллекция пластинок Шульженко и Утёсова. Пойдёмте я вам патефон включу – тут рядом.

Если его атрибутируют как педофила, это ещё куда ни шло. Скорее всего, сочтут сумасшедшим или инопланетянином.


Я не понимаю, на что рассчитывает Мальгин после своих заходов. Это без слёз читать нельзя:

- Долой чекистский режим Путина! На баррикады! Мои друзья из первого управления, проверенные уважаемые люди, сообщали, что Путин наворовал 20 миллиардов. Путинцы все по Европам живут, я их у себя в Италии часто вижу. На мерсах с мигалками разъезжают, мне на мерсе проехать нельзя, когда в Москве. Я с мигалкой себя не так вёл. У Путина гориллы из чеченцев, я знаю что говорю, мне чеченцы очень помогли бизнес от уродов отбить. Как приехали на джипах с автоматами, все легли. Я по натуре демократ, такие телефоны знаю, что позвоню куда надо не обрадуешься.

И т.д. и т.п. Зачем это? Неужели они не чувствуют, что те, кто вышел на Болотную и Сахарова, в своей массе люди из другого мира, совсем с другим жизненным опытом, и они, если сметут или хотя бы прогнут существующий режим, отодвинут на обочину «до кучи» и горе-кучеров. Просто биомассой, даже не заметив.

Что приключилось с Шендеровичем? В интернет выложили матрасный ролик. Все, разумеется, поняли, что сделало это ФСБ, и что это гнусная провокация. Сделанная гнусной проституткой и гнусными же «операторами». Но все поняли и нечто иное.

Вот в чём дело. В 90-е это про шендеровича не то чтобы не понимали, а и не могли понять. Участка мозга не было.

Поэтому сейчас постоять с людьми в толпе Шендерович сможет. Народ где-то даже посочувствует и угостит табачком. А вот орать с трибуны это нет. СМЕШНО.

Время трибун и трибунов ушло.

Если Навальный это поймёт, у него большие перспективы. Не поймёт – будет слушать по патефону Шульженко. На матрасе.



Рокынрол жиFF!
Спасибо сказали: adminv15
Время создания страницы: 0.190 секунд
  gorodniz1
© 2002-2005 г., 2010-2021 г. Международный информационный портал "Город героев"