Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Ещё раз про одну из бед Волгограда

Если долго-долго по дорожке…юрий коваль

Хороших дорог много не бывает. Дорога – один из символов России, её суть и её сущность. Душа, можно сказать.

Большая протяжённость дорог в нашей стране – это благодать для одних и проклятье для других. Проклятье для тех, кто по нашим дорогам ездит. Благодать, соответственно, для тех, кто эти дороги строит и ремонтирует. Сколько уже писано-переписано на тему дороговизны дорожного строительства в России. И климат у нас не тот, и технологии старые, и техники дорожной не хватает. Много-много всяких «и». Про климат и температурное расширение

асфальтового покрытия любят поговорить чиновники, ответственные за качество наших дорог. Привычно сетуют на нехватку средств и устаревшие технологии, на увеличившееся количество машин, на шипованную резину и протечки масла. Беда, в общем. Хоть на лошадь опять садись.

Волгограду в этом отношении можно посочувствовать. У нас и  общая протяжённость дорог больше, по сравнению с соседними регионами, и средств на их содержание выделяется меньше. Щебень плохой – годится только на основу, песок некондиционный. Щебёнку мы закупаем у соседей, в Воронежской и Ростовской областях. Даже битум – и тот везём из других регионов, потому как  наш местный нефтезавод Лукойл делать нормальный битум ещё не научился.

Вот уже журнал «Форбс» публикует рейтинг самых опасных для автомобилистов регионов. Наша Волгоградская область занимает в нём непочётное 44 место из 81 возможного. Треть всех ДТП в нашем регионе, по данным ГАИ, происходят из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. Из 650-ти километров дорог в Волгоградской области за прошлый год было отремонтировано двадцать. А когда же нам предстоит вдоволь покататься по свежеукатанному асфальту? Судя по динамике дорожного строительства, не в этой жизни. Есть к чему стремиться.

Вообще же тема стара как мир, и о состоянии волгоградских дорог любой автолюбитель может рассказывать часами.

Но вот интересное дело. Нигде и никогда не поднимается вопрос о состоянии наших тротуаров и пешеходных дорожек. А ведь их площадь и протяжённость ничуть не меньше, чем автодорог. Внутриквартальные проезды с горем пополам (да с каким горем!) дорожники у нас ещё пытаются ремонтировать. Во всяком случае, делают вид, что пытаются. Но вот тротуары… Если пройтись даже по центральным улицам города, то можно заметить, что спотыкаться перестаёшь только на тех участках, которые прилегают к магазинам. Торговцы мостят прилегающую площадь тротуарной плиткой, поэтому на этих пятачках можно передвигаться относительно безопасно.

Нет, ситуация на этом участке работ далеко не критическая. По пешеходным дорожкам вполне можно ходить в ботинках или сапогах, не испытывая при этом особых проблем. Но вот, например, женщинам в туфлях на шпильке нельзя ступить и шагу, без риска подвернуть ногу или сломать каблук. Да и в летней обуви, на тонкой подошве ходить по иным участкам уже просто больно. Асфальтовое покрытие большей части наших тротуаров выглядит так, словно оно вдруг внезапно вспузырилось, как после дождя, а потом мгновенно застыло.

Если вы понаблюдаете со стороны на молодую семью, решившую выгулять в коляске малыша, то, без сомнения, проникнитесь жалостью. Прежде всего, к ребёнку. В лёгкой летней коляске на наших дорогах карапуза будет трясти так, словно коляску с ним спускают по крутой лестнице.

Тротуары, пешеходные дорожки и школьные площадки у нас не ремонтируются не то чтобы годами – десятилетиями! Вспомните, уважаемые земляки, когда вы в своём или хотя бы в соседнем дворе последний раз наблюдали  дорожный каток, утюжащий свежий дымящийся асфальт? Автор этих строк учился в простой средней школе. Ещё лет пятнадцать назад на школьной площадке было затруднительно проводить полноценные уроки физкультуры из-за изношенности асфальтового покрытия. На сегодняшний момент там нельзя даже просто безопасно пробежать пару кругов, не рискуя споткнуться об оголившийся щебень. Связующий битумно-песочный слой за десятилетия естественным образом выветрился, и теперь только щебёнка блестит на солнце, словно кости ископаемых животных.

Похожая  картина, к сожалению, везде. Исключения только подтверждают правило. Ремонтировать тротуары и пешеходные дорожки в нашем городе ни сейчас, ни в обозримом будущем, судя по всему, никто не собирается.

Вот и в одной из передач «Перспектива» на местном телеканале гостем программы стал заместитель губернатора Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль. Тема передачи была поставлена так: «Почему у нас дороги ужасные?» То есть, не низкого качества, не плохие, а именно – ужасные. Из трёх вариантов ответа телезрителям предлагалось проголосовать за один: 1. Плохие материалы и технологии; 2. недостаточное финансирование; 3. деньги воруют.

Конечно, средний телезритель слабо разбирается в марках битумов или характеристиках  песка. Но зато он знает, что дороги в его городе не ремонтируются десятилетиями, что горячий асфальт у нас укладывают прямо в лужи, а порой и на снег. Это даже «устаревшими технологиями» не назовёшь. Может, действительно больше денег дорожникам нужно давать? Чтобы хотя бы снег расчищали?

Результат голосования телезрителей зафиксирован беспристрастным счётчиком. Глядя на конечные цифры опроса, главный транспортник области не смог внятно прокомментировать народное мнение, а скромно остался при своём. В самом деле – тут надо стадион новый строить, гостиницы. Мундиаль ведь футбольный скоро. А вам – тротуары да дорожки какие-то…

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"