Обалдайсы недели
Удивительные непонятки с оплатой тепловой энергии продолжаются в городе-герое Волгограде.
Получив платежки в феврале, многие собственники квартир попадали со стульев от неожиданности. Настолько их поразили представленные к оплате суммы.
Волгоградцев поспешили успокоить – дескать, морозы повлияли плюс новая система оплаты отопления.
Кое-как народ убедили, что неделя морозов в январе и впрямь стала серьёзным испытанием для коммунальщиков.
Но что же мы видим в очередных платёжках?
В Википедии написано, что самый холодный месяц в Волгограде – февраль с температурой минус 6,6 градуса. Однако в нынешнем году погода сделала горожанам подарок, и ртутный столбик редко заходил за минус. В итоге средняя температура воздуха в прошлом месяце составила +1.61°C.
А волгоградцы, получившие платежки за февраль, вновь в недоумении: «За что?» - вопрошают они.
- Кто-нибудь может пояснить, что вообще происходит? Очень похоже на реальную диверсию! – негодуют люди в социальных сетях.
- МУП «ВКХ» объявил себя банкротом, там ввели процедуру внешнего управления, в этом случае и вовсе непонятно, почему так выросли тарифы? А если их начислили неправильно, назад свои деньги мы вряд ли вернём - что взять с банкрота? - предполагают собственники жилья. - Складывается впечатление, что огромные суммы с населения кому-то понадобились именно здесь и сейчас, а завтра – хоть трава не расти...
Или вот ещё мнение:
- Судя по платежеспособности и покорности местных жителей, я живу в городе подпольных миллионеров! Сколько ни нарисуют в очередной платёжке, - молча побежали и оплатили. А если судить по начислениям у моих соседей, какой-либо адекватной и единой формулы расчётов платежей за услуги ЖКХ попросту нет: у меня двушка в 50 квадратов, у соседей трёшка в 70 квадратов. Соседям за декабрь начислили за отопление чуть больше тысячи, мне - около двух тысяч. Я так понимаю, что мы платим не за реально оказанные услуги, а из расчёта, кому из держателей местного ЖКХ сколько вилл и яхт ещё захочется купить?..
На сей раз волгоградцы решили не сидеть на диванах, а действовать. И запланировали на 27 марта проведение общегородского схода, где с помощью «свободного микрофона» каждый желающий сможет высказаться и заявить чиновникам всё, что думает по этому поводу.
Хочется верить, что на встречу с жителями города явятся представители МУП «ВКХ» и лично глава администрации города Александр Чунаков. До встречи на сходе!
Донцова «сделала» Астафьева и Шукшина
Удивительный рейтинг писателей опубликован на неделе «Левада-центром». По итогам опроса, в двадцатку самых популярных в России авторов вошли не только Толстой, Чехов, Пушкин, Достоевский, Гоголь, но и плодовитая Дарья Донцова.
При этом любительница детективов и мопсов обскакала по популярности Набокова, Пикуля, Шукшина, Астафьева, Пришвина, Лескова, Алексея Толстого и даже Салтыкова-Щедрина.
По количеству романов писательница и впрямь обошла многих знаменитостей. До такой степени, что, кажется, у её компьютера скоро закончатся листы в Word'е.
Воодушевленные столь нереальным рейтингом, сторонники Донцовой намерены к 8 Марта запустить продажу собраний её сочинений в подарочном самосвале. Налетай!
Вне компетенции
Удивительную потерю понесла Волгоградская область на днях.
Она лишилась уникального исторического памятника конца XIX - начала XX века. Не стало здания железнодорожного вокзала на станции Гумрак в Дзержинском районе города-героя. Того самого здания, которое сумело пережить революцию. Даже оккупацию штабом 6-й немецкой армии и Сталинградскую битву выдержало. А вот подготовка к ЧМ-2018 оказалась для него роковой.
Иные ничего предосудительного в случившемся не видят, называя снесённое строение старым деревянным сараем. Тем более что, как это часто у нас бывает, здание вокзала с удивительной историей в списках объектов культурного наследия не значилось.
И скоро на месте «сарая» появится новый участок дороги для пуска аэроэкспресса от железнодорожного вокзала Волгоград-1 до аэропорта - протяженностью 1,2 километра.
Бесполезно уже говорить о том, что здание старого вокзала могло бы остаться в качестве музея как исторический памятник РЖД. Конечно, проще не реставрировать, а подогнать экскаватор и в считанные часы сравнять проблему с землей, что в последние годы чаще всего и происходит.
Бесполезно, на наш взгляд, и обращение регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры к прокурору области. В нём говорится, что ещё в 2011 году специалисты ГБУК «Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры» обследовали эту территорию и рекомендовали включить объект в перечень охраняемых государством памятников. Результаты обследования передали Приволжской железной дороге, а копии - областному комитету культуры. Но никаких действий не последовало.
"Защита вокзала от сноса находится вне компетенции комитета по культуре",- прокомментировал разрушение его руководитель Виктор Гепфнер.
Как же просто и удобно работать чиновникам благодаря такой формулировке!