Депутаты Волгоградской областной думы ознакомились сегодня с ходом возведения Третьего пускового комплекса моста через Волгу в Среднеахтубинском районе.
Объект возводится в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
До конца 2024 года закончить все работы, связанные со строительством первого этапа Третьего пускового комплекса, и запустить полноценное движение – такие задачи поставлены перед генеральным подрядчиком. Посетив стройплощадку в рамках парламентского контроля, депутаты убедились: строители уверенно движутся к заданным целям.
На сегодняшний день техническая готовность объекта достигла 99 процентов. Выполнено возведение двух мостов – через ерики Осинки и Гнилой, полностью обустроено дорожное покрытие, смонтированы линии наружного освещения, сетей ливневой канализации и локальных очистных сооружений, построены тротуары, велодорожки, барьерные и перильные ограждения, установлены акустические экраны и дорожные знаки. Движение автотранспорта запущено по мосту через ерик Осинки в полном объëме, через ерик Гнилой – пока по временной схеме и только по левой нитке.
«Третий пусковой комплекс является ключевым объектом международного транспортного коридора «Север – Юг», а значит, имеет государственное значение. Ввод всего объекта в эксплуатацию обеспечит не только беспрепятственный выход транзитных транспортных средств по направлению к границам России, но и существенно разгрузит дороги регионального значения, свяжет Заволжье с областным центром. Неслучайно поэтому к возведению этого сооружения приковано особое внимание федерального центра, региональных властей, депутатского корпуса», – подчеркнул председатель комиссии облдумы по вопросам реализации государственных программ, национальных проектов и приоритетных проектов развития региона Сергей Четвериков.
Протяжëнность первого этапа 14-километрового Третьего пускового комплекса составляет 4,5 километра, он включает два моста и транспортную развязку. Ведëтся подготовка к началу строительства второго этапа: проект уже прошëл госэкспертизу. Его протяжëнность составит 9,7 километра. Он предусматривает возведение шести мостовых сооружений, 10 водопропускных труб.
Как отметила председатель парламентского комитета по экологии, природопользованию и охране окружающей среды Ирина Соловьëва, реализация таких масштабных в значении всей страны проектов помимо повышения транспортной доступности решает также вопросы экологической направленности.
«Необходимость строительства комплекса мостового перехода через Волгу была обозначена на федеральном уровне ещë в девяностые годы, но активная фаза реализации этого масштабного проекта пришлась на последнее десятилетие во многом благодаря вниманию, которое уделял этому вопросу губернатор Андрей Иванович Бочаров. Кроме того, завершение строительства четвëртой очереди мостового перехода позволит вывести весь транзитный грузовой транспорт с дорог Волгограда и расположенных в пойме населенных пунктов. Это многолетняя мечта всех местных жителей, которая наконец начинает сбываться, важный объект с точки зрения инфраструктуры и качества жизни, которое напрямую связано с экологией. Уже на стадии проектирования и впоследствии при строительстве были соблюдены все требования, которые необходимы для охраны окружающей среды. Такую задачу ставил губернатор, и она была выполнена. Помимо того, что сооружение имеет шумопоглощающие акустические экраны, здесь оборудована и система ливневых стоков. И этот момент очень важен для сохранения Волго-Ахтубинской поймы, которая является международным достоянием, биосферным резерватом ЮНЕСКО. Наша обязанность заключается не только в том, чтобы заполнять пойму, но и заботиться о качестве расположенных в ней водоëмов. Поэтому очень важно было отвести из поймы те стоки, которые ежедневно оставляли после себя работающие здесь предприятия, снизить количество выхлопных газов от тысяч проезжающих транзитом машин, проезд которых был затруднëн из-за постоянно возникающих пробок. Все это негативно влияло на биоразнообразие этой охраняемой природной зоны,– пояснила парламентарий. – В соответствии с задачами по сбережению природного капитала, которые ставит перед нами президент Владимир Владимирович Путин, мы будем продолжать эту работу, в том числе в рамках Экологического совета при Волгоградской областной думе. В частности, мы ведëм контроль за ходом работ по компенсационным высадкам, что тоже очень важно как для населения, живущего сейчас, так и в интересах наших будущих поколений».
Третий пусковой комплекс мостового перехода через Волгу – лишь один из целого ряда крупных инфраструктурных проектов, реализуемых в регионе в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». С 2014 года работами по нацпроекту охвачено свыше 4000 километров автотрасс, построены десятки новых и модернизированы действующие объекты дорожно-транспортного хозяйства региона.
Всего в Волгоградской области в 2024 году запланировано отремонтировать 54 участка региональной и межмуниципальной сети автодорог, ввести в эксплуатацию 38 объектов общей протяжëнностью 278 километров. Общий объëм финансирования регионального проекта в текущем году составляет порядка 12 млрд рублей.
Фото: облдума.