Сегодня после осложнений коронавируса скончался лидер ЛДПР Владимир Вольфович Жириновский. Я был активным членом ЛДПР в 2009–2012 годах. Часто писал покойному Владимиру Вольфовичу письма в Госдуму: говорил об идеологии партии, предлагал некоторые дополнения к экономической программе, делился своими переживаниями за судьбу ЛДПР в Волгоградской области и в целом.
Всего, наверное, около 30 писем было написано. Часть из них сохранились в моём блоге. Были и ответы, стандартные и не очень, которые до сих пор хранятся в моей волгоградской квартире.
В 2012-м, в январе или начале февраля, я снова написал на имя Жириновского письмо с "ценными предложениями", среди которых говорил о "стратегии одного региона": грубо говоря, выпросить у Кремля один регион, сосредоточить на нём все людские и финансовые силы партии, избрав там своего губернатора. Закончил письмо тем, что Волгоградская область идеально подходит в качестве такого региона.
К сожалению, Волгоградская область не вошла в число приоритетов партии. Но моё предложение, как я узнаю позже, было услышано.
Замом Жириновского по вопросам идеологии был некий Алексей Островский. Как мне расскажут впоследствии в Волгоградском отделении ЛДПР, с отдельными письмами Жириновского действительно знакомили в Центральном аппарате партии. Владимир Вольфович, по словам моих однопартийцев, был этими письмами недоволен: де, многое себе позволяю, хотя по сути никто и звать меня никак. Но...
Вернёмся к Алексею Островскому. В апреле того же года он действительно стал губернатором. Правда, Смоленской области. Первый губернатор в истории ЛДПР.
Островский был очень близким Владимиру Вольфовичу человеком. В далёком 1994 году, когда мне было годика два и я ещё не подозревал о хитросплетениях мировой политики, симпатичный 17-летний парень по имени Лёша подрабатывал внештатным фотографом в "Московском комсомольце". Там-то его и заприметил Владимир Вольфович. Молодой человек стал его личным помощником. В 1998 году 23-летний Алексей уже депутат Государственной думы, а с апреля 2012-го – губернатор. Почти сразу после моих "ценных предложений". Совпадения? Может, и совпадение.
Но мне льстит эта история. Я склонен верить тому, что иногда самые простые идеи, высказанные вслух, способны изменить мир.
Я благодарен покойному Владимиру Вольфовичу за прекрасный старт моей политической карьеры. Владимир Вольфович многому меня научил. До сих пор жалею, что в 2012 году перешёл из ЛДПР в "Единую Россию", вместо того, чтобы поехать к Владимиру Вольфовичу в Москву и добиться личной встречи, побороться за свои "ценные предложения". Ведь это было возможно: Жириновский был открыт людям, чего нельзя сказать о нынешних политиках. А я не использовал этого своего шанса, испугавшись каких-то сплетен о его "особых" предпочтениях...
И каюсь в этом. Даже несмотря на то, что уже в 2015 году я был исключён из "Единой России", понимаю, что вот это и есть настоящий несмываемый позор, символ того, что вместо честной оппозиционной борьбы я смирился и поплыл по течению. Мне тяжело с этим жить. На моих руках нет крови, не украденных денег, но есть предательство, из-за которого я до сих пор переживаю.
Поэтому я хотел бы извиниться перед партией ЛДПР за то, что я её предал в 2012-м. Владимир Вольфович, Вы – великий человек, и я всегда буду считать Вас своим учителем-учителем-учителем. Именно так, три раза.
Моё сердце скорбит. Покойтесь с миром.
Город Хайфа. Израиль.