Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Ответить: ОКОЛИЦА

Примечание: вы публикуете сообщение как гость, вы не можете редактировать сообщения или удалить его
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы пропустить этот шаг.
X

История темы: ОКОЛИЦА

В истории выводятся последние 6 сообщений - (сначала идут последние сообщения)

  • Дама мечей
  • Дама мечей аватар

Анонимный пишет: Дистанционно по настоящему обучить некоторым разделам медицины, как и музыке, невозможно пока. А так, конечно, вы правы, многие профессии отомрут. В Китае уже в прошлом году машина сдала тестовые экзамены для врача- терапевта
Да и люди будут вообще не нужны. Хрупкий и недолговечный биоматериал с множеством проблем в эксплуатации. С кого начнут эвтаназию человечества?

Дистанционное образование, с моей точки зрения, это затыкание дыр. Образование - это ведь не только знания-умения-навыки-опыт, это социальные связи. Социализирующая функция при таком подходе к обучения, скорее всего, будет утрачена. Но обучение "лицом к лицу" уже сейчас становится дорогим удовольствием. Много у нас выпускников сдаёт ЕГЭ без репетиторов? Ну и вот...

  • Дама мечей
  • Дама мечей аватар

Анонимный пишет: Про чудодейственность платного образования. Я тоже думал, что если заплатят деньги, то будут душу вынимать из преподавателя, требуя знаний. Опыт общения с иностранными студентами и преподавателями показал, что эта мотивация в большинстве случаев не работает. Преподы жалуются на лень и нерадивость у платных не меньше, чем у бюджетных. Тут должны быть другие стимулы.
Как рассказывал один преподаватель из Москвы, самые требовательные ученики, засыпавшие его вопросами после лекций, ходившие за ним по пятам, были туземцы в африканском университете, которые хотели навсегда вырваться из своей дыры в америки-европы и знали, что дураки там не нужны.
А если мы закрываем глаза на то, что поступающие в технический вуз изучали в школе упрощенный вариант геометрии и успешно сдали все ЕГЭ, а потом ничего не могут понять при изучении начертательной геометрии, то его обучить практически невозможно, как жаловались знакомые из бывшего горхоза. А ведь выпустят его с дипломом инженера и пойдут они строить дома, мосты и космодромы. Вся система порочна? Нас устраивают дураки с дипломами? Теперь беда России в дорогах, которые строят дураки?

В чудодейственность платного образования я поверю только при нескольких условиях:
1. Платить станет выгодно только за знания, умения, навыки и опыт практической деятельности, а не за диплом. Пока работодатели смотрят на дипломы, их будут покупать.
2. Платить должны не родители. Либо сам обучающийся, который либо будет брать кредит на образование, либо учиться модульно; либо учащийся + его потенциальный работодатель (например, 10% - студент, 90% - работодатель, которые потом получившийся специалист будет отрабатывать в течение какого-либо времени, а если он захочет уйти или не сможет подтвердить свою квалификацию, то будет отдавать деньги, затраченные на его обучение). Но во втором случае (хотя и в первом, пожалуй, тоже) потенциальный работодатель станет основным заказчиком для вузов. На данный момент у нас пока ещё существует огромный разрыв между желаниями работодателей и возможностями вузов. Ну вы помните знаменитую фразу "Забывай всё, чему тебя учили в вузе...". Поэтому, кстати, те, кто сейчас учится по целевому набору, тоже не блещет и не стремится.

  • Дама мечей
  • Дама мечей аватар

Анонимный пишет: Про тупых учеников, на которых зря тратят время учителя. Обязательное среднее образование является законом во многих эталонных западных странах. Как они отсеивают необычаемых - не знаю. Но то, что дети там в школах заняты с утра до вечера с 5 лет при массе обязательных- занятиях спортом, музыкой, изобразительным искусством,самостоятельной подготовкой по массе предметов, поездками и экскурсиями и т.п. наслышан от многих обучающих свои детей ТАМ. Дорого? А получать орды диких подростков, живущих
только по биологическим законам будет дешевле?

Знаете, я ещё никогда не встречала в реальности откровенно тупых учеников. Слабо мотивированных - да, с низким социальным стартом - да, с ограниченными возможностями - да, с особыми образовательными потребностями - да. Но тупых не было.
Почему я написала про напрасную трату времени учителей? Потому что из Учителя современный педагог превратился в сиделку (смотрит, чтоб дети были живы, относительно здоровы, сыты), в бюрократа (отчеты по форме и вовремя, журналы, планы, инструктажи), в клоуна (развлеки, придумай, организуй), и на последнем месте - научи, как сможешь, после всего выше перечисленного.
Про все западные страны не знаю, но очень часто в классе работает не один учитель, есть какие-то помощники. Программные документы, методические материалы разрабатывают специально обученные люди (типа методистов), учитель этим не занимается. Сопровождают ребенка тьюторы (прости господи). Да, учителя не должны быть специалистом с высшим образованием. Весь этот набор варьируется, конечно, но инвариант выглядит примерно так.
Всякие кружки, не входящие в учебную программу школ, платные, но не сжирают львиную долю бюджета работающих родителей.
Что касается "орд диких подростков", то у нас они уже имеются, несмотря на и вопреки существующему пока еще бесплатному образованию. Не справляется общество, увы. Родителям часто некогда (и я понимаю, почему), учителя не в состоянии больше вывозить на себе всю эту нагрузку.

  • Дама мечей
  • Дама мечей аватар

Анонимный пишет: ...позиция Чубайса является новым вариантом циркуляра о кухаркиных детях 1887 г. Цель данного документа министра просвещения сейчас трактуют не так, как его понимали современники, но сейчас принято приукрашать шаги того режима. Результат его все одно был провальным. Самый главный вопрос - какую хотят страну нынешние власть предержащие. Нужны им образованные или нет, и сколько. Если аристократия нынешняя считает, что ей будет лучше без образованных, то она может быстро оказаться не только без таковых, но и без страны, которой владеют. Не одна империя прошла этот путь. Кто сейчас помнит о монгольских владениях от Багдада до Китая?

Нужны ли образованные люди нынешней аристократии? А об этом говорится в форсайт-проекте "Образование-2030", где разъясняется нам, непутевым, что образование будет кастовым, касты будет две - те, кто управляют, и те, кто делает. Последние называются "люди одной кнопки", они не должны иметь умения и навыки выбора, а всего лишь иметь компетенции пользоваться готовыми сервисами.
Вот образование людей из второй касты будет дешевым, а то и вовсе бесплатным, но зато полученные ими знания будут стремительно обесцениваться, а уметь развиваться "люди одной кнопки" не будут.
Для многих моих знакомых пределом мечтаний было уехать за рубеж. Многие уже уехали и своё будущее с нашей страной не связывают. С кем и чем останется наша аристократия - а шут её знает...

  • Анонимный

писал,писал ответ, один глюк компа и все исчезло. Изложу кратко - позиция Чубайса является новым вариантом циркуляра о кухаркиных детях 1887 г. Цель данного документа министра просвещения сейчас трактуют не так, как его понимали современники, но сейчас принято приукрашать шаги того режима. Результат его все одно был провальным. Самый главный вопрос - какую хотят страну нынешние власть предержащие. Нужны им образованные или нет, и сколько. Если аристократия нынешняя считает, что ей будет лучше без образованных, то она может быстро оказаться не только без таковых, но и без страны, которой владеют. Не одна империя прошла этот путь. Кто сейчас помнит о монгольских владениях от Багдада до Китая?

Про тупых учеников, на которых зря тратят время учителя. Обязательное среднее образование является законом во многих эталонных западных странах. Как они отсеивают необычаемых - не знаю. Но то, что дети там в школах заняты с утра до вечера с 5 лет при массе обязательных- занятиях спортом, музыкой, изобразительным искусством,самостоятельной подготовкой по массе предметов, поездками и экскурсиями и т.п. наслышан от многих обучающих свои детей ТАМ. Дорого? А получать орды диких подростков, живущих
только по биологическим законам будет дешевле?

Про чудодейственность платного образования. Я тоже думал, что если заплатят деньги, то будут душу вынимать из преподавателя, требуя знаний. Опыт общения с иностранными студентами и преподавателями показал, что эта мотивация в большинстве случаев не работает. Преподы жалуются на лень и нерадивость у платных не меньше, чем у бюджетных. Тут должны быть другие стимулы.
Как рассказывал один преподаватель из Москвы, самые требовательные ученики, засыпавшие его вопросами после лекций, ходившие за ним по пятам, были туземцы в африканском университете, которые хотели навсегда вырваться из своей дыры в америки-европы и знали, что дураки там не нужны.
А если мы закрываем глаза на то, что поступающие в технический вуз изучали в школе упрощенный вариант геометрии и успешно сдали все ЕГЭ, а потом ничего не могут понять при изучении начертательной геометрии, то его обучить практически невозможно, как жаловались знакомые из бывшего горхоза. А ведь выпустят его с дипломом инженера и пойдут они строить дома, мосты и космодромы. Вся система порочна? Нас устраивают дураки с дипломами? Теперь беда России в дорогах, которые строят дураки?

Дистанционно по настоящему обучить некоторым разделам медицины, как и музыке, невозможно пока. А так, конечно, вы правы, многие профессии отомрут. В Китае уже в прошлом году машина сдала тестовые экзамены для врача- терапевта
Да и люди будут вообще не нужны. Хрупкий и недолговечный биоматериал с множеством проблем в эксплуатации. С кого начнут эвтаназию человечества?

  • Дама мечей
  • Дама мечей аватар

И в продолжение темы про сокращение бюджетных мест в вузах: теоретически шанс на бесплатное обучение (т.е. за счёт государства) остаётся, но нужно будет доказать, что ты этого достоин. Сколько при этом будет создано мест на договорной основе - зависит от материальной базы, а учитывая возможности дистанционного обучения, их количество может быть безграничным.

Время создания страницы: 0.419 секунд


 

Электронное периодическое издание "Информационное агентство "Город героев" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС77-42550 от 1 ноября 2010 г.
На сайте электронного периодического издания публикуются новости Информационного агентства "Город героев", зарегистрированного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Волгоградской области. Свидетельство о регистрации: ИА:№ТУ34-00168 от 28 мая 2010 г. 
Учредитель и главный редактор Елена Алексеевна КАМЕНСКАЯ. Телефон: (8442) 38 68 03. E-maii: ggv34@bk.ru 
Любое использование материалов сайта GG34.RU (городгероев.рф) допускается только с обязательной гиперссылкой.
Возрастные ограничения 16+
© 2002-2005 г., 2010-2019 г. Международный информационный портал "Город героев"