Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Ответить: ОКОЛИЦА

Примечание: вы публикуете сообщение как гость, вы не можете редактировать сообщения или удалить его
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы пропустить этот шаг.
X

История темы: ОКОЛИЦА

В истории выводятся последние 6 сообщений - (сначала идут последние сообщения)

  • Анонимный

писал,писал ответ, один глюк компа и все исчезло. Изложу кратко - позиция Чубайса является новым вариантом циркуляра о кухаркиных детях 1887 г. Цель данного документа министра просвещения сейчас трактуют не так, как его понимали современники, но сейчас принято приукрашать шаги того режима. Результат его все одно был провальным. Самый главный вопрос - какую хотят страну нынешние власть предержащие. Нужны им образованные или нет, и сколько. Если аристократия нынешняя считает, что ей будет лучше без образованных, то она может быстро оказаться не только без таковых, но и без страны, которой владеют. Не одна империя прошла этот путь. Кто сейчас помнит о монгольских владениях от Багдада до Китая?

Про тупых учеников, на которых зря тратят время учителя. Обязательное среднее образование является законом во многих эталонных западных странах. Как они отсеивают необычаемых - не знаю. Но то, что дети там в школах заняты с утра до вечера с 5 лет при массе обязательных- занятиях спортом, музыкой, изобразительным искусством,самостоятельной подготовкой по массе предметов, поездками и экскурсиями и т.п. наслышан от многих обучающих свои детей ТАМ. Дорого? А получать орды диких подростков, живущих
только по биологическим законам будет дешевле?

Про чудодейственность платного образования. Я тоже думал, что если заплатят деньги, то будут душу вынимать из преподавателя, требуя знаний. Опыт общения с иностранными студентами и преподавателями показал, что эта мотивация в большинстве случаев не работает. Преподы жалуются на лень и нерадивость у платных не меньше, чем у бюджетных. Тут должны быть другие стимулы.
Как рассказывал один преподаватель из Москвы, самые требовательные ученики, засыпавшие его вопросами после лекций, ходившие за ним по пятам, были туземцы в африканском университете, которые хотели навсегда вырваться из своей дыры в америки-европы и знали, что дураки там не нужны.
А если мы закрываем глаза на то, что поступающие в технический вуз изучали в школе упрощенный вариант геометрии и успешно сдали все ЕГЭ, а потом ничего не могут понять при изучении начертательной геометрии, то его обучить практически невозможно, как жаловались знакомые из бывшего горхоза. А ведь выпустят его с дипломом инженера и пойдут они строить дома, мосты и космодромы. Вся система порочна? Нас устраивают дураки с дипломами? Теперь беда России в дорогах, которые строят дураки?

Дистанционно по настоящему обучить некоторым разделам медицины, как и музыке, невозможно пока. А так, конечно, вы правы, многие профессии отомрут. В Китае уже в прошлом году машина сдала тестовые экзамены для врача- терапевта
Да и люди будут вообще не нужны. Хрупкий и недолговечный биоматериал с множеством проблем в эксплуатации. С кого начнут эвтаназию человечества?

  • Дама мечей
  • Дама мечей аватар

И в продолжение темы про сокращение бюджетных мест в вузах: теоретически шанс на бесплатное обучение (т.е. за счёт государства) остаётся, но нужно будет доказать, что ты этого достоин. Сколько при этом будет создано мест на договорной основе - зависит от материальной базы, а учитывая возможности дистанционного обучения, их количество может быть безграничным.

  • Дама мечей
  • Дама мечей аватар

Что касается сокращения бюджетных мест в вузах, то я бы не стала связывать это со словами Чубайса, во всяком случае, не сейчас. Допускаю, что это звенья одной цепи, но не близлежащие. Кстати, я бы даже не стала связывать это с переизбытком специалистов с высшим образованием на рынке труда, разве что косвенно. Скорее всего, причины кроются в изменении запросов общества: некоторые специальности уже практически не актуальны. Например, ученые прогнозируют, что через 20 лет, профессия журналиста, в том виде, в котором мы её знаем, прекратит существовать. Сами СМИ будут иметь другое лицо. Уже сейчас мы с вами наблюдаем эти изменения: писать в соцсетях, вести блоги, публиковать собственные заметки на открытых площадках существующих электронных СМИ может ЛЮБОЙ. Блогосфера вообще в данном случае вне конкуренции, исследователи называют ее "формирующей сознание Интернет-коммуникацией".
Другие же профессии перестают быть "чистыми", а превращаются в гибридов, причем практически во все врастает, как само собой разумеющееся, уверенное владение ПК. И тут впереди планеты всей отнюдь не профессионалы, которые познакомились с ЭВМ в сознательном возрасте. Грядёт поколение людей, которые научились пользоваться гаджетами раньше, чем научились говорить или даже ходить, молчу уже про читать и писать.

  • Миpный

  • Дама мечей
  • Дама мечей аватар

Трудно, конечно, судить о том, что имел в виду г-н Чубайс, определяя минимум бесплатного образования в три класса (кстати, почему три? начальная школа включает в себя четыре ступени, но отнесу это к временам детства главы "Роснано", когда "началка" действительно включала в себя три класса), однако обратила я внимание и вот на что: "развращающие" возможности учиться бесплатно и "Мы им не перекрываем возможности таким образом — кто хочет, будет вертеться, поднимется, я хочу сказать, что хватит тратить государственные деньги впустую". Вот знаете, при существующем подходе, когда некоторые ученики ходят в школу исключительно протирать штаны, когда они знают, что ниже тройки им не поставят, когда за них сдают экзамены (вспомните историю с ОГЭ в Советском районе в прошлом году), у них действительно "развращающие" возможности и на них действительно впустую тратятся деньги (а попутно и нервы учителей, завучей, директоров и даже сотрудников отделов образования).

  • Дама мечей
  • Дама мечей аватар

Добрый вечер!
Про слова Чубайса, если стоит их всерьёз обсуждать, могу сказать следующее: во-первых, выдал он всё это на конференции "Россия-2050", т.е. речь шла о достаточно далёком будущем, когда в школу пойдут наши внуки/ правнуки, когда и процесс обучения будет совершенно другим, и даже прежнее понятие "школа" не будет рассматриваться в рамках категории институциональности. Во-вторых, вспомним о проекте образования Форсайт-2025 и Детство-2030, в которых много чего говорится (а больше даже подразумевается между строк) о совершенно новой модели образования, о качественно других выпускниках, и где-то даже с этим приходится согласиться, увы. Почему "увы"? Потому что перемены назрели уже давно, и теперь достаточно будет одного толчка, чтобы посыпалось относительно стабильное сегодня. Никто из знакомых мне людей, в том числе и молодых, к такому НЕ ГОТОВ. Не готовы родители, не готовы педагоги...

Время создания страницы: 0.124 секунд


 

Электронное периодическое издание "Информационное агентство "Город героев" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС77-42550 от 1 ноября 2010 г.
На сайте электронного периодического издания публикуются новости Информационного агентства "Город героев", зарегистрированного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Волгоградской области. Свидетельство о регистрации: ИА:№ТУ34-00168 от 28 мая 2010 г. 
Учредитель и главный редактор Елена Алексеевна КАМЕНСКАЯ. Телефон: (8442) 38 68 03. E-maii: ggv34@bk.ru 
Любое использование материалов сайта GG34.RU (городгероев.рф) допускается только с обязательной гиперссылкой.
Возрастные ограничения 16+
© 2002-2005 г., 2010-2019 г. Международный информационный портал "Город героев"