Сегодня в Волгоградском антимонопольном управлении (УФАС) прошёл брифинг о контроле в сфере размещения наружных рекламных конструкций.
Ранее на Общественном совете при региональном УФАС этот вопрос вызвал активное обсуждение, и вот теперь он вынесен на брифинг.
Основываясь на информации департамента по градостроительству и архитектуре горадминистрации, сотрудники УФАС отметили, что 65 процентов баннеров, размещённых на улицах Волгограда, незаконны, поскольку отсутствуют в схеме размещения такой рекламы. Иными словами, из 934 конструкций 610 установлены самовольно.
К тому же в городе отсутствует единый стиль в их оформлении, а порой не логичен выбор места размещения, и в целом рекламные конструкции создают негативное впечатление об облике города.
Организаторы брифинга подчеркнули, что в работе по соблюдению законности в сфере размещения наружной рекламы им необходима поддержка общественности.
В прошлом году, например, было установлено, что щиты самых крупных нарушителей ООО «Дрим Медиа Сервис» и ООО «Мэйн Медиа» отсутствовали в городской схеме размещения рекламных конструкций.
Спор между ними, администрацией города и антимонопольщиками длится с прошлого года, а сейчас уже вынесенное решение находится в процессе обжалования в Арбитражном суде.
На брифинге говорили о том, что законодательство вообще не допускает распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия и их территориях, включенных в реестр, не различая при этом коммерческую и социальную рекламу. Однако только на нечётной стороне проспекта имени Ленина от 13-ой Гвардейской до улицы Володарского (территория культурного наследия) насчитывается более 40 рекламных конструкций.
Со слов сотрудников УФАС, администрация заявляет, что часть рекламных конструкций демонтирована, поэтому решение фактически исполнено. Однако разрешение на установку баннеров продолжает действовать, что подтверждено в ходе судебного разбирательства.
В итоге по документам конструкции нет, а в реальности она стоит.
Очистить город от рекламных щитов пока не представляется возможным, поскольку срок договоров истекает в 2023 году.
Поэтому даже по рекламным конструкциям, размещённым на территории объектов культурного наследия, владельцам будут направлять уведомления о необходимости добровольного демонтажа только после истечения срока выданного разрешения.
Фото: УФАС.
Комментарии
ку
Печально.
призрак