Читаю нескончаемые споры вокруг строительства дороги в Волго-Ахтубинской пойме и хочу высказать своё мнение.
Во-первых, в виду того, что из-за увеличения трафика образуются пробки, соответственно, растёт объём выбросов выхлопных газов. Максимальный объём выбросов приходится на постоянную игру с началом движения и притормаживанием, а скорость держится в пределах 10км/ч. Следовательно, выбросы в разы выше, чем при езде со скоростью 60км/ч.
И если выбросы углекислого газа (CO2) можно компенсировать за счёт увеличения числа насаждений, то выбросы угарного газа (CO), оксидов азота (NO и NO2), диоксида серы (SO2) и прочих токсичных веществ никакими деревьями не компенсировать.
Отсюда вывод: адекватную дорогу в пойме нужно строить как можно скорее, но скорость придётся ограничивать до 80–90км/ч для минимизации выбросов, вне зависимости от пропускной способности дороги.
Во-вторых, известно, что наиболее высокая производительность кислорода отмечена у дуба и лиственницы, далее идут сосны и ели. К примеру, один гектар 40-летней дубравы за год поглощает 18 тонн углекислоты и выделяет 13,9 тонны кислорода. Кислород, как известно, производится в результате фотосинтеза, но кроме солнца деревьям необходимы углекислый газ и вода, а кроме кислорода образуется глюкоза, которая питает деревья.
Таким образом, чем старше дерево (при условии, что оно здоровое), тем больше углекислого газа оно переработает. Соответственно, компенсировать вырубку одного 50-летнего дуба даже десятками саженцев просто невозможно.
Резюмируя, можно точно говорить, что деревья, планируемые под вырубку, не могут компенсировать ту пользу, которую принесёт увеличение скорости потока, но в тоже самое время тяжело представить объём насаждений, требуемых для реальной компенсации планируемых под вырубку деревьев, поскольку один 80-летний дуб может переработать углекислого газа явно не меньше, чем сотня саженцев. Но не факт, что они приживутся.
Комментарии
Дан
Бывалый
Старый доктор
Наши споры здесь о трассе ничего не стоят. Политтехнологи навязывают бесполезные разговоры о трассе, о времени. Народ ведется , как котенок на фантик.
Предлагаю начать референдум по теме с тупого или острого конца разбивать яйцо. Суть та же.
Ну не о ценах и о Навальном же говорить? Упаси боже!!!
Наше мнение никого не интересует. Любой митинг на любую тему немедленно разгонит омон.
Маршрут трассы решат за закрытыми дверями несколько чиновника. Мнение народа учтут в последнюю очередь. Хотя именно на него будет ссылаться при выносе решения.
Во лжи живём.
Самарин
Колхозная Ахтуба
Бывалый
Журналюга.
Дан
Гниль нации
Старый доктор
Даже если вырубить все деревья в регионе, содержание газов в воздухе никак не измениться.
В пустыне Сахара и в Антарктиде , где вообще нет деревьев, от нехватки кислорода ещё не задохнулся ни один человек.))
Дубравы это сохранение красоты родного края, сохранение ее фауны, сохранения прекрасного места отдыха
Запреты губернатора на выезды на природу это антинародный закон.
Нашему больному населению нужно восстанавливать свое здоровье.
Не все , как наши депутаты и губернатор , имеют возможность летать на выходные в курортные города.
Есть риск пожара? Прими соответствующие пр пожарные мероприятия. Закупи технику, машины, поставь посты наблюдения.
Последние 10 лет власть решает проблемы исключительно запретами. Иначе власть решать проблемы не может и не умеет..
.
Гниль нации
Гниль нации
Пожалуй это самое главное. Есть места, где глаз отдыхает.
Дан
Гниль нации
Полагаете? Вы полагаете автор не знает, что при сгорании дубовые дрова возвращают углекислый газ в атмосферу? Да и при гниении дубовой листвы в атмосферу помимо прочих поступает метан и углекислый газ. Или это биология?
Дама мечей