Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Интервью и комментарии

Популярнейший артист Волгоградского музыкального театра Игорь Третьяков отметил сразу три юбилея

Субботние встречи "Города героев": "Дай времени дорогу!"

игорь третьяков волгоградУ популярнейшего волгоградского актёра, заслуженного артиста РФ Игоря Третьякова званий и регалий не счесть.

Недавно добавилась ещё награда: Государственная премия Волгоградской области за режиссёрскую работу и исполнение главной роли Менделя Крика в мюзикле Александра Журбина «Биндюжник и Король».

А ещё его родной музыкальный театр, вместе с обожающей публикой, отпраздновал сразу три юбилея Игоря Третьякова: 65 лет со дня рождения, 40-летие творческой деятельности и 10-летие поставленного им спектакля «Биндюжник и король».

– Игорь Леонидович, какой из юбилеев ближе к сердцу?

– Вы знаете, я не очень приветствую все и всяческие юбилейства, и всё, что с ними связано. По нашей жизни, прожил человек год – вот тебе и юбилей. Проработал месяц на одном месте – уже годовщина. Хочешь – празднуй, хочешь – просто так ходи. Как поют в нашем мюзикле: «Время идёт – дай времени дорогу!»

– Однако от «юбилейств», как вы это называете, не отказались?

– А зачем обижать хороших людей, которые хотели сделать тебе приятное? Они довольны, значит, и я доволен тоже.

– Ну, хорошо. Скажите, а почему вас, актёра, любимого публикой, потянуло вдруг в режиссуру?

– В своё время я заканчивал прославленный ГИТИС, курс народного артиста СССР Бориса Покровского. А это такая школа, что не даёт застаиваться и постоянно требует искать новых высот. Преодолевать их и снова пускаться на поиски. Не успокаиваться на достигнутом и не пасовать перед трудностями. Режиссура – совершенно новое поле деятельности, и в какой-то момент подумалось: почему бы и не я?

– А почему именно «Биндюжник и король»? Насколько я знаю, «еврейских кровей» у вас нет?

– Ну, а причём тут евреи? Да, основное действие разворачивается вокруг семьи крепкого еврея, биндюжника Менделя Крика. Да, мюзикл написан по мотивам одесских рассказов Исаака Бабеля, и в нём, разумеется, не обойтись без национального колорита. Но ведь главное не это. Одесса начала века, в которой царствуют бандиты, и Россия начала уже нашего века с теми же бандитами на троне. Вы видите здесь какую-то разницу? Я лично-таки нет. Добавьте сюда замечательную умную музыку Александра Журбина. И после всего этого вы ещё будете иметь вопрос, зачем я взял этот материал?

– Уже-таки нет. Догадываюсь, что перемены, произошедшие в нашей стране, вас, мягко говоря, не обрадовали?

– Мягко говоря, они меня убили. Как и нашу, когда-то великую страну. Говорю без всяких экивоков: перестройку и перестроечников ненавижу всей душой. Когда в одночасье рухнуло всё, чем жил, чем дышал, чему служил. Я говорю сейчас не об идеологических парадигмах, а о чисто человеческих отношениях. Они сейчас втоптаны в грязь, и когда выберутся оттуда – Бог весть. Вот нам говорят: лихие девяностые ушли. Я ту «лихость» на собственной шкуре испытал. Когда для того, чтобы элементарно прокормить семью, я вынужден был подрабатывать контролёром на «толкучке» или ночным сортировщиком в газетном издательстве. А со сцены – продолжать веселить людей, когда хотелось выть от злости и тоски. Положим, сегодня, можно прожить и на одну зарплату. А вернее – выжить. Так закончились «лихие годы» или всё же нет?

– Вопрос, конечно, интересный. И почему-то мне кажется, что он – риторический...

– Боюсь, что так и есть.

– Игорь Леонидович, я знаю, после ГИТИСа Борис Покровский предлагал вам остаться в его новом театре. Были предложения и из других городов, однако вы выбрали Волгоград. Почему?

– Если честно, тогда меня прельстили условия. Волгоградский театр сразу предложил мне, совсем молодому парню, оклад в 140 рублей и квартиру. По тем временам, это были царские предложения. Я приехал сюда, остался и ничуть не жалею.

– Ничуть-ничуть?

– Я – однолюб по жизни. В моей жизни одна жена, одна дочь, один зять, одна внучка, один театр, один город и 167 сыгранных ролей.

– Не буду спрашивать, как город относится к вам: триумфальное празднование юбилеев ответило на этот вопрос. А вот как вы расцениваете отношение городских властей к театру и к культуре вообще?

– Тут я тоже могу сказать: вопрос, конечно, интересный. Я ведь не ухожу на пенсию, чтобы максимально откровенно ответить на него.

– Вообще-то, это и есть ответ.

– Ну, и хорошо, коли так. Могу сказать спасибо нашим властям за то, что хотя бы не особо мешают. Я понимаю, что сейчас много дел и забот. Тут ещё чемпионат мира по футболу прибавился, чему я несказанно рад, поскольку давно и истово болею за наш «Ротор». Всё понимаю. Но знаю также, что культура не должна быть где-то «на задах». Не её это место. Себе дороже обойдётся, в конце концов.

– И, в заключение, что бы вы хотели пожелать волгоградцам?

– Любить свой город так, как люблю его я. И помогать ему, чем можно, каждый на своём месте. Только так у нас что-нибудь да получится.

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"