Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Путин распорядился связать скоростными поездами города чемпионата мира-2018

big_616031В Волгограде появится "Сапсан" или монорельс?

Любовь к быстрой езде дорого обойдется бюджету страны и ОАО "Российские железные дороги". Планы правительства организовать скоростное железнодорожное сообщение между всеми городами, в которых пройдут матчи чемпионата мира по футболу 2018 года, потребуют около 4 млрд евро расходов.
Распоряжение главы правительства Владимира Путина - связать скоростными железными дорогами города ЧМ-2018 -

 

будет нелегко исполнить. Напомним, спортивные мероприятия пройдут в 13 городах: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ярославль, Нижний Новгород, Саранск, Казань, Самара, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Волгоград, Краснодар и Сочи.
Каждому по "Сапсану"
Организовывать на этих маршрутах высокоскоростное железнодорожное сообщение, предусматривающее скорости до 400 км/ч, глава РЖД Владимир Якунин считает неоправданным. Как заявил Якунин журналистам, отрезки между городами в среднем составляют около 600 км. На таких расстояниях, как показывает мировой опыт, можно обойтись меньшими скоростями. Таким образом, наиболее логичным выходом выглядит вывод на эти линии уже испытанных поездов "Сапсан".
Поезда немецкой компании Siemens уже курсируют по маршрутам Москва - Санкт-Петербург, а также Москва -Нижний Новгород, развивая скорость до 250 км/ч. Такой скорости, по мнению Якунина, будет вполне достаточно.
Ранее РЖД уже приобрели восемь составов "Сапсан". Их стоимость, включая 30 лет техобслуживания, составила 600 млн евро.
Учитывая, что с апреля 2010 года количество рейсов между Москвой и Санкт-Петербургом было увеличено до пяти в день, перенаправлять составы с популярных маршрутов железнодорожная монополия не будет. Таким образом, необходимо дополнительно закупать "Сапсаны", причем из расчета не менее двух поездов на каждый отрезок пути. В результате потребуется еще, как минимум, два, а, скорее, три аналогичных контракта, каждый по 600 млн евро. И это в том случае, если РЖД действительно сумеет договориться о сохранении старых цен.
Эх, дороги...
Преимущество "Сапсанов" в том, что они приспособлены для движения по российской широкой колее. Однако состояние полотна должно быть соответствующим, что может обойтись недешево. К примеру, модернизация путей между Москвой и Санкт-Петербургом потребовала около 15 млрд рублей, а маршрут до Нижнего Новгорода - еще 9 млрд. При аналогичных тратах на каждом отрезке пути РЖД выложит на модернизацию 100 млрд рублей - это еще 2,5 млрд евро.
Расходы "Российских железных дорог" станут лишь частью всего комплекса трат, требующихся на проведение чемпионата мира по футболу. Так, строительство и реконструкция стадионов и их инфраструктуры потребуют дополнительно еще не меньшей суммы.
Бюджет потянет?
Все указанные расходы, как на закупку составов, так и на модернизацию железнодорожных путей, придется выложить не одноомоментно, а в течение семи лет, чтобы, самое позднее, к концу 2017 года отчитаться о полностью выполненной задаче. Нельзя сказать, что это выглядит невероятным, даже учитывая необходимость продолжения уже начатых проектов строительства на других точках.
Источник и фото: e1.ru

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"