Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Разруха ― не старуха с клюкой, она в головах...

n2Почему Центральная набережная Волгограда стала олицетворением разрухи? Той самой, что, по булгаковскому профессору Преображенскому, в головах. Останки снесённых кафешек, рыбачьего рынка, мусор, торчащие остовы железобетонных конструкций и непроходимые заросли высохшего, трескучего чертополоха, - именно такой «красотой» встречает порт пяти морей гостей, прибывших к нам по Волге.

Этим же «радует» он многичисленных туристов, вздумавших полюбоваться городом - достаточно им сделать два шага в сторону от парадно-торжественной, хотя и осыпающейся уже лестницы в стиле сталинского соцреализма.

Проект «а ля Париж» не состоялся
Центральная набережная - это почти три с половиной километра берега Волги от волгоградского грузового порта до нового моста через Волгу. Относительно благоустроен полуторакилометровый участок, на котором находятся речной вокзал, центральная лестница, ведущая на Аллею Героев...
Набережная всегда играла особую роль в жизни города. Именно благодаря своему выгодному географическому положению Царицын стал крупным транспортным узлом на юге России. В 1890 году Царицынская пристань по количеству прибывших грузов занимала второе место в Волжском бассейне, уступая только Нижегородской пристани.
Уже в начале XX века на набережную города обращают внимание далеко за его пределами. В путеводителе «Волга» за 1911 год о ней написано следующее: «Царицын, недавно ещё похожий на большую деревню, принял вид значительного города, его набережная одна из лучших на Волге». Действительно, вид открывался величественный: высокий, крутой берег, ансамбль из четырёх церквей: Иоанно-Предтеченской, Троицкой, Успенской и Николая Чудотворца над обрывом, многолюдные пристани.
С тех времен на центральной набережной сохранились здания первой женской гимназии, клуба «Общественное собрание», царицынской городской водокачки (оно единственное из всех и поныне выполняет свою функцию).
Мало кто знает, что после революции Центральная набережная получила имя Степана Разина. В тридцатых годах она была реконструирована, превратившись в хорошее место для отдыха горожан.
Набережная в нынешнем виде заново отстроена уже после Сталинградской битвы, в 1952 году. Архитектурный ансамбль разработан проектным институтом Ленгипроречтранс. Она проектировалась как парадный вход в город.
Первая реконструкция центральной набережной была в 1960 году. Первая и... последняя.
Правда, в 2005 году по заданию тогдашнего мэра Евгения Ищенко эскизы застройки будущей набережной рисовал знаменитый французский архитектор. Тот самый, который впоследствии спроектировал градоначальнику коттедж в Латошинке.
Согласно расчетам 2001 года одной из проектных организаций смета составляла 822 млн. рублей. Из них строительство досуговых объектов, ресторанов, аквапарка оценивалось в 225 млн. рублей, система водоснабжения и канализации - в 27 млн. рублей, электроснабжение - в 36 млн. рублей, дождевая канализация - в 225 млн... Во сколько обошелся сам проект «кисти великого маэстро» и расчет сметной стоимости, история не сообщает.
«Веселуха» продолжается
В начале 2007 года, когда у руля города стоял исполняющий обязанности мэра Роланд Херианов, на публичные слушания выносили очередной проект планировки и межевания Центральной части набережной, подготовленный уже местными архитекторами. На проведение конкурса проектов было потрачено 2 миллиона денег из тогда уже дефицитного бюджета города.
Но, похоже, чужие лавры покоя не дают. И, сев в мэрское кресло, Роман Гребенников в 2008 году проводит ещё один конкурс. Только премиальный фонд этого конкурса составил миллион рублей: 250 тысяч рублей победителю, по 150 и 50 тысяч - обладателям вторых и третьих премий. Во сколько обошлась городскому бюджету «веселуха» с организацией конкурса и его непосредственным проведением, - история также умалчивает.
- Сегодня существует три проекта реконструкции Центральной набережной. Проекты есть, а денег на их реализацию нет. Если муниципалитет будет рассчитывать только на свои силы, набережной в городе не будет никогда, - комментирует ситуацию для ИА "Город героев" Андрей Куприков, генеральный директор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект». - А ведь Центральная набережная - это единый архитектурный ансамбль с Аллеей Героев и всем центром города. «На глазок» определить стоимость реконструкции сложно. Самый экономичный проект сегодня может оцениваться в пределах 50-80 миллионов долларов (от 1,5 до 3 миллиардов рублей). Но проблема даже не в этом, - продолжает Андрей Александрович.
- Что, инвесторам не интересно?
- Центральная набережная - один из самых интересных инвестиционных частей Волгограда. Но у нас пока не привыкли работать с «длинными» проектами. А в случае с инвестициями в набережную можно говорить о сроке окупаемости не менее 10-12 лет. Для «ускорения процесса» частный инвестор будет стремиться создать на территории максимальное количество коммерческих площадей. А для имиджа города приоритет - максимум работ для благоустройства. В этом - главное противоречие. Желание у инвесторов есть. Их не устраивают условия.
- Но какими бы ни были условия, есть законные ограничения на строительство капсооружений в берегоукрепительной зоне...
- Да. А еще при реализации любого проекта сразу возникнет серьезная дополнительная нагрузка на транспортную сеть и инженерную инфраструктуру.
Кстати, еще в 2007 году по иску прокуратуры Центрального района Волгограда Центральную набережную закрывали на срок до трех месяцев для проведения берегоукрепительных и иных обязательных работ. Александр Расстрыгин, прокурор Центрального района Волгограда комментировал ситуацию так: до сих пор набережная считается объектом незавершённого строительства. В то же время, местом массового пребывания людей. Здесь отдыхают и взрослые, и дети, и для каждого свои развлечения. Оборот финансовых средств немалый. И как высказался прокурор, не совсем правильный. «Имеет место нерациональная эксплуатация, то есть те деньги, которые мог бюджет иметь от того, что сдаются площади в аренду, теряются»...
А один из серьезнейших представителей бизнеса, экс-депутат облдумы Руслан Шарифов считает, что «Центральная набережная - не инвестиционный проект для бизнеса. Это проект имиджевый. Без генерального спонсора здесь не обойтись. Но самое целесообразное, конечно, стараться привлечь федеральные средства целевых программ, как сделали в Саратове и в других регионах».
Привлечь средства - прерогатива руководства Волгоградской области. И губернатор Анатолий Бровко, накануне принятия областного бюджета предложил помощь главе Волгограда Роману Гребенникову. Найти необходимые средства на реконструкцию проще, если объект является государственной собственностью. Что и было предложено мэрии - передать Центральную набережную области. Но мэрия «уперлась». В редакцию ИА «Город героев» попала копия письма за подписью и.о. главы Волгограда А.С. Калинина от 22.10.2010 г. В нём, ссылаясь на многочисленные законодательные акты, вице-мэр сообщает: передача муниципальной собственности в ведение областной исполнительной власти предполагает «необходимость волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу». И ни слова - о перспективах реконструкции, по сути, лица города, о намерениях мэрии постараться изменить это явно неприглядное лицо.
А пока волеизъявления не происходит, набережная продолжает разрушаться.
Посланное самим провидением местоположение Волгограда по периметру Великой реки нынешней городской власти использовать не удалось. И, судя по всему, уже вряд ли удастся.

На фото: "лицо" города - в ста метрах от центральной лестницы на набережной.

n1n3n4n5

Добавить комментарий

Защитный код

banner 270x270 skladstroi.ru

Хроника событий

  gorodniz1
© 2002-2005 г., 2010-2020 г. Международный информационный портал "Город героев"