Удивительную щедрость проявила администрация Волгограда в отношении конкурента местных перевозчиков - дочерней компании холдинга «ПитерАвто» ООО «Волгоградский автобусный парк».
Этой новоиспечённой фирме, выигравшей конкурс на осуществление регулярных перевозок в Волгограде, в 2017 году из бюджета будет перечислено аж 324 миллиона рублей субсидий. Примечательно, что это в десять раз больше, чем предусмотрено для муниципального предприятия ПАТП-7 (32 миллиона), и в четыре раза больше, чем для МУП «Метроэлектротранс» (79 миллионов рублей). При этом транспорт ПАТП-7 перевозит волгоградцев по 36 маршрутам, а «дочка» «ПитерАвто» будет работать всего по семи.
Что уж говорить о том, что впервые за всю историю города-героя на подземных станциях скоростного трамвая «Площадь Ленина», «Комсомольская» и «Профсоюзная» остановлена работа тоннельных эскалаторов. Причина банальна - изношенность оборудования, на замену которого просто не хватает средств.
Но если надзорные органы не видят в этой ситуации ничего крамольного, значит, всё замечательно. Если не сказать – восхитительно!
Жизнь взаймы
Удивительные события остались незамеченными в Волгоградской области.
Пока разворачивалась криминальная сага депутатов гордумы – с задержаниями и возбуждением уголовных дел, - В Волгоградской области объявили 15 весьма любопытных госзакупок.
Согласно документам, выясняем, что администрация региона планирует начать исполнение бездефицитного бюджета 2017 года... с умопомрачительного кредита, общая сумма которого составит десять миллиардов рублей!
Эффективная ставка по кредиту будет равна 31,59 процента за три года – или 10,53 процента в год.
Финансисты поясняют, что кредитные миллиарды пойдут на оплату дефицита областного бюджета (как вы помните - бездефицитного!) и на погашение уже имеющихся долговых обязательств региона.
Как всё-таки повезло нашим чиновникам, что они живут в России, а не, скажем, в Швейцарии. Закон тамошних банкиров гласит: не предоставляй кредита тому, кто должен брать в долг, чтобы платить проценты.
Во дворы идёт «Платон»
Удивительный законопроект одобрили в первом чтении депутаты Госдумы - о платном въезде в города, платных парковках во дворах и праве регионов России вводить плату за проезд по любым автодорогам, в том числе в центре города.
Платить придётся не только хозяевам большегрузов, а абсолютно всем автовладельцам. Иными словами, система «Платон», апробированная на федеральных трассах и грузовиках, готова обрушиться даже на автолюбителей.
Что с того, что депутаты от КПРФ называли преступными рассуждения на тему законопроекта «о платном въезде» - их голоса утонули в дружном голосовании «за».
Видимо, думское большинство искренне верит, что терпение избирателей безгранично, и они с благодарностью примут очередной побор – при перманентном росте цен на всё и вся...
И вряд ли это большинство остановится на достигнутом. Ибо далеко ещё не все объекты обложены данью. Взять, к примеру, пешеходные тротуары, которые тоже можно сделать платными. А остановки общественного транспорта? Почему пассажиры до сих пор бесплатно ожидают там автобусы? Пока никто из депутатов не додумался до платного входа в магазины и жилые подъезды - как территории общего пользования.
Вот и получается, что скупой платит дважды, транжира — трижды, а избиратели за свой выбор - всю жизнь.