Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Рейхсбан Сталинград-Берлин

 Из истории нашего города

 вокзал Волгоград

Сталинградский вокзал, 23 августа 1942 года, авианалет на город . Из воспоминаний ветерана контрразведки Б.В. Строкова: "Мы пасли их через своего агента Ангела, служившего фельдфебелем в саперном батальоне в Сталинграде.

Их прикрепили к специалистам в качестве охраны. По приказу из Берлина все держалось в тайне. Выведать план гитлеровцев не удалось.
Абверовцы схватили Ангела,когда он попытался выйти на одного из геодезистов. После пыток агента расстреляли".
Из мемуаров министра вооружений Альфреда Шпеера: "В начале 40-х годов Гитлер собирался построить гигантскую трансконтинентальную магистраль от Берлина до Сталинграда. В октябре сорок первого, захватив Белоруссию, Прибалтику, Киев, нацелив танки на Москву, Гитлер в беседе с рейхсминистром Фрицем Тодом (Шпеер утверждал, что присутствовал при этой встрече) акцентировал внимание на скорейшее разграбление оккупированных территорий.
-Мы должны вывозить до 10-12 миллионов тонн пшеницы с Украины и Поволжья, - заявил фюрер. - Она призвана облегчить задачу освоения захваченных территорий".

Речь шла о железной дороге. Дело осложнялось тем, что действующие железные дороги СССР имели ширину колеи 1 524 мм, в то время как немецкая колея - почти 1435 мм. Сначала немцы хотели свою часть колеи расширить до русских размеров, но министр путей сообщения Дорплюмер предложил ширину колеи увеличить до 3 метров, чтобы расширить габариты подвижного состава. Фюрер лично рисовал эскизы спальных вагонов. К осени 1942 года был возведён экспериментальный участок дороги с колеёй в 3 м Берлин-Бреслау. Далее планировался участок Киев-Сталинград.
Первые локомотивы на паровой и дизельной электротяге развивали скорость до 250 км/ч. В их разработке участвовали крупнейшие кампании рейха "Хеншель" и "Борзиг". MAN сконструировал для суперэкспресса вагоны высотой до 5 метров. Предполагалось отделывать их красным деревом и медью, это были дворцы на колесах, оснащенные связью ВЧ, ресторанами, барами, кинозалами, зимними садами, парикмахерскими, с плюшевой мебелью и коврами.
Для вывоза в рейх восточных рабов вагоны были рассчитаны на 450 стоячих мест. Для перевозки награбленного планировалось построить гигантские платформы для перевозки даже морских судов. Подряды на строительство новых локомотивов добились фирмы "Круп", "Шварцкопф", "Сименс", "Хеншель", "Борзиг".
Из мемуаров полковника Адама "Трудное решение": "...осенью 1942 года в Сталинград прибыли с неизвестно какой целью специалисты с управления имперских железных дорог".
Из книги Ганса Шретера "Сталинград. До последнего патрона": "В Сталинграде в начале октября сорок второго они вымеряли, записывали в блокноты. Их интересовало путевое хозяйство, депо, развалины вокзала Сталинград-1. К ним никого не подпускали. Командир саперного батальона Пайль Фидлер, который был прикомандирован к гостям из Берлина, выражал недовольство: "Нашли время путаться под ногами. Но что поделаешь, звонок из Берлина - не беспокоить и обеспечить всем необходимым для выполнения чрезвычайного важного задания. Уж не готовят ли колею для приезда сюда самого фюрера?..".
Работы над проектом рейхсбана продолжались до конца войны. Альберт Шпеер, сменивший на посту погибшего Тогда, в 1945 году, он сдался в плен американцам с десятью томами проекта ширококолейной железной дороги. Американцы на эту работу наложили гриф "Совершенно секретно". Документ не раскрыт до сих пор.

На снимках: Сталинградский вокзал. proshakov.livejournal.com 

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"