"Иван Кожедуб" отправился в первый рейс из Харькова
С вокзала Харьков-Пассажирский торжественно отправлен в первый рейс скорый поезд № 117/118 "Иван Кожедуб" сообщением Харьков–Сумы–Москва.
Этот обновленный состав назван в честь легендарного летчика времен Великой Отечественной войны, самого результативного летчика-истребителя в авиации союзников антигитлеровской коалиции (сбил 64 вражеских самолета), трижды Героя Советского Союза, Маршала авиации Ивана Никитовича Кожедуба (1920-1991) – уроженца Шосткинского района Сумщины.
Это уже третий именной пассажирский поезд на Южной железной дороге. Первый – "Николай Конарев", названный в честь бывшего начальника ЮЖД и последнего министра путей сообщения СССР, был пущен по маршруту Харьков–Москва осенью 2007 года, а второй – "Георгий Береговой", получивший имя дважды Героя Советского Союза, фронтовика, летчика-космонавта СССР, начал курсировать между Полтавой и Москвой в апреле 2011-го.
Пуск поезда "Иван Кожедуб" специально приурочили ко Дню города Сумы, который празднуется 2 сентября, в день его освобождения от немецко-фашистских захватчиков. И в этот вечер торжественные мероприятия прошли также и на вокзале в Сумах, когда поезд прибыл туда.
Выступая на торжественном митинге на первой платформе Южного вокзала, начальник пассажирской службы ЮЖД Владимир Гуляев вспомнил о том, что судьба прославленного летчика, хоть и косвенно, была связана с железной дорогой. Именно в подмосковной электричке в 1946 году, направляясь из Монино, где располагалась его часть, в Москву, Иван Никитович встретил свою будущую жену Веронику Николаевну, с которой они прожили многие годы до его смерти.
Поезд "Иван Кожедуб" состоит из 12 вагонов, включая вагон-ресторан. Его подготовкой в рейс занимались 4 структурных подразделения ЮЖД. Специалисты пассажирского вагонного депо Гребенка, располагая современным высокотехнологичным оборудованием, качественно выполнили шпатлевку, грунтовку и покраску вагонов. Их коллеги из пассажирского вагонного депо Харьков-Сортировочный заменили, отладили и провели тестовые испытания всех систем электроснабжения. А два вагонных участка – Харьковский и Сумской – работали над внутренним оформлением: занимались дизайном вплоть до воплощения каждой детали интерьера, заменили съемный инвентарь и т. д. Подготовка "именных" поездов – это не просто нанесение на вагоны именной надписи.
– В поездах, которые носят имена наших легендарных земляков, всё – от кузова вагона до штор, ковриков, посуды – соответствует названию, – подчеркнул Владимир Гуляев.
И пообещал, что к 4 ноября – Дню железнодорожника – "южане" обновят и второй состав этого скорого поезда.