Муниципальный музыкальный театр показал новую работу
Премьера спектакля, о которой так долго говорилось в нашем городе-герое, наконец-то свершилась. Музыкальный театр показал публике шедевр Иоганна Штрауса «Летучая мышь» в постановке художественного руководителя ММТ Вадима Милкова.
Есть старая театральная примета:
второе премьерное представление спектакля - это всегда провал. Что ж, в нашем случае получается, что приметы иногда ошибаются. Мне довелось побывать именно на втором представлении и признаков провала не наблюдалось. Да что там - им и не пахло.
А вот актёрский подъём - присутствовал. И был настолько мощным, что делал со зрительным залом, что хотел. Разве что, не заставлял только плакать. Хотя нет, были моменты, когда публика рыдала. Но - от смеха.
Как, например, в третьем акте (да-да, театр вспомнил добрую, но, увы, забытую традицию и подарил зрителям трёхактное действо, не оглядываясь на время). Так вот, в третьем акте царил Игорь Третьяков в роли дежурного тюрьмы. Да, эта роль выписана настолько ярко, что выигрышна уже сама по себе. Но Игорь Третьяков не читает свои реплики, он их проживает, переживает, растворяется в них. Эффект - поразительный. Зал охотно веселится, наблюдая за муками пьяненького стража в его философских поисках: кто и почему раскачивает тюрьму. Безошибочное решение режиссёра и актёра.
Во втором акте, на бале, полновластная хозяйка (и по роли, и в спектакле) - Анна Стрельбицкая в роли княгини Орловской. Красота, грация, манеры, голос - достоинства актрисы можно перечислять бесконечно. Но это как раз тот случай, когда слова бессильны, её надо просто увидеть. И постараться не задохнуться от восторга.
А вот с первым актом посложнее. Выбрать кого-то одного - почти невозможно. Спектакль начинается без предисловий, как бы взрывом музыки, страстей, диалогов. В яркую коловерть действия активно вовлекается и зрительный зал, только успевай оглядываться, только успевай восхищаться. И всё же особо хотелось бы выделить Михаила Королёва в роли Генриха Айзенштайна. Вообще, последние его работы демонстрируют незаурядные актёрские данные. Не то, чтобы их не было заметно раньше, нет. Михаил Королёв много лет вполне заслуженно считается премьером и любимцем волгоградской публики. Но сейчас он переходит на какую-то более высокую ступень мастерства, без всяких скидок на провинциальность. И наблюдать этот процесс чрезвычайно интересно.
Но в первом акте есть ещё и Алла Гончарова (Розалинда), неувядаемая наша звезда. Есть очаровательная Надежда Донченко (Адель), с полным правом претендующая на звание открытия сезона. Есть, наконец, Роман Байлов (Альфред), блистающий искристым соцветием молодости, красоты и таланта.
Вадиму Милкову удалось создать великолепный ансамбль, в котором каждый участник знает свой маневр и исполняет его с блеском. Добавьте сюда ещё оригинальную сценографию, исполненную Алексеем Михальчёвым, изумительной красоты костюмы Ирины Елистратовой. Сопроводите всё это гениальной музыкой Иоганна Штрауса, ведомой Анатолием Смирновым и Юрием Ильиновым, и вы почувствуете хотя бы малую долю того, что в полной мере испытал зрительный зал на втором представлении оперетты «Летучая мышь».