Удивительные мифы о происходящих в Волгоградской области событиях сочинил некий политолог Аббас Галлямов.
Позволим себе несколько цитат, которые, сами по себе, уже можно считать мифами: «Долгие годы местные жители не доверяли власти и не голосовали за неё; теперь всё изменилось. Таков главный итог кампании» по выборам депутатов Госдумы.
«За власть голосуют только там, где она есть, и там, где видна её сила. Долгие годы в Волгограде власти, по сути, не было». «Областью заправляли несколько чиновничьих кланов, и всё происходящее было результатом торга и войн между ними. Номинальные руководители региона не были хозяевами даже в своей администрации. Она делилась между группировками, каждая из которых пустила щупальца вниз и пилила свой кусок бюджета. Помимо них в процессе активно участвовали ещё и городская администрация, олигархи – федеральные и местные, главы районов и криминал».
«В конце концов, не может быть, чтоб Герой России оказался очередным политическим интриганом, который будет продавать свою подпись олигархам и бандитам». «Давление на чиновников снизу – вот что поможет губернатору, меняющему систему сверху. Используя военный язык, можно сказать, что врага нужно взять в клещи».
«Борьба за власть завораживает. Конечно, если это настоящая борьба, а не банальный распил бюджета. Долгие годы жители области наблюдали именно последнее. Теперь видят первое».
«Среди кандидатов в депутаты Госдумы, выдвинутых «Единой Россией», не оказалось ни одного ставленника старого коррумпированного истеблишмента. Все они проиграли предварительное партийное голосование. Почему? Ведь денег у них много. А потому что мандатами в области больше не торгуют. Политика для Бочарова – это не торг».
«Его посыл к ним прост: «Хочешь стать депутатом? Пожалуйста! Выдвигайся, расскажи жителям, как ты договорился с главой города и сделал так, чтобы принадлежащий тебе рынок вместо причитающихся 400 миллионов налоговых платежей платил в бюджет смехотворные 14 тысяч в год».
Вот такие говорящие фразы, демонстрирующие величие и могущество нынешней региональной власти. Внутренние враги так и напирают, а колесница со всадником мчит вперёд, расшвыривая в разные стороны чиновничьи кланы и отрубая щупальца опустошающему казну криминалу.
Хотелось бы, конечно, выяснить у автора этого местечкового панегирика, а что конкретно изменилось в регионе за два года? Неужто вместо 14 тысяч Центральный рынок Волгограда стал платить в бюджет причитающиеся 400 миллионов? Ничуть не бывало! Более того: те, кто раньше об этом пытались вещать публично, сегодня, получив тёплые места у кормушки, шепчутся с оглядкой: «Рынок для нас табу, у нас договорённости...».
Позабавил перл и о том, что среди кандидатовв Госдуму от ЕР не оказалось ни одного ставленника старого коррумпированного истеблишмента. А господа Плотников, Гусева, Кувычко и прочие креатуры из какого истеблишмента - не из старого? Каким макаром они перескочили в новый, некоррумпированный? Не они ли все эти годы находились у власти, которая до Бочарова занималась «клановостью и войной»?
Впрочем, с клановостью ещё разбираться и разбираться. На смену местным и застрявшим кое-где астраханским кадрам пришли брянские. Вот уже и уроженец Брянска господин Москвичёв, видимо, не надеясь на благосклонность своих земляков, предпочёл баллотироваться в Госдуму от Волгоградской области, где его никто не знает. И «проскочил» как по маслу! Без всяких там сантиментов и аналогий.
Да чего там кадры! Волгоградские гипермаркеты завалены мясопродуктами брянского «Мираторга», что, безусловно не айс для местных производителей. Конечно, по большой случайности, чего уж там...
Жаль, что мифотворцы прошли мимо этих неоднозначных событий, а то бы такое нагородили в пользу конкретных лиц, что сам Гомер бы позавидовал!
Немало в комментарии политолога и других, притянутых за уши мифов – к примеру, о том, что «антинародный» Социальный кодекс региона был принят «в разгар предвыборной кампании». Всего-то почти на год ошибся. «Масса людей лишилась льгот. Честные получатели с позицией Бочарова согласились – признали, что в области есть люди, которые нуждаются гораздо больше, чем они. Враги губернатора судили по себе – и обмишурились; простые люди оказались гораздо благороднее. Для большинства волгоградцев важны не только деньги. Им за державу обидно», - напускает пафоса политолог.
Здесь он берёт на себя смелость не только говорить от имени большинства волгоградцев, но и вооружается потрясающим по своему цинизму выводом, согласно которому звание «ветеран труда» в области имеют, по большей части, владельцы коттеджей и иномарок, бывшие чиновники. А, дескать, тех трудяг, которые кровью и потом зарабатывали на восстановлении разрушенного хозяйства, – в области остались практически единицы. Но им-то и прекратили доплачивать к пенсии за звание «ветеран труда». 80-летним старикам, за плечами которых – 40-50 лет трудового стажа, пожалели жалкую тысячу, приравняв их к владельцам коттеджей и иномарок...
Спросите, за что обидно им, кроме державы, и вы узнаете много любопытного. Но в том-то и дело, что у мастеров панегириков задачи иные. Такие усвоили чётко: создавай о власти мифы – и в них охотно поверят. А миф, в который верят, постепенно может стать правдой.
Трудно пройти мимо ещё одной цитаты из опуса господина Галлямова: «На всех встречах избранные депутаты Госдумы подчёркивали, что на протяжении всего срока своего депутатства они будут работать в плотном контакте с избравшими их людьми. Так им поручил Бочаров». Видали? Поручил! Губернатор – депутатам Госдумы! Создаётся впечатление, что либо в отдельно взятой области отменили Конституцию и напрочь забыли о разделении властей, либо в раже восхваления первого лица берега попутали и приписали губернатору не свойственные ему по закону функции.
Впрочем, для тех, кто свято верит в мифы, разницы никакой. Написал, к примеру, политолог, что «диалог с рядовыми жителями области - это зона, в которой губернатор чувствует себя комфортно» - и многие этому уже стоя аплодируют. При том, что Бочаров почти не проводит приёмов по личным вопросам, а по области ездит от случая к случаю.
Следующий миф вообще должен привести апологетов нынешней региональной политики в состояние нирваны: оказывается, как и во время знаменитой Сталинградской битвы у региональной власти появились внешние враги. Внутренних же тут почти победили. Не только Ходорковский вдруг заинтересовался происходящими в регионе процессами - представители посольства США заявили, что будут досконально изучать, как была проведена думская кампания именно в Волгограде...
Справились в области с внутренними врагами – «замочат» и внешних. Благодаря, в том числе, искусным политологам, которые из любых исторических параллелей предпочитают делать исключительно перпендикулярные выводы.
Цитаты из публикации "Куда исчез протест?" volgograd.kp.ru