Ещё на территории Ростовской области незадолго до блокпоста Билайн сообщает, что мы находимся в роуминге. Скромная металлическая вывеска «Мариуполь» возле самого блокпоста. Эффектного фото на её фоне явно не сделаешь, да и обстановка там не располагает к фотосессиям.
Впрочем, роуминг тоже пока не решает проблем со связью на новой российской территории. И добраться до места назначения в Мариуполе – это ещё тот квест. Яндекс-карты не успевают отслеживать изменения в геолокациях, городской облик меняется со скоростью света. Пытаемся по навигатору проложить путь к общежитию, где нам предстоит остановиться, а он выдаёт, что по этому адресу находится... аптека.
На месте разрушенных зданий появляются новые строения. Поговорка «язык до Киева доведёт» тут не работает ни в прямом, ни в переносном смысле. Даже старожилы зачастую не могут показать дорогу к знаковым объектам, потому что не уверены, что на месте магазина или ателье не построено что-то другое.
Город выходит из апокалипсиса. А опасности подстерегают на каждом шагу. Неразорвавшиеся снаряды лежат в земле, случаются вражеские прилёты, действует комендантский час.
Вопросами безопасности мирных жителей, совсем недавно переживших блокаду и оккупацию, в Мариуполе занимается наш земляк, бывший сотрудник милиции общественной безопасности Волгоградского ГУВД Станислав Ерохин.
Его профессиональная подготовка, многолетняя работа в волгоградских органах правопорядка, знания и опыт очень пригодились на новой земле, возрождающейся, как Феникс из пепла.
– На территорию Донбасса я прибыл, как только начали строить мирную жизнь, – вспоминает Станислав. – Сначала меня пригласили в Мелитополь, в военно-гражданскую администрацию. Занимался вопросами налаживания мирной жизни, коммуналкой. Удалось решить многое. И всё же кабинетная работа не для меня.
Его путь к месту новой работы лежал через Мариуполь. Это был ноябрь 2022 года. Город, переживший оккупацию, почернел, живого места не было. Внутри что-то сжалось. Будучи человеком с активной жизненной позицией, Станислав не мог спокойно взирать на эту разруху и людские страдания.
– Я дал себе слово, что вернусь сюда, что буду помогать людям, пережившим ад и выстоявшим, – делится он.
Ему предложили возглавить в новых субъектах Российской Федерации общественную организацию «Центр содействия государству в противодействии экстремизму, межнациональной и межконфессиональной розни “Щит”».
Вспоминается Сталинград 1943 года. Фашисты никак не хотели смириться с поражением. Попытки диверсий, минирование, вражеские прилёты. Говорят, история повторяется. И вновь работникам органов правопорядка приходится вставать на защиту людей. В мирное время, когда сражения закончились.
– Наша общественная организация помогает местным органам правопорядка, – рассказывает Станислав Ерохин. – А кроме того, мы участвуем в обучении педагогов местных школ и других работников правилам безопасности, навыкам противодействия терроризму и экстремизму. Эти умения сегодня как никогда востребованы.
Волгоградцу Ерохину удалось найти единомышленников среди местных жителей. Надёжным помощником стал коренной житель Мариуполя Геннадий Лозовский. Его семья на себе испытала ужасы украинской оккупации. Во время одной из бомбёжек украинской авиации дом был полностью разрушен. Уютное, добротное семейное гнездо, которое годами строилось с любовью и душой, рухнуло в одночасье. Но они не опустили руки и радовались тому, что выжили.
Бесконечно влюблённый в свой Мариуполь, Геннадий знает историю каждого дома, каждой улицы, помнит в деталях все моменты. И готов сделать всё, чтобы многострадальный город как можно скорее вернулся к мирной жизни, к благополучию, которое было во времена СССР.
(Продолжение следует).
Комментарии
домовой
Перцовый спрей