21 марта весь мир отмечает Международный день людей с синдромом Дауна (СД).
Дату выбрали не зря – из-за генетической аномалии люди с синдромом Дауна имеют не две, а три хромосомы 21-й пары. Отсюда и цифры – 21 и 3.
Несмотря на свои особенности, дети с СД очень любят жизнь, их ещё называют "солнечными" – им незнакомы злость, обида и агрессия, а каждый свой день они начинают и заканчивают улыбкой.
В Волжском есть детский сад, который «пробует» с 2013 года модель инклюзивного образования - это группы в обычном детском саду, в которых учатся 28-30 обычных детей и 1 ребенок-инвалид с особенностями – синдромом Дауна, ЗПР, нарушениями слуха. Такие группы помогают формировать новое отношение к людям с синдромом, от лояльного ("этот ребенок не кусается") к толерантному ("его не стоит бояться"). Обычный ребенок учится общаться с особенными детьми, у него пропадает страх и рушатся стереотипы, из него вырастает более понимающий взрослый, который не избегает людей с особенностями.
Того же мнения и мы, родители "солнечных" детей.
Мы тоже были обычными людьми, пока они не получили такой подарок – необычного ребенка. Со временем мировоззрение в наших семьях поменялось – мы лучше поняли самих себя, окружающий мир, увидели то, чего не видели раньше и не увидели бы никогда, если бы не особенный ребенок.
Да, у родителей и педагогов нашего детского сада №1 города Волжского оказалось очень много проблем, но мы всегда хотели и прикладывали для этого все силы, чтобы помочь нашим педагогам с образовательным процессом. Но, как оказалось, администрацию детсада эта проблема мало интересует, она преследует цель, которая до настоящего времени родителям была не известна.
До того момента, пока родители особенных детей не уведомили администрацию детского сада, что они не довольны тем, что их дети не в полном объеме участвуют в образовательном процессе. Нашим детям нужны занятия, соответствующие потребностям и потенциалу каждого ребенка. Тем более что на это есть законные основания - закон РФ «Об образовании» и заключение областной Центральной психолого-педагогической комиссии.
Но администрация детского сада, в довершение ко всему, заявила, что место наших детей - в специализированном коррекционном учреждении, и что их обучение в общеразвивающем саду нарушает интересы полноценных детей. Нам также поставили в вину, что за наших малышей воспитателям не платят.
Руководство поддержал и доктор педагогических наук, профессор, завкафедрой коррекционной педагогики, социальной психологии Юрий Науменко, который является куратором детсада в сфере образовательного процесса для детей с ОВЗ. В своей племенной речи он называл наших детей и детей-инвалидов не полноценными и умственно отсталыми, место которым только в специализированном каменном учреждении.
Мы, родители детей с хромосомной патологией не смогли смириться с такой дискриминацией и уничтожением человеческого достоинства своих маленьких детей и обратились в областную и городскую прокуратуры, администрацию Волгоградской области, комитет образования и уполномоченному по правам ребенка Волгоградской области.
Обращаемся и в СМИ, чтобы наши проблемы решались открыто и по закону.
Евдокимова Алена Владимировна, Степанова Маргарита Викторина, Коваль Виктория Викторовна, Бочкарева Светланы Юрьевна.
Комментарии
Наталья Касарина
Денщикова Алла
мария с.
Если мы сами не будем бороться за права своих детей, то никто не будет делать это за нас!!!
Большое спасибо всем тем, кто помог воспитанникам детского сада "Лучик" остаться в полном составе в этом саду!!!!
Детки с инвалидностью такие же люди, порой даже более сердечные и добрые, чем здоровые. Не стоит их бояться или делать вид,что их просто нет!!!
Будьте добрее!!!
Наталья Осина
Алена
Алена
Раиса