Вопросы строительства третьей очереди мостового перехода через Волгу рассмотрели на рабочей встрече в Общественной палате России.
В обсуждении в режиме видео-конференц-связи приняли участие члены Экологического совета при Волгоградской областной думе, жители Среднеахтубинского района, Волжского, Волгограда, депутаты, учёные и общественники.
Председатель комиссии по экологии и окружающей среде Общественной палаты РФ Елена Шаройкина пояснила, что рабочая встреча необходима для обмена мнениями специалистов, экспертов и представителей общественности, чтобы прийти к общему знаменателю, который позволит максимально учесть интересы жителей и сохранить уникальный природный комплекс Волго-Ахтубинской поймы.
«Сразу после получения результатов госэкспертизы для осуществления общественного контроля за ситуацией в Экологическом совете при Волгоградской областной думе была создана специальная рабочая группа с участием жителей Среднеахтубинского района, – рассказала председатель Экосовета, руководитель комитета регионального парламента по охране окружающей среды и природопользованию Ирина Соловьёва. – Несмотря на то, что проект возведения дороги прошёл предусмотренные законом публичные слушания, мы посчитали необходимым провести дополнительные встречи с жителями. Вместе с ними посетили места предполагаемого строительства и лесные питомники, где выращиваются молодые деревья для проведения лесовосстановительных работ.
В итоге этот вариант дороги был одобрен общественностью, поскольку он в большей степени обеспечивает безопасность граждан, позволяет минимизировать экологический вред и сохранить пойменные поселения на их исторических местах.
Подчеркну: ни одно решение по данному вопросу не принимается без учёта мнения граждан», – отметила Ирина Соловьёва.
К представителям Общественной палаты онлайн обратились жители посёлка Госпитомник Среднеахтубинского района. Они говорили о необходимости скорейшего начала реализации выбранного проекта. Новая трасса нужна, чтобы разгрузить старую дорогу «Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба», которая не справляется с потоком идущего по ней транзитного транспорта. Оборудованная по современным стандартам безопасности автострада позволит снизить вредное влияние проходящих машин на природные объекты, уменьшить шумовое воздействие на людей, а также сократить количество ДТП.
«Абсолютное большинство населения нашего хутора согласно с утверждённым проектом новой дороги, – рассказал участник круглого стола, житель Лебяжьей поляны Владимир Тешин. – Это поможет обеспечить транспортную доступность нашего посёлка. Старая дорога перегружена, движение по ней затруднено. До города приходится добираться полтора-два часа. В результате дети не успевают посещать спортивные секции и кружки, приходится долго дожидаться скорой помощи. Строительство дороги – единственный способ связать пойменные поселения с цивилизацией».
По мнению общественников, у жителей Волгограда, Волжского и Среднеахтубинского района должны быть равные социальные условия. Новая автомобильная дорога – важный шаг в этом направлении.
«У всех одно желание, чтобы дорога была быстрее построена, – отметил председатель общественного совета при администрации Среднеахтубинского района, руководитель районного Союза ветеранов Афганистана Николай Дружков. – Одобренный проект мы рассматривали с августа прошлого года: выезжали на площадки будущей стройки, смотрели места, где будут высаживать деревья взамен утраченных. Это самый оптимальный вариант строительства».
Принятый проект включает масштабные работы по лесовосстановлению: предусмотрена высадка 395 тысяч деревьев и кустарников, в том числе дубов. Уже ведётся подбор участков для высадки деревьев в пойме и населённых пунктах.
«Мы должны требовать от руководителей области, чтобы они начинали строить новую дорогу, потому что все для этого уже есть, – считает общественный активист, директор «Спортивной школы олимпийского резерва № 9 Волгограда» Татьяна Гурьева. – Уверена: большинство жителей Среднеахтубинского района, Волгограда и Волжского поддержат такое решение».
Подводя итоги круглого стола, Елена Шаройкина также высказалась в поддержку скорейшего строительства третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Точка в обсуждении будет поставлена на завершающей рабочей встрече в мае.
Со своей стороны, руководитель регионального Экосвета Ирина Соловьева напомнила, что проект прошёл все необходимые согласования, в том числе государственную экологическую экспертизу и был одобрен большинством жителей, поэтому необходимо приступить к его реализации в интересах всех граждан. Она гарантировала предоставление полной информации Общественной палате РФ о проведении общественного контроля над строительством этого важного объекта.
Напомним, новая трасса длиной 14,2 километра соединит мосты через реки Волгу и Ахтубу. Её возведение запланировано в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и предусматривает два этапа. Проект первого участка пути в 4,5 километра – от моста через Ахтубу до съезда в хутор Лебяжья Поляна – прошёл обязательную процедуру технико-экономического согласования и получил положительное заключение Государственной экологической экспертизы.
Фото: volgoduma.ru