Уровень подготовки волгоградских водителей становится хуже с каждым годом
Об этом шла речь на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения. Статистика УГАИ БДД Волгоградской области свидетельствует: более 60 процентов тяжких аварий на дорогах Волгоградской области за последний год совершили водители, чей стаж за рулем не превышает трёх лет.
- Главная причина этих ДТП - слабая подготовка выпускников автошкол, - прокомментировал ситуацию начальник МРЭО № 2 ГИБДД Волгограда Александр Орлов.
По данным Волгоградского отделения Всероссийского общества автомобилистов, в Волгоградской области насчитывается свыше 500 автошкол.
Стоимость обучения в них на самую «ходовую» категорию В колеблется от 11 до 16 тысяч рублей, срок обучения составляет 2-3 месяца. По мнению работников ГИБДД, дороговизна обучения и ускоренная подготовка в частных автошколах зачастую не соответствует качеству подготовки.
- При проверках автошколы представляют плакаты, пособия и все необходимые атрибуты для обучения, - говорит Александр Орлов. - А впоследствии выясняется, что все эти атрибуты взяты в аренду на время лицензирования.
А по действующему закону, после лицензирования контролирующие органы не могут проверять автошколу в течение трех лет, если только на учебное заведение не будет жалоб со стороны курсантов.
Выводы работников ГИБДД подтверждают и представители автомобильной общественности.
- В большинстве частных автошкол на штатной основе работают лишь директор и главный бухгалтер, - говорит заместитель председателя Волгоградского отделения ВОА Константин Кочергин. - Остальные преподаватели инструкторы по вождению приглашаются на договорной основе. Количество занятий по вождению в целях экономии сводится к минимуму.
Одними карающими мерами ситуацию на дорогах не спасешь, считают участники комиссии по безопасности дорожного движения. А чтобы увереннее чувствовать себя на трассах, лучше всего выбирать автошколы, которые зарекомендовали себя на протяжении десятилетий.