Пострадавшие от схемы «красота в кредит» в Волгограде жалуются в ОНФ

Печать

4-790-53За полтора месяца поступили десятки писем

Активисты ОНФ за несколько последних месяцев оформили более десятка досудебный претензий к салонам красоты от пострадавших граждан и ежедневно проводят консультации по телефону.

По словам активистов проекта Народного фронта «За права заемщиков», в регионе помимо «Бьюти Тайм» в обращениях от пострадавших фигурируют ООО «Фаджара» и ООО «Город красоты».

«За полтора месяца к нам обратились за помощью больше тридцати клиентов только одного «Бьюти Тайма», - рассказывает активист проекта, кредитный правозащитник Михаил Алексеев. - Ситуация у всех примерно одинаковая: женщин приглашают на бесплатную ознакомительную процедуру, затем начинается психологическое давление, и в результате у них на руках договор на оказание услуг и кредитный договор. Мы давно занимаемся такими делами, и с этой схемой хорошо знакомы, поэтому помогаем всем обратившимся достаточно оперативно. Кому-то достаточно устных консультаций и нашего алгоритма. У кого-то чуть больше нюансов, и мы помогаем расторгнуть договоры с этими центрами и салонами в досудебном порядке».

«К сожалению, проблема остается актуальной. Эти центры и салоны красоты растут как грибы после дождя, и системного решения пока не видно. Длящаяся история в Волгограде - лишнее тому подтверждение», - комментирует ситуацию руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

При этом такая схема работы салонов возможна только при участии кредитной организации. И именно здесь Климов видит одну из возможностей для изменения ситуации.

«В большинстве случаев это нормальные банки, руководство которых порой даже не подозревает о том, что происходит в этих конкретных точках продаж. Опыт общения нашего актива с руководством некоторых банков показывает, что они готовы адекватно реагировать на подобные сигналы - репутационные издержки им ни к чему. С некоторыми игроками рынка у нас есть договоренность о том, что по первому сигналу о подобной деятельности с участием банка они принимают соответствующие меры. Это как раз то «пространство борьбы», способ воздействия, который мы выбрали сейчас как наиболее эффективный», - пояснил Климов.