Обалдайсы недели
Удивительную госзакупку с единственным участником, претендующим на полтора миллиарда рублей, провели в Волгоградской области.
Несмотря на общественный резонанс, подведены итоги открытого аукциона по оказанию автотранспортных услуг для скорой помощи в 2016-2020 годах.
Повезло ООО «Волгоградская неотложка», снизившему цену от начальной всего на четыре миллиона рублей. Остальные заявки были отклонены. Даже при том, что другая фирма - «Феникс-менеджмент» - предлагала свои услуги почти на 75 миллионов дешевле.
Впрочем, о том, что победит именно эта компания и никакая другая, мы предполагали ещё в августе прошлого года в публикации «Служба «скорой помощи» в Волгограде может стать самой дорогой в России» (gg34.ru). Показательно, что на этом рынке давно и успешно работают предприятия, не чета волгоградскому – и по опыту, и по более выгодной стоимости услуг. Но условия конкурса были оформлены таким образом, что шансов не оставалось ни у кого, кроме...
Ещё более удивительной можно назвать ситуацию с аналогичной компанией «Новоскор», с которой в администрации области подписали, а потом вдруг решительно расторгли договор. Тарифы этой фирмы составляли всего 265 рублей в час, а у «Волгоградской неотложки» - в пять раз дороже!
Чем же объясняли областные чиновники отказ от услуг «Новоскора»? Благими намерениями «сэкономить бюджетные средства и не дать частнику обогатиться»...
К слову, ООО «Волгоградская неотложка» появилось сразу после того, как из региона выжили «Новоскор». Выводы делайте сами.
За гранью разумного
Удивительное обсуждение устроили в Волгограде на минувшей неделе. В кои-то веки в городе-герое вдруг решили запретить портить главный фасад объекта культурного наследия.
Собственник одной из квартир в легендарном доме Павлова решил переделать помещение под коммерческое и прорубить в него вход через окно. В том самом доме, который является объектом культурного наследия и входит в комплекс застройки проспекта имени Ленина.
В рабочей группе по охране объектов культурного наследия облдумы шум, гам, тарарам. «Как такое могли допустить!» - возмущались собравшиеся. И даже представители облкомитета культуры, как на голубом глазу, сделали вид, что ничего не знали. Более того, они и разрешения на перепланировку не давали, а то, что Центральный районный суд оспорил их решение, вообще для комитетчиков новость.
Зато, полагаем, для них не новость многочисленные «дыры» на других объектах культурного наследия. Сколько их, этих дверей, уже прорубили в историческом центре Волгограда! Он давно уже являет собой образец коррумпированности и сплошных нарушений федерального законодательства по защите объектов культурного наследия. Фасады уникальнейших зданий послевоенной постройки безбожно уродуются, а комитет культуры Волгоградской области только успевает согласовывать акты историко-культурной экспертизы. Посмотрите, что сотворили с уникальными постройками хотя бы на улицах Мира и Советской!
Так что, поздно спохватились, граждане хорошие. Запретом одной двери серьёзную проблему не решить. Тем более что она давно вышла из-под контроля. А масштаб разрушений исторической памяти города-героя уже не поддаётся разуму.
Нереалити-шоу
Удивительное реалити-шоу для депутатов областной думы предлагают волгоградские родители. Условное название акции – «Уроки выживания».
Возмущённые сокращением бюджетных средств в детсадах, мамочки и папочки готовы не только научить нардепов жить на зарплату нянечек и воспитателей, но и реализовать это на практике. Они уверены, что рейтинги шоу будут зашкаливать.
Родители заметили, что на встречах с избирателями депутаты уверяют, что рачительно экономят бюджет. Но даже «по мелочёвке» областная дума с тридцатью восемью депутатами выливается региону в копеечку.
Только в прошлом году на всё про всё через сайт госзакупок аппарат представительного органа власти региона затратил почти 30 миллионов рублей. Одни канцтовары потянули на миллион! Плюс картриджи для принтеров почти на 900 тысяч. Плюс оргтехника более чем на миллион. А пользование Интернетом в облдуме вообще «съело» 3 142 700 рублей за год. Впрочем, развитие Интернета и электронных СМИ не помещало думе затратить на подписку газет и журналов почти 400 000 рублей.
Даже минералку депутаты за свой счёт купить не могут. В прошлом году в думе выпили воды из бюджета на сумму 265 746 рублей.
А если ещё вспомнить покупку новых холодильников, телевизоров, электрочайников, кондиционеров, почти 15 миллионов рублей на пиар в СМИ и проч., и проч., и проч., то шоу и вовсе обретает очертания нереалити.
Так кто-нибудь возьмётся за сценарий? Ищем авторов и спонсоров!