Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Увидим ли мы свет в конце тоннеля?

Строительство "подземки" на Тулака стало притчей во языцехopko

Слава и хвала тем, кто проектировал дороги нашего любимого областного центра - три продольные автострады и всего одна, проходящая через весь город.

По служебным делам вынужден проезжать злополучные переезды на Тулака по 2-3 раза в день. Каждый раз при закрытии переезда начинается сумасшедший дом. Маршрутки и «крутые» иномарки встают перед переездом в 3 ряда, вклиниваются в общий поток и даже выезжают на встречную полосу.

Помню, еще в 2005 году, когда закрыли оба переезда на ремонт, ездили через завод им. Куйбышева. Узнал много новых матерных слов от едущих рядом собратьев по несчастью, которым довелось жить или работать в южных районах нашего «кишкообразного» города.

Многокилометровые очереди из машин разной модификации - привычная картина для жителей улицы Толстого, которые вынуждены дышать выхлопными газами. И водители, и жители почем свет ругают городские власти и злятся от собственного бессилия.
А злиться есть отчего: переезд через Тулака - самая удобная и короткая дорога из Центрального района в Кировский и далее. Но думать об удобствах для горожан, видно, не входит в планы городских властей.
Впрочем, здесь, видимо, я не прав. О развязке на Тулака говорили давно, причем вначале шла речь о мосте над железнодорожными путями. Уже позже заговорили о тоннеле под путями.
Справка ИА «Город Героев». Согласно проекту, автомобили, следующие по Рабоче-Крестьянской в сторону Советского района, уходили бы на подземную развязку, минуя железнодорожные переезды, и выходили бы уже на улице Электролесовской. Тем самым бы решилась извечная проблема пробок на границе Советского и Ворошиловского районов. Строительство подземного варианта транспортной развязки было начато в 1995 году. Согласно проектной документации длина развязки составит 998 м, ширина проезжей части - 12 м в каждом направлении, длина подземной части тоннеля - 100 м и 105 м. Общая стоимость объекта -1 миллиард 051,5 миллиона рублей (в ценах 2008 г.).
Обратили внимание? Цены 2008 года, а строить начали в 1995 году! Вот тут и начинается самое интересное. По нормативам строительство объекта могло быть закончено за 4 года! Однако из-за отсутствия финансирования (скидки на кризис начнутся позже) работы пришлось приостановить.
В 2007 году была выполнена корректировка проектно-сметной документации. В 2008 году строительство подземной развязки было возобновлено благодаря тому, что объект был включен в Федеральную программу строительства дорог. В этом же году на продолжение строительных работ выделен 191 миллион рублей, в том числе 172 миллиона из федерального бюджета и 19 миллионов рублей из городского бюджета.
У волгоградцев появилась реальная надежда, что подземная развязка на Тулака все же будет построена. На заседании Волгоградской городской Думы была принята соответствующая поправка в бюджет. Никаких споров и вопросов у городских парламентариев по этому поводу не возникло. Как тогда уверяли, деньги эти целевые и уже пришли из федерального центра. Строительство первой очереди развязки начнется уже в этом году (2008). Проектно - сметная документация готова. Так рапортовали депутаты.
Строительство тоннеля на Тулака долгие годы оставалось козырной картой во время всех выборов. Только ленивый кандидат в депутаты всех уровней не указывал этот тоннель в своей предвыборной программе, тем самым завоевывая голоса избирателей. Но, как говорится, «гладко было на бумаге».
В 2009 году на строительство объекта был предусмотрен 41 миллион, из них 39 миллионов рублей из федерального бюджета и 2 миллиона из городского. Для завершения строительства (на то время) подземной транспортной развязки необходимо еще 1,1 млрд рублей. У меня, видимо, с арифметикой плохо: на 2008 - 1,05 млрд было достаточно, а на конец 2009 нужно еще 1,1 млрд?!
Сдать объект планировалось в 2010 году, однако из-за разразившегося финансового кризиса (!) сдача отложилась на неопределенный срок: «На сегодняшний день (середина августа 2010 года) ведутся работы по строительству пешеходного моста через развязку, а также ливневой канализации, - пояснил в одном из интервью начальник комитета по строительству администрации Волгограда Сергей Капанадзе. - Кроме того, ведутся текущие работы по содержанию уже построенной части тоннеля. Отмечу, что со строительством подземной развязки тесно увязана и станция «Ельшанка» скоростного трамвая, который мы намерены пустить уже в следующем году. В настоящий момент ведутся работы по строительству пешеходного моста над развязкой, чтобы связать станцию «Ельшанка» с жилым массивом Тулака, а также работы по прокладке ливневой канализации».
Как ни искал, но пешеходного моста не обнаружил. Однако постоянно смотрел по новостям муниципального телевидения, как мэр контролирует строительство тоннеля.
Еще в 2008 году вице-мэр Александр Кузьмичев, говоря о планах строительства подземного туннеля, уверял, что этот проект закончат в 2010 году. Но весной 2010 года своевременная сдача объекта была под угрозой из-за практически полного прекращения финансирования. Однако сегодня ОАО «Волгоградметрострой» ведет работы за счет собственных средств, спасая объект от разрушения.
По словам директора ОАО «Волгоградметрострой» Михаила Никитина, строители уже прошли улицу Льва Толстого и вышли за железной дорогой. Однако далее нужно из зоны тоннеля выносить сети, расселять дома, выносить базы. На это нужны деньги, которых нет.
Не так давно мэр Волгограда просил у правительства деньги на строительство Третьей продольной магистрали, проекта которой, кстати, нет до сих пор. И как бы забыл о том, что строительство подземного переезда на Тулака так и не закончено?
А в это время о тоннеле, который позволит не стоять в бесчисленных пробках на переездах, мечтают и работники «скорой», и спецслужб: «Эти переезды для нас - настоящая головная боль, - пояснили «Городу героев» в пресс-службе ГУ МЧС по Волгоградской области. - В непосредственной близости от переездов расположена пожарная часть, защищающая от огня Советский район. Иногда бывают ситуации, когда пожарная машина, выехав на вызов, упирается в хвост пробки у переезда».
Тоннель на Тулака рискует стать самым долгожданным после моста через Волгу городским проектом. Про скоростной трамвай даже боюсь вспоминать. Последнюю дату торжественного пуска подземной магистрали назначили на 2011 год. Правда, мне уже не верится, что ее построят в ближайшие годы. Скорее всего, легендарный подземный объезд увидят только наши внуки.

Фото Игоря Гольдберга.

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"