Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Впечатления волгоградца от посещения госпиталя ветеранов войны

«Ощущение очень тяжёлое…»госпиталь ветеранов

Житель Волгограда Павел Алексеевич Герасимов навестил своего друга в Волгоградском госпитале ветеранов войны. И описал то, что там увидел. Предлагаем читателям впечатления ветерана. Стиль автора сохранён.

26 июня 2011 года я посетил своего товарища, пациента Волгоградского областного клинического госпиталя ветеранов войны. То, что там я увидел, меня потрясло. Такого безобразия я никогда не ожидал.

А теперь – всё по порядку.

Проход в госпиталь через калитку в заборе, по асфальтированной дорожке, дальше идут ступеньки. По этим ступенькам никто не идёт (таких ступенек, почти уверен, по своему безобразному исполнению, трудно отыскать). Люди идут по бокам, по грунту, перил никаких нет. Как это преодолевается ветеранами (инвалидами) после дождя или в гололёд, я не представляю.

Идём дальше. Скамейки перед зданием госпиталя, на них сидят люди. Скамейки гнилые, это ни в коем смысле не преувеличение. Чтобы сесть на скамейку нужно подложить картонку. Уверен, что этим скамейкам не менее 20 лет.

Около одной из скамеек на перевернутых вёдрах и кастрюлях сидят ветераны войны и играют в карты. Вместо столика  решётчатый ящик и лоток из-под хлеба. Нигде нет ни единой урны. Так называемые цветочные клумбы в диком состоянии, и никак на клумбы не похожи.

Вхожу в парадные двери госпиталя. Объясняю дежурной цель моего визита. Осматриваюсь. На стене висит стенд с фотографиями посещения госпиталя министром РФ Голиковой, губернатором области Бровко и другими важными лицами весной 2010 года.

Спрашиваю у дежурной, как бы попить водички. Она мне говорит: идите по коридору в туалет и там попейте. Я туда не пошёл. Больше попить негде. Жарко. Душно.

Встретил своего товарища, поднялись на лифте на 4–й этаж. Дальше лифтёрша предложила нам подниматься по лестнице самим. Мы попросили её все же довезти на лифте. Она ответила, что лифт может застрять и придётся кричать о помощи, но пронесло, доехали. Оказывается, лифт такой вот.

Итак, мы на пятом этаже.

Длинный коридор, между дверными коробками и стенами – щели, обсыпающаяся штукатурка. Видимо, давно не было ремонта, хотя бы косметического.

Заходим в палату.

Видимо, был ремонт когда–то, но так и не окончен. Раковина, над ней зеркальце примерно 15х20 см., дыра в кафеле заткнутая бумагой. Небольшой холодильник. Радио нет, телевизора нет. Стоит стул с разорванной (видимо, давно) обивкой. На стене прибита вешалка для одежды.

Спрашиваю про туалет.

На 15 палат один мужской туалет на одно место, без писсуара. Сиденье – почти уверен, что такого изделия не найти ни в одной квартире города (просто позор). Никакой туалетной бумаги, тем более сушилки для рук или бумажных полотенец. Через стенку – женский. Видимо такой же. И ещё один туалет на одно место (но с писсуаром) в комнате, где хранится уборочный инвентарь. Он и мужской и он же женский.

Это всё как-то не укладывается в голове. В конце коридора стоит телевизор. Время его работы 18.00 – 22.30. Никаких настольных  игр, газет, журналов.

Спускаемся вниз, в столовую.

Заходим, до ужина ещё минут 20. Столы застелены клеёнкой. Посредине солонка средних размеров. И всё. Никаких специй, никаких бумажных салфеток. Подходят уже люди. У всех в руках ложка и кружка. Все должны ходить в столовую со своей ложкой и кружкой.

Какой–то кошмар. Даже не верится, что такое возможно. Не знаю, где ещё такое бывает.

Спрашиваю о питании.

Беседую с соседом по палате моего товарища. Павел Григорьевич, возраст 90 лет, защитник Брестской крепости, человек тяжелейшей судьбы. Качество питания ниже среднего, раньше питание было в 10 раз лучше. Комментарии его приводить не буду.

И ещё. После 20.00 выход из госпиталя и вход в него запрещён. Мой товарищ однажды чуть опоздал зайти, и пришлось ему пешим порядком подниматься на 5–й этаж, так как лифт после 20.00 тоже не работает.

Ни одного кондиционера нигде нет. Хотя бы поставили в холле первого этажа. А чтобы поставить там же сатуратор питьевой воды, не по силам нашим начальникам.

Вот такое отношение к нашим ветеранам войны.

Всего, конечно, не опишешь, это надо видеть.

Ощущение очень тяжёлое.

Да, и ещё: Все, с кем я общался, очень хорошо отзываются о врачах, о лечении и лечебных процедурах.

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"