Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Политика

Депутаты Госдумы не знают законов?

00173803200240Такой вывод можно сделать по заявлениям в прессе Некоторые депутаты Госумы, по всей видимости, не до конца знакомы с федеральными законами, которые сами же принимают.Такой вывод можно сделать по заявлениям в прессе, звучащим из уст народных избранников. Так, в последнее время в СМИ появились высказывания депутата Госдумы, лидера волгоградских справороссов Олега Михеева, критикующие идею введения в городе-миллионнике двуглавой системы управления. Напомним, такая модель предполагает, что глава муниципального образования избирается из числа депутатов местного представительного органа, а глава администрации назначается на конкурсной основе. «Когда человек проходит через выборы, когда он публичен, - это тот человек, с которого потом можно будет спросить, - аргументирует свою позицию Олег Михеев. - Это гораздо лучше, чем у нас появятся невидимки сити-менеджеры. Если институт сити-менеджера будет введен повсеместно, это будет крах нашей страны. У людей украдут их священное право выбора. Я хочу напомнить ещё раз, что никто не отменял 131-й закон». Слова депутат Михеев произнёс громкие. Вот только законодательно они не подкреплены. Дело в том, что знаменитый 131-ФЗ «О местном самоуправлении» предусматривает несколько вариантов избрания главы муниципалитета. Один из них для Волгограда хорошо знаком - процедура избрания мэра всенародным голосованием. В дальнейшем выборная фигура совмещает, по сути, две должности: главы города как высшего должностного лица муниципального образования и главы администрации города, наделённого полномочиями решать хозяйственные вопросы.Однако в том же 131-ФЗ такими же русскими буквами прописан и другой вариант, при котором эти функции разведены. Глава муниципалитета избирается из числа депутатов местного представительного органа, а сити-менеджер назначается на конкурсной основе. Об этом можно прочитать в статьях 36 упомянутого закона. Таким образом, оба варианта предполагают выборность главы муниципального образования. В первом случае речь идёт о прямых выборах, во втором - в две ступени. То есть новая модель, предлагаемая сегодня волгоградцам, предусматривает избрание главы муниципалитета в две ступени. Сначала он избирается на всенародных выборах как депутат, а потом его выдвигают в лидеры коллеги по думе.Стоит отметить, что в настоящее время в России пришли к двуглавой модели уже почти 5 тысяч муниципальных образований. Волгоград - не первый административный центр, в котором планируется использовать плюсы новой системы управления. В настоящее время порядка 40 субъектов Российской Федерации из 83 имеют опыт муниципального управления по двуглавой модели.Главное её преимущество заключается в том, что городом управляет хозяйственник, а не политик. «Мы видим, как в последнее время доверие к процедуре избрания мэра у горожан падает, - отмечает лидер волгоградских единороссов, председатель областной думы Владимир Ефимов. - Волгоградцы всё реже и реже ходят на выборы главы муниципалитета. К примеру, Романа Гребенникова избрали всего лишь 96 тысяч горожан». Вспомним, как проявил себя и предшествующий всенародно избранный глава Евгений Ищенко... Возвращаясь к 131-ФЗ и законности его применения в Волгограде, отметим, что статья 74 этого закона предполагает отрешение главы муниципального образования от должности по целому ряду причин. В том числе, если такой глава нарушает права граждан. Именно это нарушение установил суд Центрального района, принявший вчера решение отказать в иске Роману Гребенникову. Фото:  politfiles.10gb.ru

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"