Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Герои города

Воин-десантник Гия Чиковани возрождает «Волги» и «Победы»

__012Волгоградский офицер стал мэтром реставрации отечественных машин
Двор его дома превратился в автомобильный музей.  «Советские машины «лечатся» монтировкой и кувалдой».

Это один из шуточных ответов волгоградского Кулибина, экс-десантника российской армии Гии Чиковани, на вопрос о секретах ремонта отечественной техники. Как и все мальчишки, особенно в сельской глубинке, Гия любил играть в машинки, и часто представлял себя сидящим за рулём шикарной «Волги» с сверкающим оленем на капоте.

 Шли годы, а страсть поиграть в машинки не исчезала. Однажды, попалась ему на глаза старая, ржавая ГАЗ-21. И пожалел он старушку, выкупил у нерадивого хозяина да и занялся ее лечением.

 На восстановление до состояния «красавицы» ушло три года свободного времени и немало личных средств, но работу ту не считает потерянным временем. Она научила любить технику, разбираться в тонкостях ремонта двигателей или кузовных работах. А вскоре он набрал обороты и превратился в мэтра реставраторских увлечений. Причем Чиковани придерживается правила: использовать лишь оригинальные детали. Затем «раздевает» железную леди до нуля, проводит ревизию всем узлам, агрегатам и даже болтам. Негодные вещи ремонтируются или заменяются. Приобретает их мастер на рынке или выменивает у таких же, как и он, автослесарей-чудаков. Ржавые места ликвидируются даже в дальних закутках - никакой халтуры. И лишь единственное отступление от правил допускает Гия - это замена стоп-фонарей и поворотников, тусклых во всех наших старых машинах, на более яркие, а, стало быть, безопасные. Иногда ставит более мощные печки да утепляет солдатскими шинелями днище салона, под резиновыми ковриками. Все возрожденные машины - действующие, зарегистрированы в автоинспекции.
Недавно на улице Волгограда «поймал» я своего знакомого на отлично выглядевшей командирской машине, и тормознул для душевного разговора.
- Первые ГАЗ-69 появились в 1952 году, - рассказывает Гия Чиковани, - сменив удачного труженика Великой Отечественной войны ГАЗ-67. Мой же автомобиль родился тремя годами позже, в 1955 году. Попался он мне на глаза в 1999 году, случайно. Один из жителей нашего дачного массива неожиданно предложил посмотреть его «газик». Полуразобранный ГАЗ-69 смотрелся неухоженной сиротинушкой. Правда, кузов был крепок, но из неё выпотрошили мотор, коробку передач и раздаточную коробку. Оба моста были в сборе, как и колеса. А сиденья водителя и пассажира, да две скамейки по бортам, оборваны.
Основные силовые агрегаты - «сердце» и обе коробки, подходящие по возрасту, нашёл быстро. По-новому их перебрал, настроил и подготовил к установке. Ходовую также всю перебрал и покрасил. И тогда же прочитал, что эти «газики» выпускались сначала на Горьковском автозаводе, а с 1956 года на Ульяновском, сменив название на УАЗ-69.
Металл той поры оказался по составу очень крепким, это я выяснил во время обработки кузова пескоструйкой. Под большим давлением отшелушилась краска, но ржавчины не было. Ни одного сантиметра металла вы не найдёте сваренным или заклепанным - все оригинальное.
- Зато в отделке появились хромированные детали...
- Фонари пусть и отхромированные, как и зеркала, но они «родные», без подделки, - продолжает Гия. - Для усиления «величественности» и похожести на современные джипы я нацепил «навороченные» - более широкие диски колес и резину на них и закрепил сзади, на борту, второе запасное колесо, а на обе запаски надел хорошие чехлы. Поставил рулевое колесо от ГАЗ-21, а сидения пошили в одном ателье заново, обтянули кожзаменителем скамейки. Приборная доска и панель - родные. Для усиления дизайна, через симметрию, добавил еще один прожектор, справа. Как известно, в оригинале прожектор был один и устанавливался слева, под руку водителя.
- А почему правая дверь меньше левой, водительской?
- Этот полноприводный ГАЗ-69, чисто командирская машина. Справа сидел офицер, и чтобы во время обстрела он мог легко выпрыгнуть из машины, ему и сделали более широкую дверь. Сзади, по бортам, скамейки - для штабистов.
- А вот желтая - не типичного цвета «Победа»...
- Да, на заводе эти машины красили серой, коричневой, зеленой или голубой краской. На мой взгляд, несколько скучноватый выбор. И мне захотелось нарушить традицию, придать озорства, пестроты. В некоторой степени, через смену платья её оживить. Недавно ещё она выглядела совершенно убитой: простояв несколько лет в частном подворье, она перешла в разряд обузы для хозяйки, пожилой женщины, и та не знала, как от неё избавиться.
Ну тут подоспел наш герой. И вовремя!
В гараже Гии Чиковани несколько восстановленных машин эпохи развитого социализма. Пора уже на его въездных воротах написать: «Музей отечественного автомобилестроения».

 2169dfkf

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"