Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Re: Музыкальная Станица.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
06 янв 2012 20:16 #11287 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Xristos Gennatai, Esosen laon... (Greek Orthodox Christmas Chant)



Christmas Canon: Katavasias

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
06 янв 2012 19:40 #11281 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Кубанский казачий хор - Нова радiсть стала


Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
06 янв 2012 19:34 #11280 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
анс.Сирин. Колядки


Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
06 янв 2012 19:17 #11278 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Мария Мордасова колядки 1987

Добрий вечiр,тобi.(Колядки)

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
04 дек 2011 18:49 #11046 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Весёлая карусель



Соло для луны и волка

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
28 нояб 2011 16:25 #10998 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Андрей Байкалец - "Грешный человече"



Певец-гусляр Андрей Байкалец. Пришел в Москву пешком из древнего города Иркутск, от священных вод озера Байкал. Гусляр-певец из глубинки, из самой народной гущи. Появление его неожиданное было радостным событием для многих. И облик его открытый, и гуслей звучание звонкое, и сам голос - все это гармонично сливаясь воедино, пробуждает живые картины старины. Духовные песни, былины, исполняемые им, тревожат, согревают душу, надолго остаются в памяти. Удивляет обилие его репертуара, зрелость христианского мировоззрения.Он знает, что нужно делать, куда идти и что ожидает нас впереди. В песнях его звучит тревога, призыв, и в то же время, в них надежда, вера и любовь к ближнему. Наиболее популярен его альбом "Раю мой Раю"
Андрей Байкалец умер 17 сентября 2008 года у себя дома в Шелехове на 46-м году жизни.

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
28 нояб 2011 15:21 #10997 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Ансамбль «Сирин» - Купола

:lol:

Вечер памяти Владимира Высоцкого, 2007 год.

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
18 нояб 2011 19:43 #10800 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Андрей Мартынов "Помню, я ещё молодушкой была" ;)


Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
18 нояб 2011 19:19 #10799 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Белая лебедь


из к/ф Русское поле (1971)
муз.А.Флярковского
сл. Л.Дербенева
Исполняет Галина Ненашева.

Белая лебедь

Мне белая вьюга уронит в ладони
Перо с крыла.
И ветры заплачут о снежном раздолье —
Зима пришла.
Сугробы стелить и в окошко ломиться начнет она,
Hо чудиться будет,
Но будет мне сниться весна.

Будто она из странствий дальних
К нам возвратилась вновь,
Словно девчонки в платьях бальных
Яблони вышли в ночь.
Вот и опять они нарядны,
Верят они, что счастье рядом,
Снова надеждой сердца их полны.
И не зима в просторах наших,
То в небесах крылами машет
Белая лебедь — подруга весны.

И льдины растают, и высушит ветер
Следы пурги.
И снова разбудят меня на рассвете
Весны шаги.
И песни повадятся бегать от окон
К речной косе,
И вымахнут травы, и звезды промокнут
В росе.

Будто весна из странствий дальних
К нам возвратилась вновь,
Словно девчонки в платьях бальных
Яблони вышли в ночь.
Вот и опять они нарядны,
Верят они, что счастье рядом,
Снова надеждой сердца их полны.
И не зима в просторах наших,
То в небесах крылами машет
Белая лебедь — подруга весны.

Как будто вчера лишь над синей водою
Сирень цвела,
Hо вдруг уронила мне вьюга в ладони
Перо с крыла.
Сугробы стелить и в окошко ломиться
Hачнет она,
Hо чудиться будет,
И все будет сниться весна.

Будто она из странствий дальних
К нам возвратилась вновь,
Словно девчонки в платьях бальных
Яблони вышли в ночь.
Вот и опять они нарядны,
Верят они, что счастье рядом,
Снова надеждой сердца их полны.
И не зима в просторах наших,
То в небесах крылами машет
Белая лебедь — подруга весны.

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хопёр
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
14 нояб 2011 19:23 #10732 от Хопёр
Хопёр ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Ансамбль старинной казачьей песни "Бузулук" город Новоаннинский Волгоградской обл. выступил 05.11.11 г. на VI Московском форуме "Живая традиция". Художественный руководитель -Я.В.Иванов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
12 нояб 2011 16:35 #10658 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Ой, ну как бывало Дон быстёр бежал


Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
12 нояб 2011 16:11 #10657 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
В.Скунцев — Дон Иванович под рылей


Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
08 нояб 2011 20:40 #10588 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Не быть иностранцами у себя на Родине

"Почему молодежь увлекается фольклором? Что бы не быть иностранцами у себя на Родине. Так заявили на пресс-конференции 01.11.11 г., посвященной проведению VI Московского форума "Живая традиция", молодые москвичи - участники русских фольклорных ансамблей."

5 ноября 2011 г., Московский Дом кино, отдельные выступления дневного концерта форума "Живая традиция"


Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
08 нояб 2011 08:34 #10571 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Ф. И. Буслаев в своей известной в дореволюционной России речи “О народной поэзии в древнерусской литературе”, произнесенной в 1858 году, подчеркивал, что “ясное и полное уразумение основных начал нашей народности есть едва ли не самый существенный вопрос и науки и русской жизни” . Пытаясь сегодня решить хотя бы малую часть этой задачи, мы обязаны обратиться к еще живой народной традиции и попробовать рассмотреть ее сквозь призму многотысячелетнего прошлого, в котором скрываются “основные начала нашей народности”. Отметим при этом, что в восточнославянской народной традиции вообще, а в северно - русской в особенности, сохранились такие элементы культуры, которые архаичнее не только древнегреческих, но даже и тех, что зафиксированы в текстах древнейших памятников индоевропейской мифологии — Ригведы, Махабхараты и Авесты.
Жарникова Светлана Васильевна
канд. исторических наук, этнолог, искусствовед,
действительный член Русского географического Общества.

Основной круг научных интересов: Арктическая прародина индоевропейцев; ведические истоки северорусской народной культуры; архаические корни северорусского орнамента; санскритские корни в топо и гидронимии Русского Севера; обряды и обрядовый фольклор; семантика народного костюма.

www.perunica.ru/zharnikova/

Жарникова - Прародина ариев



Жарникова - Праздники славян


Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
07 нояб 2011 21:35 #10566 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
“Toc del castell”


Как же происходит строительство? Начинается все с выхода музыкантов. Они первыми выходят на площадь, играя всем знакомую “Toc d’entrada a plasa ” и как бы приглашая, зазывая строителей. А когда начинает звучать “Toc del castell”, кастельеры начинают свое действо. Управляет действиями команды cap de colla, он назначает основу пирамиды, людей, которых в народе называют “шишка” – pinya. Он же назначает и “иглу” – agulla пирамиды, обычно самого сильного человека в команде. “Шишку” окружают baixos – представители нижних слоев пирамиды. Устойчивость всей конструкции зависит от этих людей.




Верхние слои башни состоят из самых молодых представителей команды. Строение “ствола” завершает “плод”, состоящий из трех частей. Dosos – два подростка, олицетворяющих плодоножку, l’acetxador – некий мостик, обычно эту роль отдают ребенку до 8-9 лет (слава Богу, ему всегда на голову одевают каску) Но главным действующим лицом является самый маленький кастельер. Он – “цветок”, ради которого и “рос” весь этот “ствол”. “Цветку” уготовлена самая ответственная задача: забравшись на стоящую на корточках l’acetxador, он должен сделать взмах рукой, что будет означать долгожданный конец строительства, а затем аккуратненько слезть. Взмах необходимо сделать четко на середине вершины пирамиды.

Что удивительно, несмотря на то, что сastellers, как вида спорта имеющий свои жесткие правила и регламеты никогда не расценивается соревнованием, как таковым.

Когда каталонцев спрашивают, зачем им это рискованное развлечение, они отвечают, что такова традиция, которая закаляет дух, укрепляет тело и веру в единство.



Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
07 нояб 2011 21:22 #10565 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
ЖИВЫЕ БАШНИ КАТАЛОНИИ



Каталонцы как особую ценность передают свои обычаи из поколения в поколение. Словно сосуд с живительной прохладной влагой в пустыне, бережно передают они знания из прошлого, очень трепетно относясь к ним. В этом можно убедиться, хотя бы раз увидев соревнования по выстраиванию каталонцами живых пирамид. Это очень древняя традиция, появившаяся еще до христианства. При огромном скоплении народа на городской площади несколькими командами воздвигаются живые башни, которые составлены из людей. Впечатляет высота сооружения, которая может достигать семи человеческих этажей. Эмоции, которые вызывает это зрелище, не поддаются описанию, ведь малейшая неосторожная ошибка участников может стоить кому-то жизни! Тут не только важна выносливость и ловкость тех, кто является звеньями пирамиды, но и требуется контроль со стороны зрителей, наблюдающих за каждым движением смельчаков, взбирающихся все ближе к Богу. Сердца людей, собравшихся на площади, бьются в едином ритме, глаза напряженно следят за пирамидой. И вот, в одном шаге от небес оказывается самый маленький участник, он воздевает руку к небу и это символизирует окончание строительства пирамиды. Вековая традиция не нарушена и долго еще будет жить в Каталонии, этой прекрасной местности Испании!


Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
07 нояб 2011 20:36 #10564 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Этому празднику 600 лет!!!Каталония. Праздник Патум.



Пату́м де Берга, или просто Пату́м (исп. Patum de Berga) — популярный праздник, проходящий каждый год в каталонском городе Берга, когда отмечают праздник Тела и Крови Христовых. Праздник состоит в шествии мистических и символических фигур, танцующих под ритмы больших барабанов. Широко используется огонь и пиротехника.
Он объявлен «Традиционным фестивалем национальных интересов» Каталонии в 1983 году и Шедевром устного и нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

Кто посетит Бергу в четверг и в воскресенье Тела Христова, или в среду и субботу вечером, может легко почувствовать праздничную атмосферу Патума. Огонь, дым, прыжки, танцы, питьё доступны участникам праздника, зародившегося в Средние века. Великаны, черти, странные чудовища шествуют по городам Каталонии во времена Патум-де-Берга.
К Патуму питали интерес антропологи и фольклористы.
Хуан Амадес (англ.), писатель и исследователь каталонского фольклора, посвятил много страниц Патуму в его книге Обычаи Каталонии (каталон.). Согласно Амадесу, «Нигде более не найдёте подобного празднества Тела и Крови Христовых, как в Берге».
Амадес отмечает, что некоторые древние танцевальные шествия создали этот праздник — танцы, содержащие великолепие и огромную жизненную силу. Эти танцы за пределом евхаристического чувства и являются ядром Патума, создавая «зрелище популярного театра, в котором есть нечто уникальное», пишет Амадес. Он говорит, что не знает иных мест в стране, где древние танцы были такими соразмерными и впечатляющими. Амадес уточняет, что эти танцы надо смотреть «в простоте театральной прощади и бедноте деталей, которые были у людей, когда шло действо». Согласно его мнению, «Патум является документов археологической важности как спектакль из евхаристического праздника».
Мануэль Риу (каталон.) (каталонский писатель) в 1955 году рассмотрел Патум как «священную драму, мимическую и ритмическую, которая развивалась в пределах площади и является предшественником современного театра».

Сайт
www.lapatum.cat/index.php/la-patum/origens-de-la-festa

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
07 нояб 2011 19:18 #10562 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Эстонская музыка
Музыка стала важной составной частью сохранения эстонской нации. Свои песни эстонцы передавали из поколения в поколение.
Песенные традиции различаются в зависимости от региона Эстонии: например, женщины с острова Кихну во многом заимствовали скандинавские стили традиционного пения, в то время как в регионе Сето ясно прослеживается влияние славян.
Певческие праздники проводятся на таллинском Певческом поле раз в 5 лет, это событие Вам ни за что нельзя пропустить. Перед публикой выступает от 10 до 20 тысяч наряженных в национальные одежды певцов, объединенных в сводный хор. В празднике обычно принимает участие до 10% всего населения Эстонии. Во время "Поющей Революции" более трети населения Эстонии приняло участие в ночных певческих праздниках.

В остальное время таллинское Певческое поле используется для проведения широкомасштабных рок- и поп-концертов под открытым небом и различных летних фестивалей. В зимнее время территория Певческого поля превращается в огромную площадку для тюбинга и сноуборда.

Народная музыка в Эстонии пользуется большим почтением. В стране ежегодно проводится множество международных фестивалей фольклора, самый большой из которых проходит в Вильянди и привлекает множество исполнителей со всего мира.
В коллекции Музея эстонской литературы в Тарту содержится более одного миллиона трехсот тысяч записей народных песен. К слову сказать, размер коллекции эстонского фольклора уступает только ирландскому.
В эстонских магазинах Вы найдете широкий ассортимент варганов. Варган является самым древним музыкальным инструментом в мире.
Современные эстонцы, хотя и гордятся своими песенными традициями, чаще всего больше интересуются современной музыкой. В Эстонии Вы найдете множество рок- и джаз-баров, где можно послушать живую музыку. Это привлекает туристов из соседних стран, желающих увидеть концерты любимых поп-групп, популярных в их собственных странах.
В 2008 году в Раквере был организован международный музыкальный панк-фестиваль. Кульминацией события стала песня "Anarchy in the U.K.", исполненная традиционным хором. Открыл фестиваль президент Эстонии Тоомас-Хендрик Ильвес, отметивший значение панк-культуры в провозглашении эстонской независимости.

Вильянди
Вильянди — это старинный город в холмистой южной Эстонии. Это зелень и очень старые деревья, впечатляющий ганзейский замок на вершине холма, петляющие мощёные улочки и красивое озеро.
Первые свидетельства поселения на месте Вильянди датированы 500 годом до нашей эры. Письменное упоминание ”крепости Вильянди” можно найти в комментариях атласа мира аль Идриси. Атлас под названием ”География” датирован 1154 годом.
Ганзейские купцы обосновались в Вильянди в 14 веке — и дух ганзейских времён до сих пор можно ощутить в Вильянди в июне каждого года. Люди одеваются соответствующим образом, торгуют на ярмарке, организовывают выставки и веселятся.
Для многих людей Вильянди ассоциируется с Вильяндиским фестивалем фолк-музыки и с Вильяндиской академией культуры. Этот маленький город является столицей фолк-музыки для многих жителей Эстонии. Фолк-фестиваль проходит 4 дня на последние выходные июля. Более 100 концертов проходят в развалинах Вильяндиского замка, в церквях и прочих помещениях на территории всего Вильяндиского уезда. Это крупнейший ежегодный музыкальный фестиваль в Эстонии.
Вильянди привлекает не только любителей фолк-музыки и культуры, но и людей, любящих парки, где можно услышать пение соловья, любящих красивые виды и атмосферу, в которой сплетаются воедино история и современность.
На протяжении всего года в Вильянди проходит множество различных мероприятий: Фестиваль старинной музыки, Ганзейские дни, Фестиваль танца для молодёжи, Мульги Ралли, Зимний фестиваль народного танца, Фестиваль кукольных театров ”Театр в чемодане” и многие другие. С 1928 года 1 мая каждого года проводится забег вокруг озера Вильянди.
По берегам озера расположены теннисные корты, детские площадки, кафе, трамплин для ныряния в воду, можно взять напрокат лодку и прокатиться на катамаране. Приезжайте в Вильянди, чтобы посетить выставку и посмотреть представление, или просто прогуляйтесь по петляющим улочкам и окунитесь в историю и особую атмосферу города.
Недалеко от Вильянди также находятся мыза Олуствере и национальный парк Соомаа.

На приём к президенту Эстонии по случаю Дня Независимости многие ходят так:
http://pics.livejournal.com/inka69/pic/000at7c9/s640x480Кинорежиссер Марк Соосаар
http://pics.livejournal.com/inka69/pic/000awrar/s640x480Глава волости Вормси (о. Вормcи)

Да, националисты- они даже внешне от интернационалистов часто отличаются. ;) Они - своего народа не стесняются. Они сами- народ.

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хуторок
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
07 нояб 2011 18:30 #10554 от Хуторок
Хуторок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Saule, Pērkons, Daugava.




Saule Pērkons Daugava (Солнце, Перун и Большая Вода)

Saule Latvi sēdināja Солнце Латвию усадило
Tur,kur gali satiekas Там, где края сходятся
Balta jūra, zaļa zeme Белое море, зеленая земля
Latvei vārtu atslēdziņa Ключ к воротам Латвии

Latvei vārtu atslēdziņa, Ключ к воротам Латвии
Daugaviņas sargātāja. Даугава(Двина) - хранительница
sveši ļaudis vārtus lauza И когда чужие люди врата взломали
Jūrā krita atslēdziņa. В море ключ упал

Zilzibeņu pērkons spēra, Молнией ударил Перун
velniem ņēma atslēdziņu. Забрав ключ у чертей
Nāvi, dzīvi Latve slēdza, Смерть и жизнь запер
Baltu jūru, zaļu zemi Как и белое море и зеленую землю

Saule Latvi sēdināja Посадило Солнце Латвию
Baltas jūras maliņā На краешке белого моря
Vēji smiltis putināja Ветры поднимают пески
ko lai dzēra latvju bērni? Что же будут пить наши дети

Saule lika Dieviņami, Солнце Богом стало
Lai tas raka Daugaviņu. Лишь бы Даугавиню возродило
Zvēri raka, Dieviņš lēja Звери отрывают русло.
No mākoņa dzīvūdeņi. а Бог льет с небес живую воду

Dzīves ūdens, nāves ūdens Живая вода и вода мертвая
Daugavā satecēja. Влились в Даугаву
Es pamērcu pirkstu galu Обмакну я кончики пальцев
Abus jūtu dvēselē. В душу двух ощущений

Nāves ūdens,dzīves ūdens
Abus jūtu dvēselē

Saule mūsu māte- Солнце - наша Мать
Daugav - sāpju aukle. Даугава(Большая вода) убаюкивает боль
Pērkons velna spērējs Перун - покоритель Велеса
Tas mūsu tēvs. Отец нам.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
07 нояб 2011 02:00 #10544 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Президенту Российской Федерации Д. А. МЕДВЕДЕВУ
Председателю Правительства Российской Федерации В. В. ПУТИНУ
Председателю Совета Федерации С. М. МИРОНОВУ
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б. А. ГРЫЗЛОВУ
Председателю Правительства Москвы Ю. М. ЛУЖКОВУ
Председателю Совета Общественной Палаты Российской Федерации Е. П. ВЕЛИХОВУ
Членам Совета Общественной Палаты Российской Федерации
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Правление Общероссийской общественной организации «Российский фольклорный союз» сообщает Вам, что с 1 по 5 ноября 2008 года в Москве прошел Третий Московский научно-практический форум «Живая традиция», посвященный празднику Казанской иконы Божией Матери и Дню народного единства. Форум получил благословение Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и проводился Российским фольклорным союзом при поддержке Правительства Москвы, Института культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева Минкультуры РФ, Движения «Наши». В Форуме приняли участие ведущие российские ученые, деятели культуры и искусства, представители органов исполнительной власти, государственных, общественных и религиозных организаций, инициативных творческих групп из 32 регионов России, а также Украины, Латвии и Казахстана.

Участники Форума рассмотрели круг вопросов, связанных с оценкой роли традиционной народной культуры в жизни государства и общества. Результатом работы Форума явилась резолюция, принятая на Круглом столе «Проблемы сохранения и развития традиционной народной культуры: опыт сотрудничества государства и общества».

На заседании Государственного Совета РФ 26 декабря 2006 года «О Государственной поддержке традиционной народной культуры в России» было отмечено, что «сегодняшние усилия государства по сохранению и развитию этнокультурной сферы все еще далеко не соответствуют степени ее значимости для общества и государства».

Мы утверждаем, что традиционная культура обладает мощным консолидирующим потенциалом. Она является одним из важнейших ресурсов социально-экономического развития Российской Федерации. С ее помощью регулируются отношения между государством и обществом, решаются вопросы профилактики и нейтрализации межэтнических конфликтов, укоренения сельского населения, демографические и семейные проблемы, стабилизируется социальная ситуация, укрепляются культурные связи городского и сельского населения, обеспечивается положительный образ и инвестиционная привлекательность сельских территорий и России в целом.
Традиционная народная культура – основа здоровья нации, здорового образа жизни — морально-нравственного, патриотического и духовного воспитания подрастающего поколения, профилактики правонарушений и социальных аномалий в детской и молодежной среде. Многолетний опыт Российского фольклорного союза убеждает в том, что воспитание молодежи на основе традиционной культуры способно в краткие сроки изменить ценностные ориентиры целого поколения. От имени Общероссийской общественной организации «Российский фольклорный союз» и участников Третьего Московского научно-практического форума «Живая традиция» обращаемся к Вам с предложениями: 1. Выработать и закрепить в законодательстве Российской Федерации единую государственную политику в сфере традиционной народной культуры с целью повышения роли нематериального культурного наследия в обществе и включения охраны этого наследия в программы долгосрочного государственного планирования, используя положительный опыт Вологодской области и Краснодарского края. 2. Решить вопрос создания межведомственного компетентного органа, курирующего программы сохранения и развития традиционной народной культуры России. В свою очередь, Российский фольклорный союз, сотрудничающий с ведущими специалистами России по этнологии, этномузыкологии и этнопедагогике мог бы подготовить предложения и рекомендовать такие кадры. 3. Принять необходимые меры по сохранению и развитию культурных традиций русского народа и других народов России, в том числе:

по организации сети учреждений регионального и федерального масштабов, осуществляющих весь комплекс работ по экспедиционной записи, систематизации, хранению фольклорно-этнографических материалов и обеспечению к ним открытого доступа;
по разработке и развитию образовательных программ, в первую очередь для школ, учебных заведений дополнительного и начального образования, среднего звена, созданию структур (отделений, кафедр, факультетов) в высших учебных заведениях с целью многоуровневой профессиональной подготовки кадров в области управления этнокультурными процессами, этномузыкологии, народного художественного творчества;
по созданию приоритетов, способствующих равноправному включению фактов традиционной народной культуры в современный процесс, в связи с чем необходима развернутая система просветительских программ в СМИ, квалифицированная пропаганда, направленная на выявление их высокой художественной, этической, социальной и историко-культурной ценности народных культурных традиций;
Восстановление села как естественной природно-культурной среды обитания человека требует реализации специальной программы сохранения и восстановления традиционной культуры. Такая программа стала бы основой и залогом социально–экономического развития села. (Необходимо восстановление и поддержка жизнеспособности форм традиционной народной культуры как продуктивных элементов современной жизни, а не просто как материала для сценической практики). В осуществлении указанных мер Российский фольклорный союз, охватывающий 63 региона России, открыт для сотрудничества с государственными структурами, общественными и религиозными организациями, разделяющими нашу обеспокоенность и ответственность за судьбу традиционной культуры русского народа и других народов России.

От имени Общероссийской общественной организации
и участников Третьего Московского Форума «Живая традиция»

Председатель Правления, Заслуженный деятель искусств России,
профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского
Н. Н. Гилярова

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
07 нояб 2011 01:49 #10543 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
«В наших венах должны биться Волга и Ока»
Статья Дмитрия Сокола на сайте Евразийского союза молодежиВо


«Плачьте, красавицы, в горном ауле
Справьте поминочки по нас.
Вместе с последнею меткою пулей
Мы покидаем вас…»

«Покидаем вас… вас…». Эхо долго бродит под сводами полутемного Зала Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. Сотни людей в народных костюмах. По обе стороны сцены толпятся, ожидая своего выхода, те, кого можно назвать едва ли не последними «проводниками» духа русского народа – фольклорные ансамбли из России и регионов ближнего зарубежья. Казачьи ансамбли с шашками за поясом и минимумом музыкальных инструментов – какое-то подобие барабана, пять-шесть солистов и драйв, до которого многим теперешним рок, скажем, деятелям – как пешком до Луны; деревенские бабушки – обладательницы совершенно нездешних нарядов, взглядов и голосов, священники в рясах, дети.… Пытаясь отыскать свободное место у сцены, слышу продолжение песни – «Братья, вы нас вспомяните за чашей! Вольная смерть нам бесславия краше!»


Свобода и уверенность – в Боге, в родной земле, в товарищах, в оружии – вот чем веет от этих слов. Хочется то ли вжаться поглубже в кресло, то ли плясать какой-то нутряной необъяснимый танец. Много лет назад эта песня была гимном горцев, идущих на верную смерть. Понимая, что сражение проиграно, они не сдавались. Из трупов лошадей строились завалы, спасающие от пуль, а когда кончались патроны, горцы бросались на врага с кинжалами…

Петь и писать настоящие, честные песни о войне, наверное, почти так же трудно, как воевать. Видимо, поэтому через какое-то время, песня, о которой я говорю, стала из «горской» — казацкой и зазвучала на Кубани и Тереке.

На сцене – казачий ансамбль – сила, бесстрашие, гордость.… Выяснять, как именно он называется, мне не хочется – наверное, это и не важно. Ведь песня, а особенно песня народная – песня, не имеющая автора; песня, встречавшая рождение и смерть; славившая зиму и весну; обозначавшая земледельческие циклы – шире, больше, священнее исполнителя. По сути, песня в русском понимании – некое всеобъемлющее понятие; понятие, стоящее над жизнью и включающее в себя жизнь. Она содержит в себе опыт и веру предков, она живет и помогает жить, а сама жизнь – только часть песни, которая так или иначе, но звучит постоянно. Считается, что рукой иконописца водит Бог. Рукой поэта, способного хоть в малой степени «замахнуться» на народную песню – безусловно тоже.

Сегодня на репетиции группы ОбщежитиЕ наш гитарист Василий Совух рассказывал, что пишет статью, в которой будет настаивать на том, что современное искусство не имеет вообще никакого смысла, если оно не опирается на фольклор и традиционную культуру. По сути, у более или менее думающих людей эта мысль не вызовет ровным счетом никаких сомнений. Ведь фольклор – это корни, а без корней дерево не сможет расти…

Давайте-ка посмотрим на то, в какой пыли и грязи лежит современная культура – ежу понятно, что сказать «пыль и грязь» — это вообще ничего не сказать. Большинство людей, способных так или иначе заниматься искусством, работают с оглядкой на модную мертворожденную «западность» — эдакое тотальное «инди» (суть – отчуждение, пустота) в музыке, кино, живописи – и даже не представляют себе, чем опасна их работа. Разве сможет поколение, растущее на этой — с позволения сказать — культуре, понять, что такое Родина и Родная Земля? Разве сможет – и захочет ли – поступить как в той военной песне – «строчит пулеметчик за синий платочек»? Разве поймут эти инди-бляди, что в венах приличных людей, помимо крови, должна течь и биться Волга, Ока, Обь? (Один мой одноклассник мечтает стать американцем. Нет, на полном серьезе, я верю – рано или поздно он съебет в Америку. Так вот по-моему, лучше бы ему поменять пол, цвет кожи или примкнуть к адвентистам седьмого дня – вреда однозначно меньше. Вот и трубачу нашему, Сергею Филину, в детстве объясняли – «винтить отсюда надо», а он – наоборот: «Все ввинчиваюсь и ввинчиваюсь»).

Отвлеклись. Внимательный читатель, наверное, обратил внимание на то, что в начале текста меня вжимало в кресло в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. Пора, кажется, чуть подробнее объяснить, на каком мероприятии я побывал.

«Мероприятие» — приятие каких-то мер с некоторой целью. В данном случае цель и мысль «мероприятия» была как раз та, о которой в своей статье напишет наш гитарист Василий Совух – современная культура (и даже шире – современная жизнь) – не имеет ровным счетом никакого смысла без опоры на традиционную народную культуру и фольклор. Ведь народная песня включает в себя весь мир; без фольклора и народной песни наше «мы» просто перестанет существовать. Понимать это необходимо, поверьте.

Фольклорный Форум «Живая Традиция» (а тот концерт, на котором я побывал – лишь небольшая часть форума) – проходил в Москве в течение пяти дней, с 1 по 5 ноября сего года. Такая серьезная и обширная «программа» была обусловлена тем, что круг задач, которые организаторы форума пытались решить, воистину неохватен.

По сути, форум состоял из двух частей – концертной и научной. Концерты московских и аутентичных фольклорных групп, творческие мастерские и занятия в клубе русского традиционного танца «Крутуха», кулачный бой и лихие пляски северных мужиков в клубе «16 тонн», народные гуляния в честь праздника Иконы Казанской Божьей Матери и Дня народного единства – даже не половина того, что было.

В рамках «научной» части форума состоялось несколько конференций и круглых столов, на которых обсуждались проблемы сохранения русского фольклора и традиционной культуры вообще.

Не буду подробно описывать все события форума, тем более, что я – несмотря на все просьбы и увещевания – не удосужился посетить и половины. Но, побывав лишь на одном концерте, я, человек выросший в 90 годы – времена владычества программы «Играй, Гармонь!» и группы «Золотое Кольцо» — и испытывавший естественные рвотные позывы при одном упоминании слова «фольклор», кажется, понял важную вещь. Поверьте, настоящий фольклор – это не та развесистая «клюква», которую мы видели в телевизоре и не лубочные мишки-гармошки-матрешки на Арбате. Настоящий фольклор, традиция – это то, чем жили, сражались и побеждали наши предки; это их слава, живущая внутри нас. Об этом стоит задуматься. В наших венах должны биться Волга и Ока!

Актуальную информацию о форуме «Живая Традиция» и деятельности «Российского Фольклорного Союза» вы можете получить по адресу – livetradition.info

Дмитрий Сокол

www.folklore.ru/livetradition/forumlivet...on/66-volgaioka.html

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
06 нояб 2011 20:45 #10542 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Выступление Валерия Порвина, исполнительного директора Форума "Живая традиция" на пресс-конференции 01.11.11 г. по поводу проведения VI Московского форума с 4-6 ноября 2011 г.



Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
06 нояб 2011 08:49 #10537 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
"Сон" - М.Ю. Лермонтов, распета казаками хутора Попки Котовского района Волгоградской области. Поет Юрий Щербаков.




Сон

В полдневный жар в долине Дагестана[1]
С свинцом в груди лежал недвижим я;
Глубокая ещё дымилась рана,
По капле кровь точилася моя.

Лежал один я на песке долины;
Уступы скал теснилися кругом,
И солнце жгло их жёлтые вершины
И жгло меня — но спал я мёртвым сном.

И снился мне сияющий огнями
Вечерний пир в родимой стороне.
Меж юных жен, увенчанных цветами,
Шёл разговор весёлый обо мне.

Но в разговор весёлый не вступая,
Сидела там задумчиво одна,
И в грустный сон душа её младая
Бог знает чем была погружена;

И снилась ей долина Дагестана;
Знакомый труп лежал в долине той;
В его груди дымясь чернела рана,
И кровь лилась хладеющей струёй

1841

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
06 нояб 2011 08:46 #10536 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Здоров! Нет.

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • САНИТАР
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
04 нояб 2011 22:29 #10523 от САНИТАР
САНИТАР ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Здорово, друг! А Казачья Воля - не выступит здесь??

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.446 секунд
  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"