В Волгограде активисты Общероссийского народного фронта проверили качество благоустройства после ремонтных разрытий асфальта – сообщили ИА «Город героев» в пресс-службе организации.
Восстановительные работы после ремонта подземных коммуникаций проходят некачественно и с затягиванием сроков – к такому выводу пришли общественники после проведенных рейдов по контролю качества работ концессионных организаций.
Основная проблема состоит в том, что после ремонта коммунальщики оставляют после себя раскопанные траншеи, грунт, разрушенный асфальт, не засыпанные ямы, крупный строительный мусор.
На улице Ломакина после ремонта труб теплоснабжения траншея разрыта уже около месяца, работы не ведутся, а безопасное ограждение не обеспечено. На улице Вучетича после ремонта трубы водовода не восстановлена тротуарная плитка.
Неприглядную картину после себя оставили ремонтники на улице Брестской,10: около трех недель назад работы здесь завершены, но брошенная траншея не огорожена, заасфальтированная ранее дворовая территория превращена в грязное месиво, асфальт на тротуаре разрушен. Такая же картина на улице Кирова,111. Там не только все разрыто после ремонта, но и зеленая зона завалена бетонными блоками, демонтированными перед разрытием.
Критическая ситуация сложилась на проезжей части вдоль улицы Полухина, где подрядчик ремонтирует трубы водоснабжения уже почти год – траншею вырыли еще в феврале. За это время асфальт проезжей части рядом с траншеей проседает, вода подмывает технологические колодцы и расположенное рядом частное домовладение.
Дорожное покрытие после замены участка водовода на улице Городовикова восстановлено, но его недостатки видны невооруженным глазом – асфальт неровный, пористый. Взятая на экспертизу контрольная вырубка показала, что здесь не была сделана подгрунтовка битумом для лучшего сцепления, что неминуемо приведет покрытие в негодность.
Результаты рейда активистов ОНФ показали системный характер появившейся в городе проблемы, поскольку большинство проверенных участков разрытий восстановлены некачественно: заплатки, уложенные 2-3 месяца назад, уже дали просадки.
«Кроме как халтурой такую работу назвать невозможно. А объясняется она тем, что в составе концессионных компаний нет собственной службы контроля качества или договорных отношений с профильной лабораторией, - считает региональный координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Армен Оганесян. - У них нет даже просто обходчиков, инспекторов. Работа подрядчика по восстановлению дорожного покрытия после разрытия принимается «на глазок».
Собранная информация направлена в адрес концессионных организаций, которые несут четырехлетние гарантийные обязательства по их устранению, и в органы исполнительной власти.
От редакции. На улице 51-й Гвардейской,46 в Дзержинском районе, где разрытие коммуникаций у третьего подъезда дома проходит чуть ли не по нескольку раз в год, снова разрушен тротуар, а в оставшейся после ремонта яме на внутривдоровой дороге постоянно скапливается вода. Куда только люди ни обращались - яма во дворе продолжает усложнять их жизнь.