В городе побывал первый секретарь посольства Суверенного Мальтийского Ордена в Республике Беларусь Карло Саки с группой бизнесменов
Цель визита – оценить возможности реализации важного логистического проекта с участием СЭЗ «Брест». Первая встреча состоялась в администрации Свободной экономической зоны.
Как рассказал на встрече с партнёрами глава администрации СЭЗ Виктор Невдах, в настоящее время в Бресте в стадии строительства три логистических центра: бельгийский терминал «Европа-Азия», российский и словацкий комплексы. Тема логистики приобрела особую актуальность в связи с продекларированным созданием Итальянского промышленного округа.
Намечено развитие итальянской промышленной зоны в Бресте в качестве транспортно-логистического центра, обеспечивающего перевалку и транзит грузов между Евросоюзом и странами Таможенного союза и в перспективе Китаем. А 25 ноября в Милане состоится презентация совместных проектов с участием СЭЗ «Брест».
Как показало обсуждение нового проекта с его руководителем г-ном Саки, представляющим интересы итальянских бизнесменов, партнеры из ЕС готовы взять на себя выстраивание логистики и таможенное оформление грузов. Именно отсутствие системного подхода и единой логистической цепочки до сих пор является серьезным препятствием для широкого присутствия в Бресте итальянских компаний. Теперь, похоже, дело может сдвинуться с места.
Г-н Саки проинформировал, что в новом проекте будут задействованы крупные итальянские компании. Одна из них – ZIS – осуществляет управление грузоперевозками из аэропорта Монтикьяри в г. Брешиа и охватывает практически весь север Италии. Руководитель проекта подчеркнул, что компания заинтересована в сотрудничестве с Брестским аэропортом по доставке грузов из Италии в Брест, а отсюда – по Беларуси и всей территории Таможенного союза и в обратном направлении. Предварительная договоренность об этом была достигнута во время состоявшихся накануне переговоров с директором Департамента по авиации Министерства транспорта РБ Вадимом Мельником.
Еще одна итальянская компания, которую планируется вовлечь в логистический проект, – Savino del Bene со штаб-квартирой во Флоренции, занимается сухопутными и морскими перевозками и представлена на всех континентах. Если удастся, как предполагается, обеспечить участие в проекте компании Saima, которая готова взять на себя таможенное оформление грузов, будут включены все механизмы для реализации перспективного проекта. Он представляет интерес и для белорусских автоперевозчиков. Закрепиться в Бресте хотели бы также некоторые транспортные компании Польши.
Плюсы такого проекта очевидны. Это увеличение товарооборота и экспортных возможностей для белорусских и совместных предприятий на территории Италии и, возможно, сопредельных частей Европы – Швейцарии, Франции и Австрии. С другой стороны, продвижение товаров на территорию Единого экономического пространства – в Беларусь, Россию и Казахстан. Брест в случае реализации замысла получит новые возможности развития инфраструктуры, увеличение занятости и налоговые поступления.
Представители администрации СЭЗ «Брест» ответили на вопросы, интересующие партнеров по проекту. И главный из них: на какие преференции могут рассчитывать предприятия в Свободной экономической зоне? Они однозначно подтвердили свою заинтересованность в осуществлении логистического проекта и наполнении реальным содержанием итальянского промышленного округа. Для него зарезервирована территория – 26 гектаров в зоне СЭЗ с возможностью ее расширения до 87 гектаров.
Как подчеркнул Виктор Невдах, СЭЗ – это, прежде всего, производственная площадка, которая обеспечивается соответствующей инфраструктурой. Но на землях, прилегающих к СЭЗ, можно найти участок для осуществления логистического проекта.
Большой интерес проявили гости к брестскому аэропорту, которому отводится чрезвычайно важная роль в этом проекте. С его структурой и возможностями представителей итальянского бизнеса ознакомил начальник Брестского филиала «Белаэронавигации» Михаил Скробко. Для осуществления солидного грузопотока аэропорт может принимать самолеты по взлетной массе АН-124 («Руслан») и классом ниже. Есть светосистема, позволяющая принимать воздушные суда в темное время суток.
Гости убедились, что в здании аэровокзала пропускной способностью 400 пассажиров в час есть конференц-зал и помещения, которые можно оборудовать при необходимости под офисы. А в непосредственной близости от него расположена гостиница «Мечта».
Г-н Саки в завершение встречи пообещал, что уже в конце сентября приедет в Брест с группой специалистов. Они детально изучат возможности аэропорта и предложат свой вариант его динамичного развития, что, в первую очередь, связано с увеличением грузопотока. При этом представитель итальянского бизнеса подчеркнул: проект насколько перспективный, настолько непростой и рассчитан на длительный период. Но для работников аэропорта это, похоже, не сделало его менее привлекательным.
Источник: vb.by.
Добавить комментарий