Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Герои города

"ЛУНОХОД" НИКОЛАЯ ШИНКАРЕНКО

ddkkfykПомощника по хозяйству можно найти на свалке
Николай Шинкаренко, водитель Даниловской районной энергосистемы, гибридную машину, сделанную собственными руками, не променяет на самый современный вездеход.

 Его «Луноход», так прозвали технику земляки, может и несколько копен сена привезти с дальних лугов, и поле вспахать, и бульдозером или экскаватором поработать...

 
Кулибин с Медведицы
- Я с детства любил машины, - рассказывает Николай Шинкаренко, - повзрослев, выучился на шофёра, и всегда хотел конструировать. Много читал. Понравившиеся идеи брал на заметку. А когда творческий запал набрал обороты, решил смастерить машину, с учётом помощницы по хозяйству.
«Луноход» переделывал трижды, агрегаты и узлы от грузовиков и тракторов собирал несколько лет на свалках. За основу взял кабину и моторный отсек с двигателем от списанного колхозного грузовика ГАЗ-51. Заднюю часть сварил из старых листов металла и втиснул туда элементы нескольких тракторов эпохи развитого социализма: гидравлический бак от Т-40, стекло на самодельной задней двери от «Кировца», навесные детали от МТЗ-5, гидрораспределитель от Т-25, боковые стекла от «Алтайца».
Эстетика против бюрократизма
- Сварные швы чуть грубоваты, да и угловатость наблюдается, - продолжает главный конструктор «Лунохода», - это не потому, что в период рождения машины «болгарок» и шлифовальных машинок, хорошей краски и в помине не было. Я бы мог придать кузову приличный облик, но первый вариант кузова, сохранившийся до сих пор, создавался при коммунистической власти, не терпевшей высовывающихся. Осознанно подпорченный мною дизайн принимался ими снисходительно: «Мужик сделал каракатицу, пусть и тешится!»
Откуда столько «лошадей»?
- С одной коробкой передач моё детище было бы обычным транспортным средством, - продолжает Николай, - а мне нужен вездеход. Поэтому на «газоновский» мотор я последовательно установил две КПП - от ГАЗ-51 и ГАЗ-53. И техника обрела силу благодаря перераспределению оборотов через многоступенчатую коробку передач. В общей сложности получилось 16 передач. На первой передаче первой КПП замкнуты четыре передачи второй коробки, и так на каждой передаче.
Основательно переделал ходовую. Задняя балка, например, собственной конструкции, как и промежуточный карданный вал с многофункциональным навесным оборудованием, где лебедка вмонтирована параллельно корпусу машины.
Чудаковатый гибрид спокойно штурмует грязь и сыпучие пески, тянет две большущие телеги весом под десять тонн. Пашет, сажает картошку, не заходя в огород: к тросу мощной лебедки цепляется плуг, а машинист лишь направляет его по борозде, без напряжения сил. А прошлой осенью помог своим заочным конкурентам: вытащил из грязи два безнадежно повисших на «пузе» джипа.
Реальная дуэль закончилась победой даниловского «Лунохода» над холеными вездеходами ведущих мировых фирм с раскрученными брендами.

 Фото автора.

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"