Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Деловой город

Проект «Новая скорая помощь» всё же стартует в Волгограде

К этому сроку к работе должны быть готовы новые автомобили на всех подстанциях

евгений фридманРуководитель проекта Евгений Фридман подчеркнул, что попытки улучшить работу «скорой помощи» в Волгограде наткнулись на мощное противостояние.

Тем не менее, к 25 января в Волгоград должны поступить все 80 автомобилей «скорой помощи», о которых говорится в госконтракте, подписанном главврачом волгоградского МКУЗ «Станция скорой медицинской помощи» Романом Лященко и директором ООО «Новоскор-Волгоград» Максимом Морозовым.

Такое сообщение сегодня на пресс-конференции сделал руководитель проекта «Новая скорая помощь» Евгений Фридман.

 

- Уже назрела необходимость менять систему управления в автохозяйствах, в чьём ведении находятся автомобили «скорой помощи», - рассказал Евгений Фридман. - Износ автомобилей там, по данным фонда медстрахования, в среднем составляет 70-80процентов. Доля автотранспортных услуг в бюджете «скорой помощи» составляет от 25 до 40 процентов. Да и транспортное обслуживание является непрофильной сферой медучреждений. Вот потому и назрела необходимость изменить систему управления транспортом, обслуживающим «скорую помощь».
Основное условие заключения контракта государственных медучреждений с частной структурой, подчеркнул Евгений Фридман, - бесперебойное круглосуточное обслуживание транспорта, предоставление автомобилей, соответствующих стандартам работы, ежедневный контроль, своевременное устранение неисправностей, а также, в случае экстренной поломки, предоставление другого автомобиля в течение часа.

В тех городах, где проект «Новая скорая помощь» прижился, срок ожидания машин «скорой помощи» сократился в среднем на 10 минут, зарплата водителей выросла в полтора раза, автопарк подстанций обновился на 90 процентов, для персонала созданы комфортные и безопасные условия работы.
- Наш проект стартовал несколько лет назад в Перми, доказал свою жизнеспособность, а сегодня успешно внедряется в Башкирии и Кировской области, - сообщил Евгений Фридман. – В ближайшее время он будет реализован в 14 городах России.
Вместе с тем, руководитель проекта «Новая скорая помощь» не скрывает, что именно в Волгограде нововведение в службе «скорой помощи» вызвало наибольшее противостояние. И к тому же сопровождалось коррупционными скандалами – арестом экс-вице-премьера правительства Волгоградской области Павлом Крупновым, задержанием волгоградца, работавшего с фирмой «Новоскор-Волгоград» при попытке дать взятку в МРЭО.
- На самом деле эти коррупционные скандалы не имеют никакого отношения к нашей деятельности, - подчеркнул Евгений Фридман. – Мы всегда стояли и будем стоять на позициях соблюдения законов. Но для нас остаётся загадкой, почему волгоградские чновники, одобрившие наш проект, упорно хранили его втайне от жителей города? В итоге это привело к нелепым слухам о том, что вся служба «скорой помощи» переходит в частные руки, хотя в реальности мы решаем только транспортные проблемы.
Далее события и вовсе стали развиваться по странному сценарию. На совещании в Правительстве Волгоградской области 9 января этого года региональные власти подтвердили намерения запустить проект «Новая скорая помощь» 25 января. А спустя пару дней вдруг был опубликован официальный пресс-релиз регионального правительства о том, что контракт с «Новой скорой помощью» расторгается. И в тот же день на заседании Общественного совета шла речь о том, что, возможно, реализация этого пилотного проекта состоится только на одной подстанции «скорой помощи» в Волгограде.
Но сам Евгений Фридман информацию о расторжении с ним контракта опроверг.
- В соответствии с федеральным законом о госзакупках, расторгнуть такие контракты можно только через суд, - подчеркнул он. – На сегодня 25 водителей спецавтохозяйства службы «скорой помощи» уже подписали трудовые контракты с фирмой «Новоскор – Волгоград». На новую работу перешла практически в полном составе вся бригада водителей подстанции № 8 Советского района.
И ещё 130 водителей «со стороны» написали заявления о своём желании трудиться в этой фирме.
- Условия труда на новом предприятии значительно лучше, - сказал бывший водитель подстанции № 8 Владимир Ткачёв, участвовавший в пресс-конференции. - Зарплата выше. В спецавтохозяйстве мне приходилось трудиться по 300 часов в месяц, и при этом более 15 тысяч рублей заработать не удавалось. Здесь же режим работы строго нормирован, и это прописано в контракте. И зарплата выше. Плюс все социальные гарантии и льготы, полагающиеся водителям «скорой помощи». Да и работать будем на новых машинах, которые не придётся ремонтировать. Этим будет заниматься специализированная фирма.

В самой же службе «скорой помощи» ситуация обостряется полным информационным вакуумом. В неведении находятся заведующие подстанциями, медицинский персонал, да и сами водители. Что будет со спецавтохозяйством? Из каких источников будут выплачивать зарплату его работникам, на какие средства будут содержать изношенный автопарк? Ответы на эти вопросы пока остаются открытыми.

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2024 г. Международный информационный портал "Город героев"