Поклонники уникального таланта заслуженной артистки РФ Зинаиды Гуровой обратились губернатору Андрею Бочарову с просьбой вернуть волгоградскому Театру одного актёра прежний самостоятельный, независимый от областной детской филармонии юридический статус.
Как уже сообщал "Город Героев", свой юбилейный тридцатый творческий сезон единственный в России театр встретил в тяжёлой морально-психологической атмосфере. Его присоединение к Волгоградской областной детской филармонии в 2015 году принесло серьёзные финансовые трудности, которые существенно ограничили свободу творчества многогранной актрисы.
Не стало возможности выезжать на гастроли, появились трудности с рекламной продукцией, её распространением, с продажей билетов и постановкой премьерных спектаклей.
Четыре года в штате театра нет администратора, а детская филармония наблюдает со стороны и только контролирует результаты.
Поэтому поклонники заслуженной актрисы Зинаиды Гуровой, которую они по праву считают "народным достоянием" и "жемчужиной нашего края", ждут от губернатора конкретных действий.
Зинаида Гурова этого заслужила - она продолжает творить, несмотря на все препятствия.
В марте театр завершил постановку долгожданной и выстраданной премьеры - спектакля "Корсиканка" (автор пьесы - Иржи Губач, версия - режиссёра Олега Скивко, режиссёр-постановщик и исполнительница главной роли - Зинаида Гурова).
На премьере этого моноспектакля зрители были увлечены ироничным и, в то же время, мудрым, наполненным самобытными афоризмами монологом ярко блещущей всеми гранями народной самобытности кухарки и терпеливо, выразительно её слушающего императора Наполеона в исполнении студента театрального вуза Сергея Вагина.
Нарядная корсиканка с большой корзиной под шум моря влетает на сцену, где стоит юноша в мундире императора Франции. Красотка вопрошает: "Эй, я, кажется, не ошиблась? Здесь живёт Наполеон?" В ответ - многозначительное молчание…
Эту пьесу стоит посмотреть. Никакими словами не опишешь эмоции, рождаемые в зрительном зале. Мастерство Зинаиды Гуровой уносит нас к берегу моря, и мы становимся частью сюжета.
Главная тема спектакля - отношение народа к так называемой "высокой политике" завоевателей, которая приносит простым людям горе, потери и убытки.
Зинаида Гурова поражает зрителей заразительным темпераментом и органикой. Перед нами – молодая красивая женщина без возраста, которая ведёт за собой зал. Несомненно, что именно эта роль для неё создана или актриса рождена для этого образа. Одним словом, спектакль произвел впечатление.
В фойе театра одна из зрительниц громко делилась впечатлениями со своим спутником:
- Потрясающе! В актёрском монологе дана судьба властителей, показано завершение их "блистательной карьеры". А сколько интересных исторических фактов из жизни Франции и последних дней Наполеона!..
Юбилейный тридцатый сезон волгоградского Театра одного актёра совпал с 90-летним юбилеем советского писателя, режиссёра и актёра Василия Шукшина. Особое место в репертуаре театра занимает спектакль "Светлые души" по мотивам его произведений. В нем актриса создала разноплановые образы – женщины-матери, жены, бабушки, и… Антипа-шорника, и завхоза сельской школы Егора, и внука Паши…
Авторский текст и режиссёрская задумка Олега Скивко объединяют эти разноплановые образы в главной теме спектакля – одиночестве пожилых людей на фоне кормилицы земли Русской. Со сцены ведётся глубокий душевный разговор от лица автора о наших корнях, о земле, о человеке. Он рождает чувство тревоги за наше село, за нашу землю, за связь поколений.
Сейчас при участии этого режиссёра готовится новая премьера - "Фабрика красоты" по рассказу Надежды Тэффи. Этот проект Зинаида Гурова вынуждена делать за свою зарплату.
Присоединение к Волгоградской областной детской филармонии привело уникальную актрису на "кладбище" несыгранных ролей. Прежде Зинаида Гурова выпускала по две премьеры в год, а сейчас, по сути, только восстанавливает спектакли.
Как отмечается в обращении к губернатору Андрею Бочарову, из-за потери театром своего юридического статуса Зинаида Гурова лишена художественного руководства своим детищем. И сегодня она уже не может проводить международные фестивали театров одного актёра, благодаря которым Волгоград после Москвы и Санкт-Петербурга стал третьим центром движения монотеатров в России.
Название волгоградского театра стало фигурировать на официальном сайте Международного института театра ЮНЕСКО. Зинаидой Гуровой сыграно более 3000 моноспектаклей, в её репертуаре - Пушкин, Гоголь, Чехов, Горький, Ахматова, Цветаева - более тридцати авторов. Актриса доступно для всех, она пропагандирует, интегрируя в разные страны, высокое русское слово, великую русскую литературу.
Под руководством Зинаиды Гуровой театр был успешен 27 лет, а в последние годы «культурных перемен» поставлен на грань выживания.
Она преобразовала три сцены – в музее-панораме «Сталинградская битва», в Волгоградской Академии МВД России и в здании бывшей областной медицинской библиотеки на улице 7-й Гвардейской. А на улице Чуйкова актриса превратила грязный неуютный подвал в настоящий храм искусства. Там, где Зинаида Гурова появлялась, - начинала торжествовать красота.
В этом безграничном царстве творчества был, есть и должен быть руководителем сам творец, создатель и исполнитель сценических произведений, пропагандист высокой культуры, гордость не только нашего края, но и всей России.
Руководство региона дважды вносило имя Зинаиды Гуровой в президентскую энциклопедию «Сыны и дочери России». Поэтому, уверены почитатели таланта актрисы, волгоградскому Театру одного актёра необходимо вернуть юридический статус как самостоятельного творческого коллектива. Они ждут ответа губернатора.
Фото: facebook.com
Комментарии
Прохожий
Больница Ильича
Ждун
Лёлик
Так что к тому МХАТу точно лучше не присоединяться.
болеющий