На прошедшем в парке дружбы «Баку-Волгоград» благотворительном базаре «Атмосфера» одним из самых ярких, зажигательных и незабываемых стал квартет «Sunlight».
Три хрупкие улыбчивые девушки: альтистка Елизавета Подгорная, скрипачки Анастасия Запорожцева и Татьяна Гилязетдинова, а также серьезный и невозмутимый виолончелист Александр Иванов. Уверена: они хорошо знакомы жителям Волгограда, поскольку эти, безусловно, талантливые музыканты любят устраивать "живые" концерты прямо на улицах, радуя прохожих прекрасной игрой на струнных. Они исполняют как известные композиции, так и удивляют слушателей необычными импровизациями. Кроме того, Татьяна – одна их солисток Волгоградского академического симфонического оркестра - в её исполнении можно услышать серьезные произведения знаменитых классиков.
Мне же удалось не только насладиться удивительными мелодиями в оригинальном исполнении ребят, но и пообщаться с этими музыкантами.
- Откуда появилась идея создания квартета?
Анастасия:
- Началось всё около трёх лет назад. Просто однажды мы стали собираться вместе, выходить на Набережную и играть для людей. В свое удовольствие и на радость прохожим. Случайные слушатели благодарили нас, интересовались, когда придем в следующий раз. Мы стали собираться чаще. А потом как-то неожиданно нас стали приглашать на городские мероприятия, праздники. Нам понравилось выступать, мы решили не останавливаться на достигнутом и продолжить совместную работу. Сначала было трио. И это был другой состав. Позднее люди поменялись, и трио превратилось в квартет.
- Название вашего квартета символично?
Елизавета:
- Мы долго, на самом деле, выбирали название. Хотелось, чтобы у людей сразу возникали ассоциации с чем-то светлым, теплым, добрым. И в результате нашли такое слово. Мнения сошлись, и мы взяли название «Sunlight» - солнечный свет.
- Наверняка многие жители Волгограда помнят ваши «Живые скрипки» на Аллее героев. А почему же решились на такие выступления?
Александр:
- А почему нет? Ведь не каждый день и не каждый человек может услышать живую музыку прямо на улице. Уличные музыканты – это нормальная практика во многих странах Европы. У нас в стране – это Питер, конечно. Там выделяют специальные площадки на улицах, где разные коллективы могут выходить и выступать в свое удовольствие. В Волгограде пока это явление не развито настолько, но небольшая положительная динамика наблюдается.
- А бывало, что прохожим не нравилась ваша игра?
Анастасия:
- Такое редко случалось. В основном люди благодарили. Иногда, услышав с балкона нашу музыку, даже спускались на улицу. Бывало, что стражи порядка подходили с расспросами, а прохожие заступались, мол, не трогайте музыкантов. Из недовольных вспоминается одна только бабушка с фразой: «Хочу тишины! Хочу отдохнуть!». Она возмущалась так активно, хотя мы даже инструменты разложить не успели. Наверное, у неё было плохое настроение...
- Как вы работаете с музыкальными композициями?
Анастасия:
- Мы пишем аранжировки на струнный квартет. Это достаточно сложная, трудоёмкая и долгая работа. Сначала расписываем партитуры в нотах. Естественно, всё делаем на слух. Кавер-версии на песни в нашем случае имеют и некий композиторский элемент. Потом мы вместе репетируем, и каждый может вносить что-то своё в общее произведение. Например, Таня – мастер соло и импровизации. Саша на басу придумывает свои ритмические элементы. И далеко не сразу композиция приходит к своему конечному варианту.
- Откроете секрет, как удается так удивительно импровизировать на сцене?
Татьяна:
- О! Это состояние аффекта! В хорошем смысле слова. Особое состояние, когда ты сначала боишься, а потом решаешься: эх, была не была! Самое интересное, что потом тот вариант композиции вообще невозможно повторить. Вот поэтому и аффект. Не помнишь ничего, что и как играл. В этом, кстати, и прелесть уличных выступлений. Собирается куча разных музыкантов, и каждый может без страха пробовать себя в любом музыкальном направлении.
- А полностью собственные сочинения есть?
Анастасия:
- Да. Елизавета писала свои композиции. Но мы на широкой публике их не представляли никогда.
- Почему же не представляете свое творчество?
Елизавета:
- Может быть, когда-нибудь... Мы ведь делаем кавер-версии на известные композиции: классику, рок или поп-музыку. Легко угадываемые. Люди такую инструменталку принимают с восторгом. Поэтому для нас работа над композициями для выступлений – это во многом сочинительство. Из-за этого мы всерьез даже не задумывались, чтобы исполнять собственные произведения. Не готовы пока, наверное.
- За три года вы участвовали во многих городских проектах. Какой из них самый значимый для вас?
Татьяна:
- Пожалуй, для меня самые лучшие пока – благотворительные мероприятия «Атмосфера». Чтобы такое количество разножанровых музыкантов объединялось на одной площадке! Это всегда такой драйв, такая зарядка от публики! Думаю, что за такими проектами большое будущее.
Александр:
- Для меня самые интересные проекты — те, которые представлялись на площадке ресторана «Миля». Это были трибьюты: программа концерта целиком состояла из композиций какой-то известной группы или исполнителя, например, «Depeche mode», Moby. Отдельно работали над ними самые разные музыканты, отдельно - вокалисты. Потом - совместные репетиции. Это процесс долгий и трудоемкий. Но в результате получается сплав классических струнных инструментов с роковым звучанием. На концерте только живой звук. Эффект потрясающий! Жаль, правда, что в нашем городе мало площадок, где есть условия для исполнения такой музыки: хорошая акустика, качественное оборудование, достойный зрительный зал и приличная сцена.
- Есть ли серьезные трудности в вашей работе?
Елизавета:
- Проблема с «отстройкой». В Волгограде можно по пальцам пересчитать хороших звукорежиссеров. А именно от них зависит качество звучания и наше выступление. Мы можем хорошо сделать свою работу, но если «споткнется» звукорежиссер... Короче, каждый раз мы играем в лотерею: повезет со «звукачом» или нет. Да, стараемся сотрудничать с проверенными. Например, сейчас для нас лучший звукорежиссер – Юра Карнаков.
- Курьезные ситуации или неожиданности случаются во время выступлений?
Елизавета:
- Иногда. Например, однажды прямо перед концертом у меня порвалась струна. А это большая проблема. В нашем городе купить струны для альта невозможно. И тем более невозможно их быстро доставить из Москвы.
- И как вышли из ситуации?
- Елизавета:
- Да просто за два часа до концерта переделали всю партию, чтобы я смогла отыграть концерт на трёх струнах.
Анастасия:
- Однажды сделали опечатку в нашем названии, и поэтому в афише значилось не «струнный», а «странный» квартет. Нам до сих пор интересно, что же подумали люди, прочитавшие эту афишу?! Еще иногда ведущие, особенно в ресторанах, шутят и начинают говорить, что мы сейчас «Мурку» будем играть...
- У вас есть собственные музыкальные проекты или, может, в планах?
Анастасия:
- Чаще, конечно, мы участвуем только как музыканты в различных городских мероприятиях. Хотя есть небольшой опыт в организации и проведении собственных благотворительных концертов. Дело это хлопотное, но если мы почувствуем, что это важно для города, то мы будем это реализовывать.
- Откуда черпаете вдохновение?
Александр:
- Преподаватели наши меня вдохновляют. Хочется быть похожим на них, стремиться к чему-то. Они отдают себя нам, своим ученикам, и хочется быть действительно профессионалом. Или когда приезжают известные музыканты для передачи своего опыта. Хочется впитать все до последней нотки! И потом уже передать через музыку другим людям.
Елизавета:
- Когда слышу красивую музыку в прекрасном исполнении – это вдохновляет. Опыт других людей вдохновляет. Хожу на концерты Волгоградского симфонического оркестра или приезжих музыкантов. Много эмоций проживаю на самом концерте, а когда прихожу домой, то понимаю, что хочу просто продолжать играть.
Анастасия:
- Да, классическая музыка. Я много слушаю записей известных скрипачей. Стремлюсь к такому же мастерскому исполнению. А когда еще добавляешь что-то свое и получается – это тоже вдохновляет на дальнейшую работу.
Волгоградская школа журналистики «Первая полоса».
Комментарии
рабинович
Волгоградец
ШАМАН
Охотник
Шаман, песня нече так , но смахивает на цыганщину
ШАМАН
а чем плохи цыганские песни,их любили наши великие поэты или они не люди
ШАМАН
призрак
Не просто не плохи, а великолепны и любимы многими, я о цыганских песнях. Что касается наших ребят, квартета - просто умницы, талантливая молодежь не перевелась.
ШАМАН
призрак
рабинович
Стефан Dymiter , прозвище Cororo (р 5 мая 1938 , умер 26 октября 2002 в. Кракове ) - Цыганский скрипач - виртуоз, самоучка.
Старый доктор
Фишка квартета в исполнении так называемой минусовки. Они доозвучивают живьем уже записанную фонограмму с ритмичной и басовой группой инструментов.
В итоге получаем достаточное гармоничное приятное эстрадное звучание узнаваемых популярных мелодий. Музыканты техничны, чувствуется сыгранность , ансамбль. Проблема в том, звук получается исключительно электрический, совершенно неприемлемый для классических канонов исполнения. Именно поэтому они мало известны на профессиональных местных струнных конкурсах.
Вы можете предствить конкурс Чайковского, где все зависит от звукорежиссера. Я - нет.
Звукорежиссер для них царь и и бог. Они очень зависят от него.
Но подавляющее число слушателей это устраивает. Им нравится и это главное.
Квартет - связующее звено между классической музыкой и эстрадой.
Молодые люди артистичны, красивы, подвижны, они играют не только на инструментах, но они играют и телом пластичную роль шоу программы. Следующий шаг - прожектора, лазеры, конфети, туманы, варьете.
Зрелищно, красиво, но на любителя. О вкусах не спорят.
Искусства должно быть много и оно должно быть разным. Счастье слушателя в свободе выбора.
Спасибо автору за отличное интервью. Пальчики журналиста бегающие по клаве своего компа заставляют читателя думать, шевелить мозгами. Телекинез в действии!
Это лучше чем бить клавиатурой по голове, якобы прививая культуру, как тут предлагали некоторые воспитатели ...
рабинович
Локателли, Й. Гайдн и Диттерсдорф перевернулись в гробу...
Старый доктор
В каждом времени - свои герои. Иначе время остановиться. Убери руки от Гайдна! Ему щекотно!
рабинович
Старый доктор
рабинович
в усыпальницу ?
ШАМАН