Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Интервью и комментарии

Максим Сурайкин: «Честных коммунистов КПРФ надо спасать от идеологии "золотого тельца"»

Максим Сурайкин коммунисты РоссииВ Волгограде побывал лидер КР
 
На днях Волгоград посетил товарищ Максим - таков партийный псевдоним председателя ЦК Партии «Коммунисты России» Максима Сурайкина.
Встретились мы на Мамаевом кургане - в музее вождя советских коммунистов Иосифа Виссарионовича Сталина. И я, немолодой журналист, бывший комсомольский активист, считающий наиболее справедливой социал-демократическою систему управления, сразу навалился с вопросами: почему так случилось, что в стране несколько партий коммунистической направленности? И есть ли рычаги их объединения?


В ответ в открытую атаку пошёл молодой, энергичный собеседник. Говорил он прямо, порой, резко отзываясь о лидерах известной партии – КПРФ. Впрочем, переводим диктофонную запись товарища Максима - без купюр.
- Эти вопросы волнуют многих, и не только рядовых коммунистов, - считает товарищ Максим. - Понятно, что в единстве – сила, больше шансов вернуть власть народу-труженику. К сожалению, на перепутье веков коммунистическое движение России охватил кризис. И связан он с предательской, на мой взгляд, позицией нынешнего лидера КПРФ Геннадия Зюганова и его команды. В трудные годы социально-экономических переломов они приватизировали, сделали ручной коммунистическую партию. Разложение началось в 2003 году, когда в избирательные списки Геннадий Зюганов протащил большую группу представителей олигархии из ЮКОСА. Я тоже был делегатом позорного IX съезда. И вместе со своими сторонниками сильно сопротивлялся, когда Геннадий Андреевич «продавливал» этот список. Многие тогда ещё не предполагали, чем обернётся это для партии, и насколько Зюганов прогнозирует будущую судьбу партии.
Люди порядочные, ответственные, искренне желавшие процветания стране, оказались на вторых ролях. Тогда «зюганавцев» сильно били со всех направлений, - это отразилось на выборах 2004 года, когда КПРФ, уверенно имевшая 23 процента, получила всего 13 процентов голосов. Массы требовали отчёта и объяснений. Но Зюганов, не смущаясь, всех, кто его критиковал, называл врагами партии. И начал внутрипартийные интриги с расправами, изгнанием, с его точки зрения, неугодных. Это брожение в 2004 году породило внеочередной X съезд партии. А накануне, на Пленуме ЦК КПРФ, Геннадия Зюганова лишили поста председателя, о чём до сих пор многие не знают. Проигнорировав решение Пленума, в нарушение всех партийных требований, он провёл свой альтернативный съезд. К сожалению, до сих пор многие не ведают, что тот съезд не набрал кворума. Документы «зюгановцы» «засекретили» от рядовых коммунистов, нет их и в минюсте.
Наши же товарищи под управлением Владимира Тихонова провели основной съезд, который тут же стал охаивать лично Зюганов, обозвав его «мокрым» или «плавучим». Он отчасти прав: наш съезд, из-за дороговизны аренды зала в городе, прошёл на теплоходе. И кворум был соблюдён, несмотря на то, что часть делегатов, испугавшись внутрипартийной борьбы, попрятались. Документы легитимного X съезда сохранились. Процедура организации и проведения форума не была нарушена. Однако Минюст отказал нам в регистрации. Мы предполагаем, что за нашей спиной Геннадий Зюганов договорился с Кремлём, чтобы нас заблокировали.
Стало ясно, что «кремлёвский назначенец» цепко ухватился за штурвал компартии, и этот механизм назначения мы не в силах изменить. 50-тысячная гвардия коммунистов и 40 секретарей обкомов в том числе, вышли из КПРФ. Этот крупномасштабный раскол, «взрыв» сейчас многие не помнят: у нас не хватило опыта борьбы с партийными интриганами. Запретительные меры (ужесточение процесса регистрации партий) не позволили Владимиру Тихонову в январе 2005 года зарегистрировать партию, что породило в наших рядах депрессию на несколько лет. Но мы не сломались.
Активисты коммунистического союза молодёжи поняли, что надо спасать «приватизированную» партию. Считаем, что в КПРФ очень много порядочных людей, особенно среди рядового звена, контрастирующих с центральным аппаратом КПРФ и значительной частью региональных руководителей. Сегодня они перерожденцы, занимающиеся продажей мандатов на выборах сверху донизу, то есть добычей тёплых мест.
Мы, последователи настоящих коммунистов, – этого не приемлем: в партию должны идти порядочные люди, как рабочие с тружениками села, так и интеллигенция. Не закрыта дорога и для состоятельных людей, искренне убеждённых в превосходстве коммунистического пути развития.
Понимая, что нам перекроют дорогу при регистрации, решились на дипломатический ход: свои идеи реализовывать через общественную организацию. 23 мая 2009 года образовали комитет для создания коммунистической общественной организации. Провели учредительный съезд с участием лидеров региональных коммунистических союзов молодёжи, убеждённых сторонников коммунистической идеологии, ряда самостоятельно действующих коммунистических организаций в регионах. Это был фактически объединительный съезд, на котором заявили, что если буржуазные законы не позволяют нам сразу зарегистрировать партию, начнём с общественного статуса, что позволит развивать наши идеи в рамках правового поля. Создали ЦК и обкомы на местах, занялись реальной работой.
Начинали с нуля, без денег, по ходу движения набирались опыта, учили молодёжь. В 2012 году, под давлением растущего недовольства лидеров общественных движений, власть дала задний ход, облегчив правила регистрационной игры для политических партий. 22 апреля 2012 года, в день рождения Владимира Ильича Ленина, на Третьем съезде общественной организации, единогласно преобразовались в партию. Несмотря на скрытые и явные рогатки, зарегистрировались в Минюсте. И чтобы в кратчайшие сроки разорвать информационную блокаду, мы пошли на выборы в двадцати пяти регионах. По всей России набрали около 3 процентов – это была маленькая победа, поскольку выборы проходили в условиях формирования партии и информационной блокады. Вскрылись и «подножки» двух олигархических партий - ЕР и КПРФ – в виде фальсификации голосов. Например, на последних выборах в волгоградскую гордуму официально засчитано 2 процента, но по подсчётам наших наблюдателей их было свыше 5 процентов, если бы не игра за спиной местных едроссов и руководителей областной КПРФ...
...Товарищ Максим, завершая беседу, заявил: "В отличие от КПРФ мы - настоящая компартия, которая хочет отобрать власть у новорусской буржуазии. КПРФ встроена в систему, её лидеров устраивают вторые-третьи роли. Они не способны взять власть в свои руки, чтобы остановить деградацию общества и экономики. Все коммунисты должны, отбросив мелкие обиды, влиться в наши ряды. Мы охотно протянем руку честным коммунистам из КПРФ. Их надо спасать от верхушки и секретарей многих региональных организаций, променявших идеалы коммунизма на золотого тельца".

 

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"