Сегодня председатель Следственного Комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин дал поручение руководителю следственного управления СКР по Волгоградской области Василию Семëнову изучить ситуацию с троллейбусным сообщением в Волгограде и подготовить полноценный доклад по ситуации с электротранспортом в городе.
Конечно же, Василий Иванович постарается полноценно выполнить поручение, но он для Волгограда человек относительно новый и не видел, как начиналась вся вакханалия с электротранспортом. А мы, жители города, помним, как это было.
Перед чемпионатом мира по футболу у Волгограда был шанс модернизировать транспортную схему за счëт федеральных инвестиций, но в этот самый момент курировать процесс в администрации трации Волгограда поставили некоего Дмитрия Веркина, который, по сообщениям СМИ, проходил фигурантом уголовного дела в Новгороде.
Нам вешали лапшу на уши, мол, двигатели внутреннего сгорания, пусть и работающие на метане, являются экологичнее, чем троллейбусы, обеспечивающие нулевые выбросы и работающие на электротяге.
Как итог – в город завели автобусы компании ООО «Волгоградский автобусный парк». Люди успели настрадаться с этими автобусами, особенно в летнее время при сорокоградусной жаре, когда в них переставали работать кондиционеры, а нормальные форточки для проветривания в их салонах не предусмотрены. Во время конкурсных процедур мы в рамках Общероссийского народного фронта (ОНФ) пытались опротестовать их проведение, но тогда антимонопольщики встали на сторону чиновников, лоббировавших двигатели внутреннего сгорания.
Но «Волгоградский автобусный парк» нам запомнился не только автобусами, но и тем фактом, что 30 процентов доли было у некоей Юлии Москаленко, которая сейчас является генеральным директором ООО ВЗБТ, где одним из совладельцев является небезызвестный в Волгограде бывший чиновник Александр Сиваков. И не эта ли связка может являться ключевой в истории с перекройкой троллейбусных маршрутов в Волгограде?
Так, в 2016 году было закрыто троллейбусное депо в Красноармейском районе, в 2018-м – в Кировском районе, что шло параллельно с экспансией автобусов в Волгограде.
Надеюсь, что Василий Семëнов не ограничится троллейбусами, а вспомнит и про трамваи, ведь в 2014 году был разработан проект 3-й очереди скоростного трамвая «станция Ельшанка – станция Госуниверситет». На это из бюджета было выделено 400 миллионов рублей. Но дальше проекта дело не пошло, а 27 ноября 2020 года комитет транспорта уже получил экспертизу о том, что проект уже не годится. И если вновь появится желание заняться подземным электротранспортом, то только на проект надо будет изыскивать новые сотни миллионов рублей.
Слово – за следователями.