Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Новости

Выпускники ВолГУ создали уникальный робототехнический проект

Что такое микроиды? 

3390-

Выпускники физико-технического института кафедры радиофизики Волгоградского государственного университета Андрей Антонов и Алексей Калмыков, выпускница института филологии и межкультурной коммуникации ВолГУ Елена Антонова, и выпускник МГУ Сердар Курбанов стали создателями и разработчиками уникального робототехнического проекта - микроидов.

Что такое микроиды, как появилась идея их создания, где их можно применять и другие вопросы мы задали вдохновителю проекта, а также разработчику и «генеральному конструктору», выпускнику кафедры радиофизики ВолГУ Андрею Антонову.

- Андрей, расскажите, что же это такое «микроид»?

- Наш проект - это некая альтернатива робототехническим конструкторам. Микроиды - это миниатюрные роботы, не требующие сборки, программируются с помощью любого гаджета по беспроводной связи и двигаются по модульному полю. Микроиды предназначены для изучения программирования и робототехники на уроках информатики. Почему лучше обучать программированию робота, а не его сборке? Представьте себе компанию-производителя роботов. Компания производит десятки тысяч роботов, используемых на десятках тысяч предприятий, где программировать и управлять ими будут уже сотни тысяч сотрудников. А разрабатывают роботов лишь единицы. Почувствовали разницу? Приведу пример. Модульное поле - это роботизированный завод по сборке автомобилей. Ученик пишет программу, согласно которой робот перемещается между различными производственными участками и выполняет необходимые операции. И все это благодаря тому, что наша система знает, где находится робот на модульном поле, а где тот или иной участок. И все это происходит на школьной парте.

- Почему они именно «микроиды»? В чем смысл названия?
- Это сочетание двух слов «микро» - маленький, «дроид» - робот из «Звездных войн».

- В чем заключается уникальность вашего проекта? В каких областях, возможно, применение микроидов?

- Наш проект предназначен не только для школьников. Это роботизированная платформа для разных сфер применения. Он ориентирован на три рынка: образование, игры, научные исследования. Для вузов и научно-исследовательских лабораторий было бы интересно использовать нашу платформу для изучения методов машинного обучения или исследования групповой робототехники и даже «коллективного разума», а также для решения стратегических задач управления и планирования. Таким образом, он подходит не только для программистов, математиков, физиков, но и для менеджеров и экономистов. А возможно, для биологов и социологов. Также наш проект был бы интересен детям дошкольного возраста и младшим школьникам для изучения, например, чтения, счета, окружающего мира, решения логических задач. В роли учителя будет выступать маленький робот, который с помощью многочисленных датчиков сможет наладить с ребенком полноценный контакт. К слову, наш робот, может выражать эмоции, и это сделает общение более «живым» и естественным. Еще одна огромная область применения нашей платформы - это игры. Новое поколение роботизированных игр. Управление происходит с помощью гаджетов, а действие - в реальном мире. Не требуется отдавать команды каждому роботу в отдельности, достаточно задать общую стратегию и управлять коллективным поведением роботов. Мы составим конкуренцию, как настольным играм, так и компьютерным. С одной стороны, возникла потребность в технологических играх. С другой стороны, человек не может жить в виртуальном мире, ему нужна визуализация и осязание. И наши роботы отлично справятся с этой задачей.

- Как долго Вы увлекаетесь робототехникой?

- Роботы - это моя страсть с самого детства. Но чего стоит робот, который не умеет ориентироваться в пространстве? Проблема определения своего местоположения является основной в современной робототехнике. Как только я понял, как решить этот вопрос в масштабе письменного стола, сразу пришла идея создания миниатюрных роботов.

- От чего Вы отталкивались при создании микроидов, что послужило для Вас вдохновением?

- Все началось в самом конце прошлого столетия. В 1999 году мои друзья попросили меня сделать робота, который был бы в их представлении, действительно, полезным - ходил бы в магазин. Подумав немного, я пришел к мысли, что технически это сделать, возможно, но как объяснить роботу, где находится конкретный магазин? Нужна навигация. Через много лет я нашел ответ на этот вопрос.

- Чем вы занимались до работы над этим проектом? Была ли ваша профессиональная деятельность как-то связанна с робототехникой? Или это было Вашим увлечением, которое переросло в серьезный проект?

- Мы с женой всегда занимались бизнесом. В том числе, в области производства и разработки электроники. Все наши бизнесы были направлены на то, чтобы что-то создать. Цель любого бизнеса - заработать деньги, но не только. Мы всегда были в погоне за технологиями и инновациями, и мы считаем, что это правильно. А роботами я занимался всегда. Сначала это было что-то простое, с примитивными функциями и командами. Потом появился мой робот Роботоша, полностью автономный, который может передвигаться по квартире и не натыкаться на стены. А затем появились и микроиды.

- Кто вместе с Вами занимается разработкой проекта? Кто работает с вами в команде?

- Я - создатель, вдохновитель проекта, а также разработчик и «генеральный конструктор». Мой однокурсник Алексей Калмыков занимается промышленным дизайном и программным обеспечением. Моя жена Елена, тоже выпускница ВолГУ, закончила филологический факультет, занимается маркетингом, PR, решением административных вопросов. И еще один член нашей команды Сердар Курбанов, выпускник МГУ, отвечает за математичеcкий аппарат и алгоритмы.

...Отметим, что команда Андрея Антонова, разработавшая стартап «Роботы идут в школу», получила специальный денежный приз на прошедшем в Москве 12 сентября 2016 года финале Конкурса инноваций в образовании. Конкурс проходил в рамках международной образовательной конференции EdCrunch. В финал прошли всего 20 проектов из 800.

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"