Обалдайсы недели
Удивительные слова сказал на прощанье теперь уже бывший председатель волгоградского облизбиркома Геннадий Шайхуллин.
На последней в этой должности своей спевке с журналистами он заявил буквально следующее: «Для управления выборами сегодня нужно иметь крепкое здоровье. Слава богу, я на него не жалуюсь. За счёт этого и вытянули всю эту махину».
Видите как? Не организация выборов, не проведение, а именно – управление. В этом видел свою задачу экс-председатель облизбиркома, и, надо признать, рьяно пытался её выполнять. Овце понятно, сила здесь нужна богатырская. Он как легендарный Сизиф, тужился вкатить тяжеленную каменюку избирательного законодательства к вершинам… нет, разумеется, не демократии. По этой части, как говаривала одна литературная героиня, нам уж, там уж, что уж, где уж. К высотам здравого смысла – вот так будет уместнее.
Геннадий Шайхуллин очень хотел придать тому процессу, который регулярно запускается на просторах родимого Отечества вообще, и в наших палестинах, в частности, хотя бы видимость выборов. Это ему не удалось. Да и не могло. При тех ограничениях, оговорках и рогатках, которыми изобилует наше избирательное законодательство, результат кампании любого уровня очевиден и предсказуем. А, значит, надобность во всамделишных выборах отсутствует. Ещё, не дай Бог, выберут не тех, кого нужно.
В декабре нас ожидает очередная кампания. И хотя управлять ею будет уже новый председатель облизбиркома, вряд ли кто сомневается в том, что всё покатится по наезженной колее.
Нам уж, там уж, что уж, где уж…
Молдавская рапсодия с ОМОНом на подтанцовке
Просто-таки потрясающие дирижёрские способности продемонстрировал изумлённой публике на этой неделе депутат Государственной Думы Олег Михеев.
Все, наверное, помнят замечательный фильм «Весёлые ребята» и эпизод из него, когда пастух Костя влезает на дирижёрский пьедестал и с блеском управляет исполнением «Венгерской рапсодии». Нечто подобное отхватил и депутат, но его виртуозность оставила далеко позади любительские изыски пастуха.
Вот он, незнамо как оказавшийся на возвышении, взмахнул дирижёрской палочкой, и грянули журналистские компьютеры: «Увы, нам бедным: ОМОН «Сталинград» задержал государственного человека! Полиция ввергла депутата Михеева в узилище! Беззаконие торжествует, небо обрушилось на землю!»
Из-за кулис по авансцене, в зажигательном танце, проносится группа омоновцев.
Взмах дирижёра – и рапсодия выходит на высокие ноты: «Российский депутат объявлен в международный розыск! Молдавия требует экстрадиции!»
Дирижёр буквально изнемогает, палочка молнией летает над его головой и, кажется, высекает искры. Громоподобно вступает полиция: «Всё – ложь и провокация, не было задержания. А если и было, то не было ОМОНа».
ОМОН в ещё более быстром темпе пританцовывает в обратную сторону.
Полиция продолжает нагнетать басы и выходит на финал: «Во всём треклятые журналюги виноваты. Дезинформируют общественность. Подменяют журналистику копипастингом».
Кода!
Публика неистовствует. В зале нарастает скандирование: «Ко-пи-пас-тинг!» Дирижёр выходит вперёд, под свет юпитеров. Он счастлив, но скромен. Он протягивает руки в сторону оркестра и танцоров, как бы говоря: «Да что я? Это всё они».
И он – прав.
А где-то в складках задника плачет пастух Костя. Его испугало слово «копипастинг».