Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Re: Музыкальная Станица.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
11 авг 2011 20:20 #8813 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Не плачь, коровка, вот табе -бычок!;) Как в Дурновской во станице - Бузулук


Рокынрол жиFF!
Спасибо сказали: Оранж...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
11 авг 2011 19:38 #8812 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Ятрышник - Ой лытила бомба з москвивського краю



Ой лытила бомба з москвивського краю - старинная черноморских (ныне кубанских) казаков о разорении Запорожской Сечи и переселении запорожцев (черноморцев) на Кубань.
Песня перенята из станицы Динской, что на Кубани.
Спето группой Ятрышник (г. Новороссийск)

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
09 авг 2011 22:00 #8777 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
"Играй Гармонь" в Волгограде.












Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
03 авг 2011 12:35 #8732 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Памяти Николая Олялина
"Окраина". Смерть обкомовца.



Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
03 авг 2011 12:00 #8731 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Памяти Николая Олялина


Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
03 авг 2011 11:57 #8730 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Памяти Николая Олялина


Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
24 июль 2011 20:58 #8581 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Ай, вы цыгане... песня некрасовких казаков.
Детский казачий ансамбль "Гортунок" , Даниловка, Волгоградская область.


Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
20 июль 2011 21:09 #8350 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Горсточку русских сослали
В страшную глушь, за раскол.
Волю да землю им дали;
Год незаметно прошел —
Едут туда комиссары,
Глядь — уж деревня стоит,
Риги, сараи, амбары!
В кузнице молот стучит,
Мельницу выстроят скоро.
Уж запаслись мужики
Зверем из темного бора,
Рыбой из вольной реки.
Вновь через год побывали,
Новое чудо нашли:
Жители хлеб собирали
С прежде бесплодной земли.
Дома одни лишь ребята
Да здоровенные псы,
Гуси кричат, поросята
Тычут в корыто носы...
X

Так постепенно в полвека
Вырос огромный посад —
Воля и труд человека
Дивные дивы творят!
Всё принялось, раздобрело!
Сколько там, Саша, свиней,
Перед селением бело
На полверсты от гусей;
Как там возделаны нивы,
Как там обильны стада!
Высокорослы, красивы
Жители, бодры всегда,
Видно — ведется копейка!
Бабу там холит мужик:
В праздник на ней душегрейка
Из соболей воротник!
XI

Дети до возраста в неге,
Конь хоть сейчас на завод,
В кованой, прочной телеге
Сотню пудов увезет...
Сыты там кони-то, сыты,
Каждый там сыто живет,
Тесом там избы-то крыты,
Ну уж зато и народ!
Взросшие в нравах суровых,
Сами творят они суд,
Рекрутов ставят здоровых,
Трезво и честно живут,
Подати платят до срока,
Только ты им не мешай. —
«Где ж та деревня?» — Далеко,
Имя ей «Тарбагатай»,
Страшная глушь, за Байкалом...
Так-то, голубчик ты мой,
Ты еще в возрасте малом,
Вспомнишь, как будешь большой...
XII

Ну... а покуда подумай,
То ли ты видишь кругом:
Вот он, наш пахарь угрюмый,
С темным, убитым лицом, —
Лапти, лохмотья, шапчонка,
Рваная сбруя; едва
Тянет косулю клячонка,
С голоду еле жива!

Некрасов . Из поэмы "Дедушка"



Cемейский народный ансамбль "РОДНИК" с. Хасурта Хоринского района Республики Бурятия завоевал почетный диплом второй степени фестиваля фольклора старообрядческих художественных коллективов «Раздайся, корогод!». г. Улан-Удэ, 17 июня 2011 г.

Cемейские. Документальный фильм о староверах.
rutube.ru/tracks/2445770.html?v=51893064...d5ee71e8e365c980d0ff

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
17 июль 2011 19:20 #8245 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
ГОЛЫМБА - песня казаков Некрасовцев.



История казаков-некрасовцев
Некрасовцы - потомки донских казаков, крепостных крестьян, работных людей, раскольников. Их предки 250 лет тому назад принимали активное участие в антифеодальной войне под руководством Кондратия Афанасьевича Булавина и Игната Некрасова.
Булавинское движение, возникшее на Дону в 1707 г. и выражавшее вначале только казачьи интересы, вскоре вышло за пределы донской территории, охватив Слободскую Украину, Придонье, Среднее Поволжье, некоторые уезды Центральной России, а с 1709 г. - и Кубань. Восставшие с оружием в руках боролись за право на землю, за свободу от крепостной зависимости.
До булавинского восстания Дон был самостоятельной областью, не входившей в административное управление Московского государства. Политическая самостоятельность Дона во внешних и внутренних делах, его право принимать и не выдавать беглых беспокоили царское правительство, поэтому с конца XVII в. оно начало насаждать крепостнические порядки в верховьях Дона. Стремясь лишить донское казачество самостоятельности и покончить с вольницей на Дону, как местом скопления недовольных, Петр I вводит в 1707 г. на территорию Войска Донского значительную военную силу - карательный отряд под командованием кн. Ю. Долгорукого для сыска и высылки на Русь беглых.
О жестокости карательного отряда по отношению к беглым и «старожилым» казакам говорят документы этого времени: «А нашу братью казаков многих пытали и кнутом били и носы и губы резали напрасно, и жон и девиц брали на постели насильно и чинили над ними всякое ругательство, а детей наших младенцев по деревьям вешали за ноги».
Расправа кн. Ю. Долгорукого и его бесчинства возмутили Дон. Казак Трехизбянской станицы К. Булавин (бывший атаман соляных промыслов в Бахмуте) собрал беглых русских и украинских крестьян, солеваров, «голутвенных» (бедных) казаков и в ночь на 9 Октября (20 Октября по новому стилю) 1707 г. напал на кн. Ю. Долгорукого, убил его и истребил офицеров отряда.
Убийство кн. Ю. Долгорукого явилось сигналом восстания. Центром восстания в 1708 г. становится Пристанской городок на реке Хопер. В «прелестных» письмах - воззваниях К. Булавин призывал народ к уничтожению князей, бояр, прибыльщиков и «худых людей, которые неправду делают». Восстанием были охвачены казачьи городки Дона, Хопра, Медведицы, Бузулука, Северного Донца, Козловский, Воронежский, Тамбовский, Борисогле6ский, Пензенский, Ломовский, Инсарский уезды, Средняя Волга и Слободская Украина. Из центральных уездов страны - Смоленского, Вяземского, Тульского - начались массовые побеги на Дон.
К. Булавин и его сторонники - С. Драный, Л. Хохлач, Н. Голый, И. Некрасов, И. Лоскут первоначально имели план похода на Тулу и Москву. Но позже Булавин, не без влияния «природных» казаков, решил идти на Черкасск, Азов, а потом на Москву. Поход на Черкасск изолировал восстание от огромной крестьянской массы, посадских, ремесленников, которые могли бы поддержать движение и превратить его во всеобщую крестьянскую войну.
1 мая 1708 г. К. Булавин взял Черкасск, казнил атамана Л. Максимова и старшин. 9 мая он был избран атаманом Войска Донского. В это время к нему примкнули «домовитые» (зажиточные) казаки, которые думали использовать восстание в своих интересах – для борьбы с правительством за сохранение «автономии» Дона. Между «домовитыми» казаками и беглыми крестьянами, работными людьми, казачьей беднотой обострились социальные противоречия. Булавин колебался между этими противоположными группами. После взятия Черкесска он раздробил свои силы, послав большие отряды против правительственных войск (которых к июлю 1708 г. насчитывалась 33.844 человека) на С. Донец, Воронеж, Волгу. Остальных повстанцев направил на Азов. После поражения под Азовом (6 июля 1708 г.) в Черкесске «домовитые» и старшины организовали заговор и убили Булавина.
Со смертью К. Булавина антифеодальная борьба народных масс не прекратилась. Наиболее выдающимися вождями движения становятся И. Некрасов и Н. Голый. Под их знамя стали стекаться крепостные крестьяне, работные люди воронежских верфей, канала Волга - Дон, запорожские казаки. К ним примкнули отряды атаманов Павлова, Беспалого, Чернеца, Колычева, Лоскута, Ворыча и других.
Правительственные войска под командованием кн. В. Долгорукого (брата убитого Ю. Долгорукого) вместе с «домовитыми» казаками и старшинами жестоко расправлялись с участниками восстания.
С конца июля и до декабря 1708 г. по указу Петра I карательная армия В. Долгорукого сожгла и разорила казачьи городки по Дону сверху да станицы Донецкой, по Хопру, Медведице, С. Донцу, Калитвам, Деркулу. Большинство жителей этих городков казнили, частично выслали в Сибирь. Одних только убитых в боях, по сведению В. Долгорукого, насчитывалось 29.400 человек, 7000 человек было казнено, и трупы их на виселицах-плотах пущены вниз по Дону на страх живым. Всего, по неточным подсчетам, было убито около 40 тысяч человек. Казачьего же населения в 1707 г. насчитывалось 28.820 человек. Сравнение цифр говорит о том, что основная масса погибших была не казачьей, а крестьянской. Это лишний раз подтверждает мысль о том, что булавинское движение в своей основе было крестьянским.
В конце 1708 г. восстание было подавлено, в результате чего Дон лишился самостоятельности.
До булавинского восстания И. Некрасов был атаманом Есауловской станицы. Примкнув к борющимся, он вскоре выдвинулся как один из наиболее видных руководителей антифеодального движения. Ему и Драному Булавин поручал самые серьезные боевые операции. Драный и Некрасов взяли Черкасск. 7 июня 1708 г. Некрасов вместе с Павловым осадил Царицын и приступом взял его. Расправившись с воеводой, боярами и прибыльщиками (налоговыми чиновниками), он ввел казачье самоуправление в Царицыне. Затем Некрасов направил свои войска по суше к Тамбову и Пензе. Сам же с небольшим числом восставших двинулся к станице Голубинской. По пути, узнав о гибели Булавина, он посылает грозное письмо к старшинам Черкасска с требованием ответа, за какую вину они убили Булавина: «... И естьли вы не изволите оповестить, за какую ево вину убили и его стариков не освободите, и если не будут отпущены, то мы всеми реками и собранным войском будем немедленно совокупясь к вам итти в Черкасск ради оговорки и публичного розыску...».
Некрасов собрал значительные силы в Паншине и Есауловской, намереваясь идти на Черкасск. Это обеспокоило В. Долгорукого, который, не скрывая опасности, писал 5 августа полковнику Дедюту: «... А на Дону Некрасов збирает великие войска воровские. Боже сохрани от него, ежели зберетца, не плоше Булавина».
Некрасов, находясь в станице Голубинской, ждал прихода Н. Голого с отрядами повстанцев. Чтобы не допустить соединения отрядов Голого и Некрасова, В. Долгорукий и Шидловский со своими полками напали на станицу Есауловскую, а Хованский - на городок Паншин. В ожесточенном бою Некрасов потерпел поражение. Чтобы спасти участников движения от поголовного уничтожения, он уводит булавинцев (в сентябре 1708 г.) на Кубань. Правительство считало восстание на Дону подавленным.
***
С уходом Некрасова на Кубань начинается новый этап борьбы, превратившейся в движение казаков - некрасовцев. По своему социальному составу оно было более единым, чем булавинское, и продолжительным (с 1709 по 1737 год). Но при всей своей социально-классовой однородности и большом числе участников некрасовское движение не имело и не могло иметь решающего влияния на развитие крестьянских восстаний в России по той причине, что было оторвано от жизни страны. Но это движение оставалось знаменем вольности и привлекало к себе большие массы недовольных крепостничеством.
В процессе борьбы с самодержавием Некрасов создал устойчивую общину, потомки которой являются нашими современниками.
Единомышленники Некрасова верили в него и шли за ним. Уход Некрасова на Кубань (бывшая турецкая территория) был вынужденным. Ушли с ним люди идейно сильные, убежденные в правоте своей борьбы с царем, боярами, помещиками, князьями. Официальное сообщение В. Долгорукого царю гласит, что «ушло 2000 человек». Другие свидетельства говорят, что ушло 600 семей; третьи, например Ригельман, утверждают, что с Некрасовым ушло 8000 душ обоего пола. Сами некрасовцы считают, что «Игнат увел 40 тысяч казаков, кроме малого, кроме старого». Но эта цифра скорее эпическая, чем реальная.
К некрасовцам на Кубань бежали казаки с Дона, крепостные крестьяне из России. Массовые побеги обеспокоили Петра I, который решил вернуть некрасовцев с Кубани и потому официально обратился с запросом в Константинополь к султану, чтобы тот выдал Игната Некрасова и его сподвижников (И. Лоскута, И. Павлова, С. Беспалого, С. Ворыча и др.).
Азовский губернатор И.А. Толстой в специальном донесении царю от 12 января 1709 г. сообщает о переговорах с Турцией: «О Некрасове в Царь-град к брату своему писал я прежде сего... А ныне по письму Вашего величества домогатца того стану всячески, чтобы оного вора отдали».
Переговоры о выдаче Некрасова не дали положительных результатов.
Некрасовцы, пришедшие на Кубань к устью реки Лабы, обосновались на правом берегу в нескольких селениях. Позже большая часть, во главе с И. Некрасовым, поселилась на Таманском полуострове, между Копылом и Темрюком, где некрасовцы основали три городка: Блудиловский, Голубинский и Чирянский.
Собрав силы, И. Некрасов в 1711 г. с большим конным отрядом пошел в Саратовскую и Пензенскую губернии, где поднял крестьян против бояр, помещиков, воевод. Расправившись с феодалами, он ушел на Кубань. Ушли с ним и многие крестьяне этих губерний. Такое «воровское дело» возмутило царя. Петр I приказал Казанскому и Астраханскому губернатору Апраксину наказать Некрасова. Апраксин с регулярными войсками, яицкими казаками, калмыками пришел на Кубань 29 августа 1711 г., разорил жителей Кубани и многие некрасовские городки уничтожил.
В ответ на поход Апраксина И. Некрасов в 1713 Г. ходил под Харьков. Разорил многие помещичьи усадьбы, побил воевод. Не удовлетворившись этим, он подготавливал восстание на Дону. С этой целью рассылал «прелестные» (прельщающие) письма на Дон, Хопер, в Харьковскую, Пензенскую, Саратовскую, Тамбовскую губернии.
В 1715 г. Некрасов организовал отряд лазутчиков в количестве 40 человек и послал их на Дон, в украинские города под предводительством беглого крестьянина Сокина. Под видом нищих и монашествующей братии они проникали во многие губернии, распространяли письма-воззвания Некрасова, высматривали расположение царских войск, подговаривали население к побегу на Кубань.
В 1717 г. И. Некрасов с большим конным отрядом совершил поход на Волгу, Медведицу, Хопер. П.П. Короленко пишет: «Некрасов вымещал злобу против правительства». Во время походов на Дон Heкрасов особенно расправлялся с «домовитыми» и «старожилыми» казаками, как с изменниками булавинскому движению.
П. Короленко объясняет расправу И. Некрасова с донскими казаками так: «...Злоба и ненависть некра¬совцев к донцам заключалась в повиновении донцов царским велениям - преследовать раскольников за веру».
Действительно, религиозные мотивы в булавинском и некрасовском движении имели место, так как значительное число его участников были раскольниками. Но они вели борьбу не столько за восстановление «старых обрядов», сколько против православной церкви как опоры феодально-абсолютистского государства.
Правительство считало борьбу некрасовцев «воровским делом», а учение раскольников о равенстве – ересью.
Примерно такие же требования выдвигали и расколоучители, старообрядцы в России. Мы не можем забывать и того, что в XVII-ХVIII вв. в России, как и в Германии во время крестьянской войны, «всякое общественное и политическое движение вынуждено было принимать теологическую форму». Религия в то время была единственной идеологией, к которой обращались не только раскольники, народ, К. Булавин, И. Некрасов в борьбе с феодализмом, но и само правительство. Разница состояла в том, что правительство использовало религию для порабощения народа, а народ - для своего освобождения.
К. Булавин и И. Некрасов использовали религию для легализации, узаконения народной антифеодальной борьбы, ведущейся за экономическое и политическое освобождение.
Начиная с 1720 г. Некрасов систематически высылал своих лазутчиков на Дон и в Россию.
Чтобы пресечь брожение среди населения и не допустить в Россию некрасовских посланцев, Петр I в 1720 г. издает указ, по которому лазутчики Некрасова карались смертной казнью, а с ними и те, кто их укрывал. Тех же, кто о них знал и не доносил, били кнутом, резали носы, уши и ссылали на вечное поселение в Сибирь. Против уходящих с Дона были высланы заградительные отряды.
В 1727 г. И. Некрасов послал на Дон и в южные окраины России отряд лазутчиков из 200 человек. Их деятельность была настолько эффективной, что целые станицы и села поднимались и уходили на Кубань. Начиная с 1719 по 1727 г. из России бежало более 200 тысяч крепостных крестьян. А с 1727 по 1741 г. бежало 300 тысяч. Конечно, из этого числа беглых немало пришло и к некрасовцам.
Документы о булавинском и нeкpacовcком движении (письма, сводки, донесения) писались сторонниками правительства, поэтому в большинстве своем они тенденциозны, особенно в оценке движения и в описании фактов. Более объективными документами были письма вождей этого движения, но их сохранилось немного. В этом отношении очень важны и приобретают большое значение народные рассказы, предания, песни. В них почти документально выражены истинно народные понятия и суждения о событиях (см. предания: «Об Игнате Некрасове», «Город Игната», «Убийство Игнатом Долгорукого»).
После 1737 г. походы И. Некрасова на Дон и южные окраины России прекратились. Поэтому конец этого года можно предположительно считать годом смерти Игната Некрасова. Именно после 1737 г. начинается распадение некрасовской общины на Кубани и переселение на Дунай.

www.djembuka.ru/kazaki/history.php

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
17 июль 2011 19:16 #8243 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
ГОЛЫМБА - песня казаков Некрасовцев.
Некра́совцы (некрасовские казаки, казаки-некрасовцы, игнат-казаки) — потомки донских казаков, которые после подавления Булавинского восстания ушли с Дона в сентябре 1708 года. Названы в честь предводителя, Игната Некрасова. Более 240 лет казаки-некрасовцы жили вне России отдельной общиной по «заветам Игната», определяющим устои жизни общины.




После поражения Булавинского восстания осенью 1708 года часть донских казаков во главе с атаманом Некрасовым ушла на Кубань — территорию, принадлежавшую в то время Крымскому ханству. Всего вместе с Некрасовым ушло, по различным данным от 2 тыс. (500—600 семей) до 8 тыс. казаков с женами и детьми. Объединившись с ушедшими на Кубань ещё в 1690-х годах казаками-старообрядцами образовали первое казачье войско на Кубани, принявшее подданство крымских ханов и получившее довольно широкие привилегии. К казакам стали присоединяться беглые с Дона и простые крестьяне. Казаков этого войска называли некрасовцами, хотя оно было и неоднородным.
Сначала некрасовцы поселились на Средней Кубани (на правом берегу реки Лаба, недалеко от её устья), в урочище у современной станицы Некрасовской. Но вскоре большинство, включая Игната Некрасова, переселилось на Таманский полуостров, основав три городка — Блудиловский, Голубинский и Чирянский.
Некрасовцы долгое время совершали отсюда набеги на приграничные российские земли. После 1737 года (со смертью Игната Некрасова) положение на границе начало стабилизироваться. В 1735—1739 гг. Россия несколько раз предлагала некрасовцам вернуться на родину. Не добившись результата, императрица Анна Иоанновна направила на Кубань донского атамана Фролова. Не имея возможности противостоять российским войскам, некрасовцы начали переселение в турецкие владения на Дунае.
[править]На Дунае и в Малой Азии

В период 1740—1778 гг., по разрешению турецкого султана, некрасовцы перебрались на Дунай. На территории Османской империи султаны подтвердили казакам-некрасовцам все привилегии, которыми они пользовались на Кубани у крымских ханов. На Дунае они поселились в Добрудже в плавнях по соседству с липованами, которые и теперь живут [1] в современной Румынии.
На Дунае казаки-некрасовцы в основном расселились в Дунавцах и Сары Кей, а также в селениях Слава Черкасская, Журиловка, Некрасовка и др.[2]. После разгрома в 1775 году Запорожской Сечи в тех же местах появились и запорожцы. В спорах за лучшие рыболовные места между некрасовцами и запорожцами стало доходить до вооружённых столкновений.
После взятия запорожцами некрасовского Дунавца и переселения туда запорожского коша из Сеймена, в 1791 г. большая часть некрасовцев покинула Дунай и переселилась дальше на юг, разделившись на две группы. Одна из них осела на побережье Эгейского моря, в Эносе в восточной Фракии, другая — в азиатской Турции на озере Майнос (Маньяс, совр. название — озеро Куш), в 25 км от портового города Бандырма. К началу XIX века образовались две группы некрасовцев — дунайская и майносская.
Некоторая часть некрасовцев дунайской ветви, оставшаяся верной «заветам Игната», пополнила впоследствии поселения некрасовцев на Майносе, а оставшиеся в Добрудже, были полностью поглощены значительно преобладающими по численности липованами и ассимилированы в их среде и прибывающих в тот район выходцев-староверов из России, утратили язык своих предков, обычаи, фольклор, предания и песни об Игнате, его «заветы». Хотя продолжать называться некрасовцами им было выгодно, ввиду предоставления турецкими властями ряда привилегий. Некрасовцы с Майноса их называли «дунаки» или «хохлы» и за своих не признавали.
Из Эноса некрасовцы в 1828 году переселились на Майнос и полностью влились в майноскую общину.
К середине XIX века произошло имущественное расслоение общины, наметились и религиозные разноречия, и во второй половине 1860-х г. часть майносцев (157 семей) в результате раскола общины ушла и основала поселение на острове Мада (на Бейшехирском озере). Их судьба оказалась трагичной — в результате эпидемии, «подморной» земли и зараженной воды в озере, к 1895 году на Маде оставалось всего 30 дворов, а к 1910 г. в селении осталось только 8 семей. Таким образом община казаков-некрасовцев живущих по «заветам» осталась только на Майносе и малая часть на Маде. В 1860-х годах начали проявляться некоторые тенденции ухудшения взаимоотношений между некрасовцами и турецкими властями, которые впоследствии к привели к невозможности проживания общины на территории Турции.
[править]Возвращение в Россию

В начале XX века завершлися религиозный, культурный и имущественный раскол общины на фоне ухудшения положения некрасовцев в Турции (усиление налогового гнёта, воинской повинности и отъема части земель на оз. Майнос в пользу мухаджиров), окончательна была утрачена вера в возможность отыскать мифический «Город Игната». К 1911 году в поселениях на Майносе и Маде оставалось менее 1000 казаков-некрасовцев. В письме Кавказского наместника Н. А. Бугрову от 26 октября 1910 г. говорилось о 175 семьях с. Эски-Казаклар, с общим количеством в 729 человек обоего пола. В 1911 г. в ходе обследования некрасовского поселения оказалось, «что большая половина их желает переселиться в Россию, а именно 418 человек, из которых 202 мужескаго пола и 216 женскаго пола».
Незначительное количество некрасовцев — «молодых людей, предназначенных турками ко отбыванию воинской повинности», выехало в Россию в 1911 г. с целью избежать службу в армии Турции, что было самой первой неофициальной волной переселенцев. Несмотря на завет Некрасова «при царе в Расею не возвращаться», с разрешения российского правительства и турецких властей, началась их реэмиграция в Россию. Разрешения селиться на Дону или Кубани некрасовцы не получили, а были направлены в Грузию.
Первая официальная волна реэмигрантов была незначительной. На забронированные в Грузии ещё с 1911 г. земельные участки для группы возвращенцев из 45 семей в 1912 г. из с. Майнос выехало всего 35 семей.
Всего за 1912—1913 гг., выехало 70—80 семей. Основав два селения Успенское и Воскресенское, казаки прожили там всего несколько лет, а после провозглашения независимости Грузии и установления власти меньшевистского правительства (начало 1918 г.), они все были вынуждены снова переселяться, на этот раз на Кубань, в станицу Прочноокопскую, а весной 1919 года Кубанская законодательная Рада зачислила 246 казаков-некрасовцев (в возрасте от 1 до 71 года) в состав кубанского казачества и им были выделены земельные наделы примерно в 30 км от Приморско-Ахтарской станицы где к уже к лету 1920 года некрасовцы основали хутора Некрасовский и Новонекрасовский, впоследствии слившиеся в один — Новонекрасовский.
Около 170—200 семей оставалось в Турции.
В 1925 г. последние три семьи с Мады приехали в Советский Союз и поселились в Новонекрасовском хуторе. В 1927 г. 170 семей некрасовцев деревни Майнос в количестве 507 душ, несмотря на разрешения так и не приехали в СССР.
Исследования Александры Москетти-Соколовой в работе «Историко-культурные связи казаков-некрасовцев и липован» и новые архивные документы рассмотренные в монографии кандидата исторических наук Д. В. Сень — «„Войско Кубанское Игнатово Кавказское“: исторические пути казаков-некрасовцев (1708 г.-конец 1920-х гг.)», дают полное основание полагать, что какого либо массового переселения некрасовцев после 1914 г. до 1962 г. не было. Казачий словарь справочник (составители А. И. Скрылов, Г. В. Губарев.), изданный в 1970 году в США и изданная на его основе в 2007 году «Энциклопедия казачества» (Москва, издательство «Вече»), называют число некрасовцев вернувшихся на родину до 1958 г. в 7200 человек, очевидно ошибочно принимая за некрасовцев староверов липован («дунаков»), в том числе более 2 тысяч семей прибывших в 1947 году из Румынии в Советский Союз и поселившихся в Ейском районе.
22 сентября 1962 года из Турции, селения Коджа-Гёль (до 1938 — Бин-Эвле или Эски-Казаклар, по-некрасовски Майнос) в Россию вернулись 215 живших там семей некрасовцев общим числом 985 человек.
Всего к 1962 году в Россию и СССР переехало около 1500 душ обоего пола, из них чуть более 1200 майносцев.
В 1963 году несколько десятков некрасовцев и «дунаков», общим числом в 224 человека, отказавшиеся выезжать в Советский Союз, были приняты в США.
В Турции осталась только одна семья.

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
10 июль 2011 21:48 #8153 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Песни допетровской Руси.Казаки-некрасовцы.


Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
30 июнь 2011 11:18 #7900 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
28 июнь 2011 23:46 #7785 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
"...Вся история России сделана казаками. Недаром нас зовут европейцы казаками. Народ казаками желает быть. Голицын при Софии ходил в Крым, осрамился, а от Палея просили пардона крымцы, и Азов взяли 4000 казаков и удержали, - тот Азов, который с таким трудом взял Пётр и потерял..."
запись от 4 апреля 1870 г. Л.Н.Толстой Полн. собр. соч. в 90 т. М., 1952 г., т.48, стр. 123)

"Читаю историю Соловьёва. Всё, по истории этой, было безобразие в допетровской России:жестокость, грабёж, правёж, грубость, глупость, неуменье ничего сделать. Правительство стало исправлять. - И правительство это такое же безобразное до нашего времени. Читаешь эту историю и невольно приходишь к заключению, что рядом безобразий совершилась история России. Но как же так ряд безобразий произвели великое, единое государство? Уж это одно доказывает, что не правительство производило историю. Но кроме того, читая о том, как грабили, правили, воевали, разоряли (только об этом и речь в истории), невольно приходишь к вопросу:что грабили и разоряли? А от этого вопроса к другому:кто производил то, что разоряли? Кто и как кормил хлебом весь этот народ? Кто делал парчи, сукна, платья, камки, в которых щеголяли цари и бояре? Кто ловил чёрных лисиц и соболей, которыми дарили послов, кто добывал золото и железо, кто выводил лошадей, быков, баранов, кто строил дома, дворцы, церкви, кто перевозил товары? Кто воспитывал и рожал этих людей единого корня? Кто блюл святыню религиозную, поэзию народную, кто сделал, что Богдан Хмельницкий передался России, а не Турции и Польше? Народ живёт, и в числе отправлений народной жизни есть необходимость людей разоряющих, грабящих, роскошествующих и куражущихся. И это правители - несчастные, долженствующие отречься от всего человеческого..." Л.Н. Толстой


Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
28 июнь 2011 23:33 #7784 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
"...Вся история России сделана казаками. Недаром нас зовут европейцы казаками. Народ казаками желает быть. Голицын при Софии ходил в Крым, осрамился, а от Палея просили пардона крымцы, и Азов взяли 4000 казаков и удержали, - тот Азов, который с таким трудом взял Пётр и потерял..."
запись от 4 апреля 1870 г. Л.Н.Толстой Полн. собр. соч. в 90 т. М., 1952 г., т.48, стр. 123)



казаки Сибирского войска - фото Н.Г.Катанаев (1900-1909), песню "Во чистом толичко поле" играет казачий ансамбль "Бузулук" (Новоанненский р-н, Волгоградская область)

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
28 июнь 2011 18:08 #7710 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
''Станица'' Мы сражались в родном Сталинграде


Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
26 июнь 2011 18:24 #7525 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
26 июнь 2011 18:17 #7523 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
26 июнь 2011 18:01 #7519 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 июнь 2011 17:56 #7518 от Хохол
Хохол ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Вот порадовал, Пичуга! А я, осёл, все свои виниловые пластинки на старой даче оставил. Вместе со старым проигрывателем. Сейчас бы раритет был...

Не кажи «гоп», доки не перескочив!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
26 июнь 2011 17:49 #7515 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.

Рокынрол жиFF!
Спасибо сказали: Хохол

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
26 июнь 2011 17:48 #7514 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.

Рокынрол жиFF!
Спасибо сказали: Хохол

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
23 июнь 2011 20:33 #7342 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Оперные певцы обычно снисходительно относятся к народной песне, а Соловьяненко любил их петь и очень хорошо их чувствовал. Он относился к народной песне с уважением. Наверное, он спел все лучшие украинские песни и все из них можно отнести к жемчужинам исполнительского искусства. Сердцем пел песни своего народа. Просто и ясно.

Украине повезло, что у них был такой певец. Его фамилия соответствует его личности - он действительно СОЛОВЕЙ Украины. Соловьяненко!!!


Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
23 июнь 2011 20:29 #7341 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.


Яке щастя, що маємо можливість насолодитись співом такого СОЛОВЕЙКА і подарувати знайомство з справжнім талантом нашим дітям- дайте їм хоч раз послухати цей спів і їх зачерствілі сучасністю душі ОЖИВУТЬ!!! і будуть у них теж сльози радості як і в моїх дітей!!!Благослови і пом!яни, Боже цю прекрасну людину, низький йому уклін і ВІЧНА ПАМ"ЯТЬ!

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
23 июнь 2011 20:21 #7340 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
23 июнь 2011 11:02 #7299 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
17.01.2011 16:13 —
Медведев в качестве ответа «нацистам» предлагает «поддерживать русский фольклор»
Президент Дмитрий Медведев на встрече с лидерами парламентских фракций, которую в прямом эфире передает телеканал «Россия 24», обрушился на «нацистов», обвинив их в «подрыве культурных основ», и предложил в ответ «развивать лучшие черты русского характера», а также не забывать про русский фольклор.
«Агрессивность, нетерпимость, замкнутость все это проявления низкого уровня культуры. Все нацисты, независимо от места их происхождения, они по своей природе антинациональны, они подрывают культурные основы своего государства, фактически разрушая его», – сказал Медведев в своем вступительном слове.
Тема межнациональных отношений стала одной из самых обсуждаемых в обществе после того, как в Москве националисты устроили массовые беспорядки после смерти фаната «Спартака» Егора Свиридова, погибшего в драке с выходцами из Кавказа.
Ответом на действия националистов. по мнению Медведева, должно проявленное властями внимание к русской культуре,в том числе и фольклору.
«Этим процессам должен быть дан очень серьезный ответ, – заявил Медведев. – Мы должны уделять внимание нашей многонациональной культуре, но вне всякого сомнения особое внимание должно уделяться русской культуре и это нормально. Об этом должно быть не стыдно говорить».
«Нужно развивать самые лучшие черты русского характера, – поставил задачу президент. – Мы должны создавать нашу современную российскую культуру». «Нужно поддерживать, – сказал Медведев, – русский фольклор и музыку». «Газета.Ru»

"Казачий Круг" в гостях у "Профилактики" на ТВ-канале Россия 1

Сегодня ночью, 23, щёлкая по каналам нашего ТЕЛЕНЕВИДЕНИЯ, был сперва обрадован- смотрю, а на канале Россия- известный всем любителям народной казачьей песни Скунцев, со своими молодыми казаками, гутарит с ведущим "Профилактики". Потом гляжу, минуту они поговорили, как -то настороженно смотрят ведущие на ребят. Ну ладна. Попросили песню военную. Заиграли "По горам Карпатским". Я рад, слухаю, жду развития, там песня такая, ей дух на войне подымали, ещё на первай мировой....прадед там мой погиб Шишкин , в чине офицерскам, в тот жа 14 год родилася бабушка моя любимая, Александра Ивановна.....
Но видать, рано я "cлюни распустил"- не успели сыграть первай куплет- ......зарядили рекламу!!!! Длинную, минут эдак на 8-9!!!! Как перед футболом бывает обычно!!!
Ну, поскрипел я зубом, чай попил, водички хлебнул, гляжу- а ведущий, который такой....мордатый финноугр как-то так извиняется перед другими своими ведущими....за казаков....вроде они чего-то НЕПРИЛИЧНОЕ СДЕЛАЛИ.

В общем, задали вопрос один : "Откуда в песне, которую пели в Великую Отечественную -Крест Золотой?"
Cкунцев отвечаеть, мол, так и так, на войну шли и старики, и пели старые песни, дедовские, поскольку в начале войны, новых ишшо не написали, да и есть у нас, мол, казаков песни, ещё которые играли в Отечественную 1812года.......
Никакого отклика. Бетон. Полное отсутствие присутствия. Пелена перед глазами. Зомби.
Распрощалися быстро. Минуты не прошло.
Спрашивается- А чего приглашали- то? И что за стеснение? Cвоей родной культуры стесняются, а "Поющих трусов"- не стесняются?

Я вот всё жду когда здесь запись появится www.rutv.ru/video.html?d=0&vid=125220 .

Ну, а пока, вот эта песня, которая стала НЕФОРМАТОМ на РОССИИ.

Казачий кругЪ - По горам Карпатским




Песня посвящена Бусиловскому прорыву в ходе первой мировой войны.
По горам Карпатским метелица вьется,
Сильные морозы зимою трещат.
Там мой милый черный, черный- чернобровый
С германцами бьется за веру свою.
Проклятый германец на нас наступает,
На нашу державу и крест золотой.
Он хотел, германец, чтоб наши казаки
К ихнему престолу служить перешли.
Но наши казаки крепко поклялися-
К ихнему престолу служить не пошли.
Закипела битва, битва беспощадна,
полилась рекою горячая кровь.
Казак бога просит, слезно умоляет,
Чтоб наши головушки в курган не сложить.
На этом кургане залетные пташки
Веселые песни на зорьке поют.
Загремели трубы, трубы, барабаны,
Отворились двери, сам вышел басурман.
Басурманин- немец, он сказал казакам-
Славно вы дралися, Донцы- молодцы.

В заключение .
Народ, не имеющий национального самосознания есть навоз, на котором произрастают другие народы.
Столыпин П.А.

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.321 секунд
  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"