Пресс-служба Министерства транспорта Российской Федерации сообщает о проведенном совещании, во время которого подвели итог работы переправы.
По данным пресс-службы, в ходе совещания министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что в прошлом году треть туристов, следующих в Крым, воспользовались Керченской переправой.
«Благодаря конструктивному взаимодействию ответственных ведомств задача по интеграции транспортной системы Крыма в систему РФ выполнена. С 15 января 2015 года Минтранс Крыма принял от АНО «Единая транспортная дирекция» под свою ответственность функционирование Керченской переправы. Передача необходимого имущества для работы нового оператора переправы будет завершена дирекцией в ближайшее время. Теперь для оптимизации функционирования переправы Минтрансу Крыма предстоит решать все возникающие задачи», - сказал Максим Соколов.
По словам министра, в зоне ответственности АНО «ЕТД» остается перевозка пассажиров по «единому билету» в курортный сезон 2015 года.
«Прошедший год показал необходимость использования этой перевозки. С 1 мая по 1 декабря 2014 года было перевезено порядка 400 тысяч пассажиров, в следующем летнем сезоне планируется перевезти более 500 тысяч человек. Доставка пассажиров по «единому билету» из Анапы в основные города Крыма должна стать более комфортной. Пассажиру планируется предложить несколько вариантов. Он сможет доехать на поезде до вокзала Анапы, пересесть на автобус до Керченской переправы, пересечь на пароме пролив, затем продолжить свой маршрут на автобусе до курортных городов полуострова. Еще один путь - с вокзала Анапы доехать до городского морвокзала и пересесть на катамаран, следующий на полуостров. Автолюбители же смогут оставить личный транспорт на перехватывающих парковках в портах «Крым», «Кавказ» и продолжить свой маршрут на общественном транспорте», - сообщил Максим Соколов.
Поток пассажиров, по расчетам транспортников, вырастет в разы — до 6 млн. Автомобильные пробки, которые, по сути, не прекращались на протяжении всего прошлого лета, будут и в этом году. Но теперь ждать паром отдыхающие будут не на трассе около Морвокзала, а на специальных парковках.
«Проектом предусмотрен зал ожидания с кондиционерами, зоны отдыха, торговли, питания, душевые стационарные. Площадка заасфальтирована, площадка огорожена, площадка охраняется», — рассказал генеральный директор АНО «Единая транспортная дирекция» Игорь Титов.
Стоянку построят в поселке Ильич в 20 км от самого Морвокзала. Она сможет вмещать около 2 тыс. автомобилей. Для удобства здесь же организуют кемпинг. Таким образом, скопления автотранспорта на трассе не будет. А в начале марта заработает интернет-сервис по бронированию билетов на паромы. Но приоритет в грядущем сезоне предоставят туристам, которые путешествуют на общественном транспорте.
«Так построить работу, чтобы те, кто перемещается на автобусах, без очереди, без каких-либо неудобств сразу могли быть доставлены на борт парома», — подчеркнул Соколов.
Весной в порту Кавказ появятся еще два больших грузопассажирских парома. В итоге, количество судов, курсирующих между Керчью и Таманским полуостровом, дойдет до десяти. Перевозки грузового транспорта из порта Кавказ и вовсе планируется убрать. Этот морской путь будет предоставлен исключительно отдыхающим. Перевозить грузовики в Крым решено в основном через новороссийские порты, в наступившем году там появятся новые суда.
«Дополнительно еще четыре-пять больших грузовых паромов. И прорабатывается вопрос по организации по короткому пути. Не порт Кавказ и порт Крым в тех акваториях, которые сейчас есть, а за этими воротами есть еще причалы», — пояснил Титов.
Пассажирские и грузовые потоки будут разведены по разным причалам и морским маршрутам. Руководить переправой коммерческого транспорта в новом году будет Единая транспортная дирекция, а вот пассажирские потоки целиком переходят в ведение крымских транспортников. Такое решение приняло правительство России в первые дни января.
Также во время совещания затронули вопрос о строительстве моста через Керченский пролив. В ходе обсуждения Соколов заявил, что транспортный переход будет построен за три года.
«Проектирование самого Керченского перехода, длина которого составляет 19 км, уже ведется. И изыскатели, которые четко определяют местоположение будущих свай под опоры моста, находятся сегодня на косе Тузла в Керченском проливе. Мы надеемся, что к концу 2015 года основные проектные работы будут завершены», — сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.
Железнодорожный мост будет построен до конца 2018 года. А вот с автомобильной переправой не все так просто. Сейчас нет подрядчика, который бы взялся за строительство. По словам Максима Соколова, желающие появятся, как только будет завершена проектная документация. Произойдет это уже в первом полугодии. Осенью на косу Тузла начнут завозить стройматериалы. Именно поэтому предстоящий курортный сезон обещает быть сложнее прошлого.
В работе совещания приняли участие заместители Министра транспорта РФ Виктор Олерский, Николай Асаул и Николай Захряпин, заместитель Министра РФ по делам Крыма Андрей Жуков, представители Единой транспортной дирекции, Министерства транспорта Крыма, администрации Краснодарского края, ОАО «РЖД», Росморпорта, Морской дирекции.
Информация: сайт «Мост в Россю» (Александра Проскурина), официальный сайт Минтранса России, Россия-24.
Источник: kerch.com.ru