Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Ответить: ОКОЛИЦА

Примечание: вы публикуете сообщение как гость, вы не можете редактировать сообщения или удалить его
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы пропустить этот шаг.
X

История темы: ОКОЛИЦА

В истории выводятся последние 6 сообщений - (сначала идут последние сообщения)

  • Дама мечей
  • Дама мечей аватар

очень старый доктор пишет: по пресловутому 5 пункту. Из моего окружения не знаю ни одного случая, чтобы еврея не допустили к высшему образованию, если он имел для этого необходимый набор знаний. В институте была масса преподавателей и профессоров евреев, весьма квалифицированных людей. Начинал работать с многими прекрасными врачами-евреями, которых ценили на работе, а если и ругали кого, то за дело, причем такие же как они евреи профессора или заведующие. Уезжать массово они начали в восьмидесятых, и не от гонений, а за более достойной оплатой труда. Понять их можно, хотя не всем там повезло.

Я не могу похвастаться собственным опытом, а опираюсь только на примеры из художественной литературы и имеющихся в свободном доступе других источников. Про тот же Физико-технический институт бывшие студенты тех лет говорят, что было такое дело, отчисляли в конце 50-х - начале 60-х гг. обучающихся "не той национальности". А в конце 60-х гг. и вовсе поступить нельзя было. В романе "Побежденные" И. Головкиной, внучки Римского-Корсакова, тоже описывается начало этого процесса (конец 30-х гг.). Как это было всё-таки?
А вот ещё такой вопрос (не на сегодня, на потом): правда ли, что существовало квотирование, т.е. бронирование мест в вузах за лицами определённых национальностей (например, из Центральной Азии, Закавказья)?

До свидания!

  • очень старый доктор

по пресловутому 5 пункту. Из моего окружения не знаю ни одного случая, чтобы еврея не допустили к высшему образованию, если он имел для этого необходимый набор знаний. В институте была масса преподавателей и профессоров евреев, весьма квалифицированных людей. Начинал работать с многими прекрасными врачами-евреями, которых ценили на работе, а если и ругали кого, то за дело, причем такие же как они евреи профессора или заведующие. Уезжать массово они начали в восьмидесятых, и не от гонений, а за более достойной оплатой труда. Понять их можно, хотя не всем там повезло.



Вынужден откланяться. До свидания.

  • Дама мечей
  • Дама мечей аватар

Анонимный пишет: все это мне известно. Считаю, что это сделано целенаправленно. Подавление воли. Кстати, что-то мелькали сообщения об уменьшении бумажной нагрузки на учителя? Правда?
А кто идет сегодня в педвузы при такой перспективе? Полные лузеры?

Целенаправленно и системно.
Сообщения об уменьшении бумажной нагрузки и об увеличении зарплаты мелькают постоянно, только кто им верит из образованцев? (Правда, говорящее словечко?)
Теперь про тех, кто идёт в педвузы (или ссузы):
1. Потомственные педагоги. Как же так, спросите Вы, нет ли тут противоречия, ведь знают не понаслышке про все трудности, сложности и даже безысходность. Возможно, надеются на то, что с известными проблемами в знакомой сфере бороться легче, чем с неизвестными в незнакомой. Возможно, надеются на решение проблем сверху, ведь "должны же уже наконец обратить внимание".
2. Идеалисты.
3. Поступающие "ну хоть куда-нибудь".
4. Поступающие "пока сюда, а там дальше видно будет".
В школу после выпуска чаще всего идут потомственные.

  • Дама мечей
  • Дама мечей аватар

Анонимный пишет: не уверен, что не было. Из моего класса школы все 36 человек поступили в ВУЗы, все их закончили и работали всю жизнь. Поступали и в московские и другие институты. Вот в физтех никто из желавших не прошли, остановились на МГУ. В московские вузы, кстати, экзамены были на месяц раньше и не прошедшие вернулись в Волгоград и спокойно поступили в местные.
У меня есть друг из Серафимовича. Ему много лет. Так его однокашники учились и в МАИ, и в Бауманке, и в МГУ, не говоря уже про волгоградские институты. Некоторые из них потом преподавали даже в ведущих вузах Европы. И это из казачьей глубинки.
Знаю массу интеллигентов в первом и втором поколении, которые стали профессионалами экстра класса в разных областях. Да вы почитайте биографии лауреатов Нобелевской премии из СССР - в закрытых пансионах не обучались, многие из простых семей.
Мне кажется, что условия равного старта были в СССР. А вот в различные "историко-архивные", МГИМО и другие институты поступить было очень трудно, так как оттуда была прямая дорога в партноменклатуру. И эта элитарность сыграла свою отрицательную роль в истории страны.

Я имела в виду, что какое-то время ограничения были по происхождению, по национальности. И специальности были разные, впрочем, об этом Вы и сами написали. Кроме того, к неравенству возможностей можно отнести и семейные установки. Но не будем спорить о рамках этого "старта". Замечу только, что ЕГЭ на бумаге задумывался как способ победить коррупцию при поступлении и дать этот самый пресловутый "равный шанс", убрать произвол вступительных комиссий.

  • Анонимный

Дама мечей пишет:

очень старый доктор пишет: Какой результат нужен власти сегодня?

Давайте вместе поразмыслим. В Федеральном государственном образовательном стандарте есть такое понятие, как "портрет выпускника", под которым понимается некий набор личностных характеристик, которые должны сформироваться в результате обучения на соответствующем этапе. Написано всё правильно и красиво. Подробный список этих характеристик легко гуглится, я не буду останавливаться на этом подробно. Понятное дело, что речь идет о формировании этой личности выпускника в процессе и в среде школьного образования (напомню, что образование - это единый процесс обучения и воспитания). Учитель должен бы играть в этом деле немалую роль, если уж не основную. И если Вы согласитесь с этим тезисом, то возникает вопрос: может ли сформировать свободную личность, любящую свой край и Отечество... , человек, затюканный всем тем грузом непосильных задач, которые на него взвалило (кстати, кто? государство? общество? отдельно взятые чиновники от образования?) начальство. Учитель сейчас бесправен (надо ли доказать это утверждение?), не свободен даже в выражении своего мнения, завален бесполезной бумажной работой, его реальный социальный статус - на уровне плинтуса или даже ниже. Как этот измученный человек будет воспитывать высокодуховную личность?

все это мне известно. Считаю, что это сделано целенаправленно. Подавление воли. Кстати, что-то мелькали сообщения об уменьшении бумажной нагрузки на учителя? Правда?
А кто идет сегодня в педвузы при такой перспективе? Полные лузеры?

  • Анонимный

Дама мечей пишет:

Анонимный пишет:

Дама мечей пишет: Равный старт возможностей... Он реально существует?

отсутствие оного в свое время привело к массовому притоку в ряды ярых революционеров значительных групп населения.

Может оно и так, но и при советской власти равного старта не было.

не уверен, что не было. Из моего класса школы все 36 человек поступили в ВУЗы, все их закончили и работали всю жизнь. Поступали и в московские и другие институты. Вот в физтех никто из желавших не прошли, остановились на МГУ. В московские вузы, кстати, экзамены были на месяц раньше и не прошедшие вернулись в Волгоград и спокойно поступили в местные.
У меня есть друг из Серафимовича. Ему много лет. Так его однокашники учились и в МАИ, и в Бауманке, и в МГУ, не говоря уже про волгоградские институты. Некоторые из них потом преподавали даже в ведущих вузах Европы. И это из казачьей глубинки.
Знаю массу интеллигентов в первом и втором поколении, которые стали профессионалами экстра класса в разных областях. Да вы почитайте биографии лауреатов Нобелевской премии из СССР - в закрытых пансионах не обучались, многие из простых семей.
Мне кажется, что условия равного старта были в СССР. А вот в различные "историко-архивные", МГИМО и другие институты поступить было очень трудно, так как оттуда была прямая дорога в партноменклатуру. И эта элитарность сыграла свою отрицательную роль в истории страны.

Время создания страницы: 0.135 секунд


 

Электронное периодическое издание "Информационное агентство "Город героев" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС77-42550 от 1 ноября 2010 г.
На сайте электронного периодического издания публикуются новости Информационного агентства "Город героев", зарегистрированного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Волгоградской области. Свидетельство о регистрации: ИА:№ТУ34-00168 от 28 мая 2010 г. 
Учредитель и главный редактор Елена Алексеевна КАМЕНСКАЯ. Телефон: (8442) 38 68 03. E-maii: ggv34@bk.ru 
Любое использование материалов сайта GG34.RU (городгероев.рф) допускается только с обязательной гиперссылкой.
Возрастные ограничения 16+
© 2002-2005 г., 2010-2019 г. Международный информационный портал "Город героев"