Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

«Выявлены нарушения, заранее организованные и спланированные»

Кадровый конфликт в волгоградской психиатрической больнице № 2 продолжается
00070006Реформирование системы здравоохранения Волгоградской области продолжает набирать обороты.
Недавно на встрече с кандидатами от общественности в квалификационную коллегию судей региона губернатор Андрей Бочаров поставил в пример деятельность кадровой комиссии из числа экспертов  в области здравоохранения. Безусловно, в состав комиссии должны входить профессионалы, искренне радеющие за каждый бюджетный рубль, выделенный на чрезвычайно важную отрасль. Вершители судеб главных врачей и сами должны быть образцом для подражания. Возьмём, к примеру, одного из наиболее активных членов уважаемой комиссии - Михаила Баканова, главного врача ОКПБ №2.

Из акта проверки КСП Волгоградской области узнаём, что главному врачу этой больницы за 2010-2011 годы необоснованно выплачено 73,7 тысячи рублей зарплаты. Сумма, согласитесь, немалая и сегодня, а пять лет назад тем более. Основная часть выплат пришлась на средства из областного бюджета.
За счёт бюджета господин Баканов заключал договоры на совместительство с самим собой, получал в нарушение закона бюджетные деньги для себя на «материальную помощь». Занимался совместительством без разрешения на то работодателя в лице комитета по здравоохранению.
Справедливости ради, отметим, что третью часть незаконно полученных денег Баканов вернул. Вернул ли остальное, в документе не сообщается.
В одной из наших публикаций мы рассказывали, как с помощью отдела «К» УВД Волгограда удалось выйти на след анонимщика. Проверкой тогда было установлено, что в адрес губернатора Волгоградской области, ректора ВолгГМУ, главврача ОКПБ №2 Михаила Баканова рассылались, по мнению жертвы анонимных доносов - заведующего отделением ОКПБ №2, - заведомо ложные, не соответствующие действительности сведения.
Следователи выяснили, что IP-адрес, с которого рассылались анонимки, зарегистрирован по месту проживания главного врача ОКПБ №2 Михаила Баканова. Примечательно, что анонимки на своего подчиненного получал и сам... Баканов, но уже на рабочем месте. Отметим, что после вмешательства правоохранительных органов и публикации в «Городе героев» анонимки на заведующего отделением прекратились. Однако передышка оказалась недолгой.
В феврале нынешнего года Михаил Баканов, как главный врач психиатрической больницы №2, пишет заявление в прокуратуру на своих подчиненных: заместителя, уволенного уже по «собственному желанию», и всё того же заведующего отделением, который увольняться, по его мнению, не желает.
Известно, что зачастую важен не сам факт, а умение «грамотно» его интерпретировать. Авторы доносов образца 1937 года на этом поприще изрядно преуспели.
Мастерство владения филигранной казуистикой, хитросплетением эвфемизмов, искромётной интерпретацией фактов дано не каждому смертному. А чтобы всё это совместить, переложив на канцелярский стиль, тут талант нужен. Не лишён этого таланта и главврач психиатрической больницы №2 господин Баканов. Его заявление искрит такой россыпью перлов, что грех не процитировать.
«Выявлены нарушения, сознательно организованные и спланированные» - далее указаны имена и должности «врачей-нарушителей».
Следующая цитата, несомненно, должна войти в анналы чиновничье-бюрократической мысли: «При кажущемся формальном отсутствии нарушений фактически применялись схемы, уводящие от контроля». Чем в это время занимался сам контролёр, допустивший «формальное отсутствие нарушений», автор скромно умалчивает.
Затем, видимо, увлёкшись, или на правах «возмущенной общественности», заявитель заодно задаётся вопросом организации учебного процесса в Волгоградском государственном медицинском университете. Взаимосвязь простая. Недавняя жертва анонимных доносов - подчинённый Баканову профессор, заведующий отделением - там преподает. А посему «не остаётся без вопросов организация работы по руководству самой кафедрой».
Для пущего колорита автор добавляет слухи типа: «Коллеги утверждают, что...» профессором «введены и практикуются термины «зачислить на цикл», а это-де совсем не то, что «завести на цикл». Не обошел вниманием заявитель и общественный статус профессора, ибо если тот оставил ранее занимаемую выборную должность, то это не просто так, а не иначе как «доверие со стороны руководства практически утратилось».
Казалось бы, если начальник считает, что подчинённый нарушает трудовую дисциплину, то в компетенции руководителя привлечь нарушителя к ответственности в рамках Трудового кодекса. Можно наложить дисциплинарное взыскание, но применяется оно не позднее одного календарного месяца со дня проступка. В исключительных случаях срок давности ограничивается двумя годами.
В нашей ситуации руководитель лишь спустя четыре с лишним года задаётся вопросом, а отпрашивался ли у него подчинённый в декабре 2011 года, когда проходил курсы повышения квалификации? Видимо, так и не вспомнив или совсем «забыв», поручает устроить выборочную проверку. И, ну надо же, не находит никаких подтверждений, что сотрудник отпрашивался или прогуливал.
Вероятно, возникшим когнитивным диссонансом и было продиктовано обращение с этим вопросом в прокуратуру. Ведь не может руководитель государственного учреждения не знать Трудовой кодекс, хотя, возможно, могли быть и другие побудительные мотивы.
Впрочем, о своей профессиональной компетенции как руководителя проговаривается и сам главврач, мотивируя своё обращение следующим: «Квалификация нарушений выходит за пределы профессиональной компетенции медицинской организации».
Добавим в эту волшебную фразу слово «руководитель» - и всё встанет на свои места. Читаем заново. «Квалификация нарушений выходит за пределы профессиональной компетенции руководителя медицинской организации». Но, позвольте, причем здесь медицина? Руководитель организации к своим сотрудникам и не должен применять меры медицинского характера, даже если это сотрудники психиатрической больницы №2.

В завершение перед тем, как попросить «применить меры реагирования», если что-то из написанного подтвердится, главный врач психиатрической больницы финалит своё заявление проникновенным предложением: «Установление фактов того, что должностное лицо, призванное в силу возложенных на него обязанностей организовывать учебный процесс, не только его не осуществляет надлежащим образом, но, возможно, дискредитирует и - даже более того - не может оставлять равнодушным»...
Оставим за скобками морально-этическую составляющую длящегося конфликта между начальником и подчиненными Волгоградской областной психиатрической больницы № 2, но способы и методы разрешения спорной ситуации не могут не вызывать изумления.

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"