Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Re: Музыкальная Станица.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
23 мая 2011 18:05 - 23 мая 2011 18:42 #6452 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
"Жизнь ведёт меня за руку" Гепфнер. Да. Мы даже знаем, чья это рука, уважаемый!

Пишет Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky)

699. ВО ПОЛЕ БЕРЕЗОНЬКА СТОЯЛА





Русское государство свернуло себе шею на вираже создания национальной идеологии, поэтому русские вошли в мир нацией недоделанной. У них нет сообразной формы национального воплощения. Народных обычаев мало, они часто напрочь забыты, или дополнены случайными новациями. Вроде «двух цветков на могилу». Нет выработанного этнического типа. Так называемую «русскую одежду» никто не носит.

Штука это достаточно примитивная, но тем сильнее бьёт по мозгам. Когда человек путается в приветствии или не может решить считать эту девушку красивой или нет, перед нами больная особь. С подрезанной жилой.

Жилу конечно русским подрезали специально, но выбрали удачный момент, когда она была ещё тонкая.

Думаю самое неприятное в том, что в результате у русских получилась ГЛУБОКАЯ неестественность и даже фальшивость национальных проявлений. Конечно фольклор штука молодая, это стадия государственной унификации. Но он либо использует уже готовый материал, или создает его на пустом месте. Русские попали в оборот и их стали строгать по второму разу. Стесали Буратину обратно в полено, потом сделали Буратино №2 – плоского как доска и с нарисованным носом.

Сейчас не представляют, до какой степени русофобии доходили в 20-30-е годы. Я это отчётливо понял ещё студентом, когда рассматривал свалившийся с неба «Огонёк» за 20-какой-то год. Там была большая статья о бедном-бедном московском портном Изе Каценелленбогене (портрет жалкого старика у облупленной стены), которого поздно вечером окружила банда улюлюкающих подростков и устроила погром. После этого советская власть приняла меры. Гадёнышей повыгоняли из школ с волчьим билетом, посадили родителей. Как и следовало ожидать, семьи оказались со всячинкой. Не просто русские, а один родитель до революции работал урядником, другой и вовсе был попом. А происхождение умело скрыли и таким образом протащили русских гадёнышей в среднюю школу. Чтобы изнутри пакостить советской власти. Днём русские бравировали интеллектом и изображали из себя отличников, а тёмными вечерами напивались водки и избивали в подворотнях интеллигентных евреев.

Но это не произвело на меня большого впечатления. Так, посмеялся. Ну ясно, что статью написал какой-то азиатский дурак, его националистическая дурь была помножена на дурь тоталитарного государства. Во времена моей молодости был накат «Кому он нужен, этот Борька?». Молодёжь в 60-х для прикола съела лебедя Борьку в городском пруду, советская власть решила проявить гуманизм – впаяла ребятам 8 лет каторги на лесоповале как за убийство человека. Потом в 70-х сняли чудовищный по накалу человеконенавистничества фильм «Кому он нужен, этот Васька?». Там кукольный Образцов сладким педофильским тенорком вещал:

- А вот гуле ножницами лапки остригли, гуля летает-летает, а сесть не может. А не содрать ли за это гадёнышу шкуру живьём?

В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда. Над убогими смеяться грешно.





Переворачиваю страницу «Огонька», а там другой материал. О создании музея культур народов России. Идут фото с удмуртско-бурятско-корельскими нарядами-кувшинами, всё чин-чинарём. Я машинально смотрю раздел за разделом. На «Якутии» всё кончается. А дальше... Дальше идёт какое-то фото полугнилых корявых досок и одна строчка: «Образцы крестьянских прялок Тульской и Ярославской губернии». Всё.

То есть писали статью про русскую культуру, писали, уже отдали в набор и вдруг вспомнили – а русские? Русских-то забыли! И в самом музее так же забыли.

Вот тут я стал чесать затылок. Как американский парубок из «Приключений принца Флоризеля»:

- Э-э, да тут НЕЧЕСТНАЯ ИГРА!

С того времени я уяснил твёрдо: борьки и васьки этому государству нужны не очень. Работать – да. А так – нет.

Кстати, над самой мизансценой не смейтесь. В СССР была засекречена даже газета «Правда». Интернет-поколение не представляет, что до 1985 года люди в России жили с выколотыми глазами. Так, шарили в темноте. Иногда натыкались друг на друга. Боже мой, сколько сил в молодости было потрачено впустую – за поиском и перепиской книг. В общим - на копипаст.

Хотя с другой стороны... Человек прошедший ту школу сбора информации, да с современным интернетом... Вы не представляете до чего можно докопаться умеючи.

Со второй половины 30-х, ввиду явно приближающейся Большой Войны, был разрешён русский национализм – строго дозированный и только для внутреннего употребления. Это сделали ещё и потому, что спал социальный накал. К этому времени образованных русских уже уничтожили как класс. В 20-е их записали в «лишенцы» и официально приравняли к сумасшедшим. Русским нельзя было занимать любые командные должности (хоть управдома), нельзя было отдавать учиться детей в ВУЗы. Русских с образованием не брали в армию. И кстати правильно делали. Крестьянин на макаку-комиссара будет пялиться и хлопать глазками. А образованный подумает-подумает да и хлопнет ольшанского из винтореза. Машинально – чтобы не прыгал.

Во второй половине 30-х ввели всеобщую воинскую обязанность, «бывших людей», как называли русских, уже не было. Все зомби лежали в братских могилах.

Но при этом на международной арене советские носатики продолжали орать про интернационализм и спасшихся на Западе дореволюционных русских иначе как фашистами не называли.

Следующий этап «русификации» наступил в конце сороковых. Тут решили сделать русскую культуру на экспорт и приказали срочно разработать образцово-показательные русские народные песни и пляски. Чтобы потом водить балаганом по всему миру и верифицировать свою власть. Мол, ничего не произошло, мы русские. У нас видите как – обычаи. Всё как у людей.





Мадам и её цыпочки

На акцию (важнейшую) назначили некую «Надежду Надеждину», человека жестокого, умного и люто ненавидящего русских. Люто, но утилитарно. Примерно как польская бандерша, держащая русский публичный дом. Ненавидеть ненавидит, а дело делает. Клиент уходит довольным.

По базисному образованию Надеждина была профессиональной балериной русской школы, танцевала в Большом Театре. Во время войны она организовала русский хор и ублажала им дипкорпус. В 1948 году ей было 40 лет.

Реально была она, конечно, никакой не Надеждиной, а Бруштейн, её дедом был министр по еврейским делам Литвы Яков Иехильевич Выготский. В Вильно она и родилась. Мать «Надежды Надеждиной» имела высокий градус и до революции входила в правление Политического Красного Креста. Последний раз её звезда сверкнула в 1961 году, когда она в романе-мемуаре «Весна» снова ввела в широкий советский оборот грязный навет «Дела Бейлиса» - идиотскую выходку международного синдиката, призванную поссорить РИ и США. (Реальных оснований для вбивания клиньев в американо-российскую дружбу не было. Тогда выдумали причины виртуальные. «А русские хоббитов обижают!»)

Не знаю сама Бруштейн дотумкала до «Берёзки», или подсказали умные люди, но дело она сделала неплохо. Для балагана.




Сталинский конвейер тимох

Во-первых, она подобрала в коллектив «лиц со славянской внешностью». Так и говорилось – не русских, даже не славян, а людей с внешностью славян. (Об одной такой похожей на славянку я скажу ниже – она слева от мадам.) Им выкрасили в белый цвет волосы и завили в немецкие косы калачом. Думаю, это было взято из фольклорных ансамблей Третьего Рейха. Использовались, конечно, общебалетные наработки и какие-то реминисценции дореволюционных придворных балов а ля рюсс.




На приёме у бельгийского короля Болдуина Английского

Первым номером у Бруштейн шла «Берёзонька». Пергидрольные феи с накладными ресницами выплывали на сцену в длинных платьях, держа в руках берёзовые розги ветки и пели «люли-люли», изображая из себя целок. Русского там не было ничего, но именно это пошло в тираж, дало название всему ансамблю, а потом стало массовым штампом русских в 60-70-х годах.

Наиболее полно создаваемый Бруштейн образ русской красавицы был отображён в тро-ло-ло фильме «Морозко». Его и сыграла балерина - Наталья Седых.

Как известно, «Морозко» отнесён американской аудиторией к числу самых дурацких фильмов мирового кинематографа, и людей можно понять. Но в контексте советской культуры фильм не такой уж дурацкий. Наоборот усё ясно и даже сделано не без таланта. Просто американцы подходили к этому фильму как к наивной детской сказке, и увидев озлобленное и неумное идиотничание, не поняли: «А чего это они? Чего на детей-то набросились?» Если им объяснить, что это фильм расиста, то всё встанет на свои места. В центре снятого евреями фильма две дуры. Русская дурища Марфушка и немецкая дурочка Настенька. Русская – ленивая и хамоватая уродка, немецкая - прилежная и безответная синдерелла с протестантской моралью «служения». Образец и немой укор для Марфушки. Хрюшка и Синдерюшка.




Чудо-юдо в образе русской инженю-лирИк

Я уже писал как-то о причинах неудачности детских советских сказок. Конечно, можно войти в тонкости и сказать что неприятность экранизации пушкинской «Сказки о царе Салтане» таится во взрослой истории сюжета. Ведь первоначально это был придворный скетч и оперетта, где люди шутили (весьма беззлобно). В советском контексте все нюансы исчезли и в волшебной сказке появился непонятный царь-дурачок, а также отсутствие драйва. Что само по себе один раз терпимо. Но «царь-дурак» это родовой признак всех советских сказок, а отсутствие серьёзного сюжета – их основа. По форме всё правильно (героическая волшебная сказка для детей) а по сути - издевательство (иероико-комический скетч для взрослых). Что получается в итоге? А получается, что даже сказочная небесная Россия для детей – это царство идиотов.

Причина этой СИСТЕМЫ проста, дело тут отнюдь не в исторических-филологических загогулинах.





«Берёзка» на исторической родине. В центре президент Израиля. (Кликабельно.)

Выдуманные в 40-50-х танцы «Берёзки» не так уж и плохи. Можно сказать, сделано профессионально. Только сделано это людьми ЧУЖИМИ. Поэтому издалека похоже, а вблизи вся нюансировка сбита. «Португальцы показывают шведам их народные обычаи». И то что делается вроде бы для русских и вроде бы (допустим) с благой целью коренной народ России озлобляет, бесит, деморализует. Это НЕПРИЯТНО. Разве можно представить русского человека, который счёл бы телевизионные «русские народные пляски» родными? Там неправильное восприятие русского характера, русского отношения к жизни, русских фантазий, наконец, русских заскоков и чудинок. Всё криво и косо. НИ УМУ, НИ СЕРДЦУ.



Разве «Берёзонька» плавная песенка невинных синдерелл? Такое в голову придёт только португальцу. Это песня по-русски глумливая, даже страшная. Поётся-то там о чём?



Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли, стояла!
Люли, люли, стояла!

Я пойду погуляю,
Я пойду погуляю.
Люли, люли, погуляю!
Люли, люли, погуляю!

Белую березу заломаю,
Белую березу заломаю.
Люли, люли, заломаю!
Люли, люли, заломаю!

Срежу с березы три пруточка,
Срежу с березы три пруточка.
Люли, люли, три пруточка!
Люли, люли, три пруточка!

Сделаю три гудочка,
Сделаю три гудочка.
Люли, люли, три гудочка!
Люли, люли, три гудочка!

Стану ль старого будити,
Стану ль старого будити.
Люли, люли, будити!
Люли, люли, будити!

Встань, мой старой, пробудися!
Встань, мой старой, пробудися!
Люли, люли, пробудися!
Люли, люли, пробудися!

Ой, борода седая, пробудися!
Ой, борода седая, пробудися!
Люли, люли, пробудися!
Люли, люли, пробудися!

ВОТ ТЕБЕ ПОМОИ УМОЙСЯ,
Вот тебе помои, умойся!
Люли, люли, умойся!
Люли, люли, умойся!

Вот тебе рогожка, утрися,
Вот тебе рогожка, утрися!
Люли, люли, утрися!
Люли, люли, утрися!

То есть это ироничная злобная песня-угроза молодой жены, обращённая к старому мужу-импотенту. У него дудочка не стоит, а рассерженная жена наломает ему три дудочки и так берёзовыми поленьями оходит, что он помоями умоется и половой тряпкой утрётся. Умоет урода.

Всё это пелось народом на фоне постоянных семейных драк, но пелось, конечно, иронично. И эта песня действительно очень иронична и, повторяю, страшна. Она внешне милая, почти колыбельная, хотя с самого начала речь идёт о том, что ломают дерево. Волнообразные повторы как бы убаюкивают жертву и одновременно звучат зловеще, как предупреждение будущей расправы. «Я те сдеееелаю», «ты у меня запооомнишь». Это всё не только пелось, а танцевалось, было формой заигрывания с парнями – с хихиками и многозначительными взглядами.

В общем, это почти «Камаринская», но такая колыбельная. Похоронная. И очень точно отражающая саму динамику русской агрессии. Когда долго запрягают (я привёл только сокращённый фрагмент), а потом быстро ездят.

Между прочим, полоумные татары недавно от большого национализму нашли казанского просветителя Нигмата Ибрагимова, который якобы русским и придумал «Берёзоньку». Ему уже и памятник поставили. На самом деле он попытался вложить в текст этой народной песни приличный смысл, превратив глумление в социальную жалобу:

Во поле березонька стояла,
Во поле березонька стояла,
Люли, люли стояла,
Люли, люли стояла,
В чистом кудрява бушевала,
В тереме девица горевала;
Девицу с милым разлучают,
Девицу с постылым обручают.
Нелюб не умом взял, не приятством –
Взял большой роднею и богатством.
Милый беспоместен, беспороден,
Он душой богат и благороден.
Не в мешках любовь, не в родословных –
В жертвах добровольных безусловных.
С милым мы глазами сговорились,
С милым мы сердцами подарились;
Скоро ли, ах, милый! Не дождуся,
Я с тобой свиданьем наслаждуся,
От докук нелюба свобожуся?
Люли, люли, свобожуся?
Люли, люли, свобожуся?

От берёзоньки тут ничего не осталось, но прикол даже не в этом. Социальная жалоба это опять же чисто русский жанр, так что умные татары стали бить русским челом их же добром и более чем неудачно.

Потому что происходит это на фоне другой великой и истинно народной песни: «Вот мчится тройка почтовая».

Тут русское всё. Жалоба «милому барину», жалоба безнадёжная, когда уже всё пропало, жалоба бессмысленная, исходящая пьяными повторами. А жалоба эта (большой привет Ибрагимову) на «злого татарина». Причём мотив песни религиозный, с греческим хором и бельканто. Бельканто, немного по-восточному плывущем.

В России это автоматически вызывало слёзы умиления, и песню, у которой конечно был какой-то автор, народ подхватил и запел так, что концов не сыщешь. «Пробило». «Обидели русского человека». Если есть проблемы с национальной идентичностью, регулярно слушайте «Тройку». Когда начнёте плакать – процесс идентификации будет закончен. Это АРХЕТИП.





Ложным является в советской интерпретации русского национализма и тип русской красоты. То, что сделано в «Берёзке» - нерусское. Больше всего это похоже на полек, иногда скандинавок или даже француженок. Русские женщины другие. То, что они редко бывают блондинками, это ладно. Главное что сам тип другой. Русская женщина это европейское лицо с правильными чертами, но при этом с немного выдающимися скулами и злое. Это тоже АРХЕТИП.

Всё это было гениально выражено и оформлено русскими незадолго до конца. Например, Блоком в "России":

Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые -
Как слезы первые любви!

Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу...
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!

Пускай заманит и обманет, -
Не пропадешь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты...

Ну что ж? Одной заботой боле -
Одной слезой река шумней,
А ты всё та же - лес, да поле,
Да плат узорный до бровей...

Отличие Поэта от версификатора не в умении правильно рифмовать строчки, а в том, что человек одарённый свыше способен ошибаться, но так, что эта ошибка наполняет сказанное высшим смыслом. Собственно Блок хотел сказать

Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу...
Какому хочешь чародею
Отдай ПРОДАЖНУЮ красу!

Мол, Россия – под любого ляжет, её обманут, а ей всё равно. Зарастёт как на собаке, и всех переживёт. И азиатов, и марксистов и хрен ещё знает кого. Но Блок написал внешне бессмысленное «отдай РАЗБОЙНУЮ красу». Вроде смягчил и умолчал. А получилось в сто раз лучше и глубже. Русская красота варварская, преступная, но уже самим варварством – неожиданная, подлинная и сильная. В этом её обаяние. Когда русская злюка наговорит с три короба, подерётся, а потом сидит на полу и плачет. Потому что ЛЮБИТ. По-настоящему. Западные европейцы русских уважают в том числе за их варварство. Это жизненная сила молодой сильной нации. И нации биологически близкой. От своего варварства русские мучались, стремились прыгнуть выше головы. Но из-за этого же были уверены в своей звериной силе. Как всегда уверена молодость. Россия это молодость Европы. А в 19 веке ещё её мощь и величие. Потому что, чтобы попасть в цель, надо метить выше цели. Русские метили выше всегда – и иногда попадали в яблочко.

Ничего этого в картонном советском русском национализме нет. А что есть, я уже сказал. И ещё дополню («Вот тебе помои, умойся!»)





Историю с шоколадкой славянской внешности и ей прототипом
Еленой Геринас знают хорошо. Не знают, что автором идеи была
профессиональная советская кукушка Бруштейн. Её брат входил
в руководство кондитерской фабрики «Красный Октябрь».

Ну, решили собрать русский ансамбль. Собрали. Нашли самую русскую, самую ударную приму (см. ряд фото выше с березкой, в кокошнике и т.д.), которой, в конце концов, передали бразды правления. Мол, поставили вас, русские, на лыжню, теперь пляшите сами. От себя. Преемницей «Надежды Надеждиной» оказалась некая «Мира Кольцова». Она же, как вы наверно уже догадались Мириам Равичер. Школьницей жила в уголовных Сокольниках, когда дома играла на фортепианах, во дворе пацанва кричала: «Мирка! Сыграй «Мурку»!»





Кликабельно

Мирка-Мурка работала русской с большой отдачей. Апофеозом её карьеры стало устранение в Австралии «Николая Николаевича Месяцева». Это такой морячок-энкеведист, который в 1953 году в должности капитана был вызван в кабинет Сталина и получил приказ поехать на месячишко в Лондон чтобы на месте разобраться с делом врачей. Поехал, разобрался. В 1964 году, будучи правой рукой Шелепина, организовывал антихрущёвский путч, затем возглавлял Гостелерадио. Когда Шелепина задвинули, его направили послом в Австралию. Вскоре туда приехал ансамбль «Берёзка». Вдруг по всей прессе прошёл шквал публикаций «Пропала русская прима!» Через день в прессе были опубликованы фото плясуньи в обществе Месяцева. Посла отозвали в Москву, выгнали из партии и направили в резервацию ИНИОНа.

Габитус у человечка был хороший. На десерт помещаю его фото в перемешку с фото одного австралийского актёра. В качестве иллюстрации подлинной «советской идеи». Без кукушечьей маскировки.





Выпускник военно-юридической академии,
следователь народного комиссариата военно-морского флота

Песнь дефлорации (кликабельно)


Р.S: А вот и наша местная "Берёзка" .













"Жизнь ведёт меня за руку" Гепфнер. Да. Мы даже знаем, чья это рука, уважаемый!

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 мая 2011 09:57 - 08 июнь 2011 17:12 #6400 от Ataman
Ataman ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
B)

Не все успели за Моисеем в пыльной буре, некоторые заплутали, и осели на Дону...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 мая 2011 07:23 #6399 от бабка
бабка ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Ну, если быть свободным - чудо, то ты прав...:dry:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • галс
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
22 мая 2011 05:45 #6398 от галс
галс ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
А на сколько дней ты бы хотела? Любое чудо - на три дня. Моя любимая поговорка...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 мая 2011 05:36 - 22 мая 2011 05:37 #6397 от бабка
бабка ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
И вообще, жестокие сказки какие-то. Вона как заканчиваются: "И стала станица свободна на несколько дней…"
Слов нету...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 мая 2011 05:32 #6396 от бабка
бабка ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Я извиняюсь. а почему дискриминация такая?
Цитата: "зачали ани все важнецкое на подводных лодках в Антарктиду перправлять, и как Ной всякой твари по паре – норвегов, шведов, фламанов, чухну, зацапили, да и полсотенки самых геройских казачков на развод."
Это что ж получается? Для развода норвегов и прочих надо всего пару, а для развода казаков - полсотенки?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • галс
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
22 мая 2011 05:16 #6395 от галс
галс ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Спасибо, Пичуга. "Властя ани рази спять када" возьму в свой лексикон...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
21 мая 2011 20:21 - 21 мая 2011 20:30 #6391 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Галс, ты зараз интересовалси гутарам. Чятай.






КАЗАК ИЛЮШКА ПРОТИВ УКРОПОВ - ЛЮДОЕДОВ.
03.12.10 Автор: ФИРЮЛИН АНДРЕЙ, донской казак ст. Ярыженской. Источник: kazarla.ru - форумы казачьего народа.
Американы они такие, завсегда Расеи наравять какую пакость сатварить, так как дюжа ани нашу дяржаву опасаються.
Вот адин американ ученый, парашок такой изабрел. Ежели пасыпать чиго той заразой, хучь маркошку, хучь кавун, аживаеть ета овощь и зачинаеть вакружке людей снидать.
Ну и че с ентим делать? Панятки, в Рассею, куды ж ишшо. Ихние диверсанты (батяня тябе разъяснить, ето хто ), на парашютках, с аэропланов скинулись и заразой етой на агароде адной бабаньке укроп пасыпали. И зачали укропы людей кушать с костями прямки.
Но властя нашенские не спали. Властя ани рази спять када.
Сразу войсков всяких нагнали и зачали «Грады» туды садить, самоходные гаубицы лупить, бонбардировщики бонбы и ракеты скидовать. Сам прязидент на командерский пункт прибыл, переживаеть за страну дюжа.
Гиняралы все бинокли проглядели, а укропов не береть ниче. Гиняралы в адну кучу посбились, дражать, вдруг прязидент им вялит в штыковую атаку на укропав иттить. Маршал - смелый самый, он ить маршалом не задарма стал, гутарить прязиденту: «Видать, пара пришла, гаспадин прязидент, туды бонбу атамную пущать, сих проклятущих укропов изнечтожить».
Прязидент задумался трошки, и гаварить: «Есть у мяня ишшо паследня надежа. Казаки у мяня давно службы государевой просють. Вот и дела им нашлось. Пущяй сябя пакажуть. Иде у нас донской атаман?».
Гиняралы возрадовались. Атамана впередки проталкивают. А ен старшин войсковых толкаить: «Быстрей, бягите, да Илюшку сыщитя. А то пропадать нашим галовушкам».
Президент атамана испрашивать: «Могете?»
«Ну, ды…», - смущяеться вайскавой.
А гиняралы галдять: «Канешна, акрамя как казакам тута и не справиться никаму». И от удавольствия аж посмеиваються.
Вскарече и Илюшка прибыл. Долга думать не стал. Взял ветошь алую и пешки к укропам падалси. Зачал перед ихними репами ветошью махать. Дражнить значит. Укропы за ним бягом. Илюшка на дерево забралси. Укропы за ним. Он наверьх, на вершок самый, людаеды за ним. Вершок надламился и все на земь пападали. Укропы и поушибались до смерти, а Илюшке хучь бы чиго. Отлежалси недельку в сваем курене. Лечился трошки. Есть у казаков такое лякарства, его ежели пить дюжа, вскорости савсем здаровый становисся. Во-во, маманькя правильно, гутарит, молоко называеться.
А американам наши шпиены тыквы в атместки заразили. Зачали ани у их как динамиты взрываться, жителев пужать. Пущяй, не вредять Расеи боле, нехарошие люди.

kazachiy-krug.ru/stati/skazki



НЛО
03.12.10 Автор: ФИРЮЛИН АНДРЕЙ, донской казак ст. Ярыженской. Источник: kazarla.ru - форумы казачьего народа.
Зоревал Колюшка на Дону, возжалала душа ево ушищы. Дергал ен чебачков слеганца, а посля чигой-то запропал клёв, и задремал казачок. Сколь он проспал незнамо, да вдруг окрест засверькало и спущяеться сверьху эдакая милицейская мигалка. У Колюшки сон как ручькай сняло.
А сверьху и гутарят яму: «Здоров был, казачок».
«Слава Богу инапланетные жителя», - отвечаить им хутарец.
А аттель смеються: «Дык, какие мы тябе, инопланетные жителя, мы-казаки с Дону, подъесаул Скасырсков с Мигулинскай да вахмистрь Болдырев со Скуришенскай».
«Да, не брешете, братунюшки?», - удивляться Колюшка.
«Ета, сабачкя брешеть, а мы тябе точки гутарим!», - смеються сверьху.
«Дак, аткель, вы взялись, со звездов чтоля?»
«Тябя маманькя не с мужиком приспала часом, гутарим, что донцы. В вайну, увел нас Доманов с германами. А апосля как коммуния, загнала фрицав до Бярлину, зачали ани все важнецкое на подводных лодках в Антарктиду перправлять, и как Ной всякой твари по паре – норвегов, шведов, фламанов, чухну, зацапили, да и полсотенки самых геройских казачков на развод. Тамоть-ко подо льдами вековечными, пещеры преагромные, и попасть в их толькя из пад вады можна. Иде и проживаем уже боле шастидесяти гадов. У тябя мяса в леднике тухнеть? Во-во, станишник, так и мы там не старимся. Гуляем, песни наши играем, сполоху дожидаемся. Да, вот заскучали дюжа, по батюшке Дону, да и ряшили проведать радимую землю на карабле лятающем, «Атаман Краснов» празываеться. Ты и не прасись с нами, балезнай, не вазьмем, о чем будешь там со стариками гутарить, как зачнем о баях вспаминать…»
Тута Колюшка очунел, зазванила ажник в ушах… Стаить над ним любушка и бадиком памахиваить: «Будя, дрыхнуть, анчутка, засилу нашла. Сварачивай сваи манатки, пашли до куреня, снидать, ка-з-ак… а то все стынеть». Свернул Колюшка сваю снасть рыбацкую и думаеть, пачудилась яму али взаправду была. Шишка на галаве имеется, ета взаправду. А вот НЛО…
А НЛО. Люди гутарят, то там, то там тарелка летающяя абъявляеться, видать, пящеры падземная уже дюжа обрыдли казакам.
kazachiy-krug.ru/stati/skazki



МАКСЮШКИНЫ ЛАМПАСЫ.
03.12.10 Автор: ФИРЮЛИН АНДРЕЙ, донской казак ст. Ярыженской. Источник: Газета «Казачий взгляд».
Максюшка Ильинов убогонький был: горбик у няво да ножка правая хроменькая. Недоглядела маманькя за ним в малолетстве, сронила. С тех пор и маялся он. Дюжа яво ребяты станишные дражнили. Увяжится он с ими играть, а они надсмехаются: «Куды ты, Максюшка, лезешь, какой ты казак, ты не толькя на конике, на хворостине верхи не проедешь. Ты, мамане перескажи, пущяй она тябе лампасики со штанишков отпорет, в мужичье званье тябе перведет». Посмеються и убягут играть на Бузулук.
Дожил так Максюшка до пятнадцати годов, покуда не прокатилась по округу Первая конная и погнала обескровленные казачьи полки на юг. А через пару дней объявился в станице карательный отряд. Все сплошь желтолицые да косоглазые и командер у их белый как глист, не то герман, не то чухна.
Собрали сход и бялесый гутарить стал: « Фи есть бунтофщик протиф Софетский фласть, и за это я буду фас жестоко раскасачифайт. С сегодняшний день фсе касачье отменяйт. Запрещайт гафарить: «касак», «атаман», «станица». Запрещяйт носить касачья форма: фуражка, лампасы. За непослушанье, по фоенный фремя – расстрел...
Утром встал Максюшка позоревал и ряшил на майдан сходить, узнать последние новостя. Маманкя яво не пущяет: «Максюша, роднай, дай хучь лампасы спорю. Сердце болить дюжа, как бы худу не быть». Максюша отстранил яе и гутарит: «Право, мама, ребяты засмеють. Казак я али нет».
И почикилял до майдану да попался до глаз бялесова. Стоит тот ручки потирает, надоть, дескать, прямер показать, что не шуткует. Зашумел глиста: «Тофарищи Фан и Сун, хфатайт, касакен, вырезайт на нагах ему лампасы». Налетели желтолицые, стащили шаровары с Максюшки и сноровисто вырезали яму прямо по живому мясу лампасы.
Ляжит Максюшка весь в крави и смеется. Закричал, затопал ногами бялесый: «Чего ты радовайтс сфинья?» А Максюшка гутарит в ответ: «А тому, что никто мяня тяперь в мужичья званье не перяведеть, лампасы казачьи тяперь навек на мне».
И сказнили желтолицые Максюшку лютой казнью. А ночью ударили в станице набат, и началось восстанье, и побили бабы да старики весь карательный отряд. И стала станица свободна на несколько дней…

kazachiy-krug.ru/stati/skazki

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • галс
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
21 мая 2011 19:01 #6390 от галс
галс ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
У Рядового хороший кот, нюхает, аж жмурится от предвкушения. Интригующая ситуация, просто интригующая. Рвньше, правда, он рыжих любил. Но теперь, с получением высокого поста, экспериментирует...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
21 мая 2011 17:52 - 21 мая 2011 17:59 #6389 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
По поводу Горхоза- не скажу, я заканчивал РГУ. Но слышал , в ГорХозе была Кафедра Водоснабжения и Канализации. Вы , очевидно , там специализировались. Так что я не знаю, чем ТАМ пахло. А вот здесь , запахло КОШАТИНОЙ. Знаете, что с ними делають, когда ОНИ метят территорию?

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 мая 2011 15:56 - 08 июнь 2011 17:11 #6388 от Ataman
Ataman ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
B)

Не все успели за Моисеем в пыльной буре, некоторые заплутали, и осели на Дону...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
21 мая 2011 08:34 - 21 мая 2011 08:46 #6387 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Я прям чувствую, что жизнь прошла мимо. Я учился и жил в Ростове пять лет. РИНХ - закончили два моих друга. Оба- приличные люди. К "карманной тяге"-отношения не имеют.
Из нашего горхоза вообще море знакомых. Про эти "колёсы-насосы" -тоже узнал от вас .
Ну это , наверное зависит от уровня развития и окружения. Вот ваш уровень, понятен- откомментировать затопление ангарских древних деревень вам нечем, как и нечего сказать о казачьей песне или о русской, кроме очередной глупости, вот вы , как ворона и увидели "блестящее".
Наверное, каждому-своё. Кому - и Жванецкий -" великий русский писатель". Кому и кобыла- невеста. Это -первое.

Второе. Вы , товарисч, вот эти байки -знаете. Это"прикольно" и "клёво" и всё такое . А вас не учили в детстве, другому, что попадая в гости надо себя вести прилично? Ноги на стол в лаптях не устраивать? Онучи свои не развешивать на плетнях без спросу?

Вы теперь, типа не замечаете, что свои пакостные замечаньица вставляете в день 30 летнего юбилея любимого многими в России коллектива?

У меня к вам просьба, не пишите здесь, Ataman, прекратите гадить. Заведите себе Тему, назовите её " Местечко"- там и радуйте форумчан своими байками, ансамблями Чёрный Кофе и Розембаумом с Высоцким. Там пишите что хотите . Я даже читать не буду. Здесь - со своими "хохмами" c "рыбным душком"- вы выглядите неуместно .

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 мая 2011 04:15 - 08 июнь 2011 17:10 #6384 от Ataman
Ataman ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
B)

Не все успели за Моисеем в пыльной буре, некоторые заплутали, и осели на Дону...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
20 мая 2011 20:42 - 20 мая 2011 20:48 #6383 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
А вот сегодня надо было-бы придти на концерт, и задать этот вопрос в реале. Желательно этими -же словами. Думаю, получили бы ответ. В принципе, как появится возможность, я вас извещу. Хотел бы даже при этом поприсутствовать лично и принять участие в обсуждении.

Кстати, как показывает практика, лучшие "государственные и коммерческие институты карманной тяги -в Москве, Питере и Лондоне.

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 мая 2011 15:11 - 08 июнь 2011 17:10 #6382 от Ataman
Ataman ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
B)

Не все успели за Моисеем в пыльной буре, некоторые заплутали, и осели на Дону...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
20 мая 2011 12:16 - 20 мая 2011 12:51 #6381 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Сегодня, в 18.30 в ЦКЗ- юбилейный ( 30 лет !!!) концерт ансмбля старинной казачьей песни- "Cтаница"



фольклорный ансамбль старинной казачьей песни «Станица» под руководством художественного руководителя, заслуженного работника культуры РФ, профессора кафедры традиционной культуры Волгоградского государственного института искусств и культуры Никитенко Ольги Григорьевны и заслуженного работника культуры РФ, доцента Кияшко Александра Викторовича.





"Баклановцы, донцы - молодцы" - "Станица"


Донская казачья песня "Баклановцы, донцы - молодцы" в исполнении ансамбля казачьей песни "Станица" /Волгоград/.
Бакланов Яков Петрович родился 15 марта 1809 года в станице Гугнинской (Баклановской) Донского Войска в семье хорунжего - генерал-лейтенант. С 1825 года начинается его воинская служба, он зачисляется урядником в казачий Попова полк. К 1828 году Яков Петрович получил погоны хорунжего. Участвовал в войнах против Турции. Отличился в деле под Бургасом. В 1834 году с казачьим Жирова полком переведен на Кавказ. Под командованием Г.Х. Засса принимал участие во многих экспедициях и боях. Представлен за удаль и бесстрашие к Ордену св. Владимира 4-й степени. В 1837 году полк Бакланова отправлен на Дон. Служил в Новочеркасске в учебном полку. В 1845 году войсковой старшина Бакланов назначен в 20 донской полк в укреплении Куринском на левом фланге Кавказской линии. С 1846 года начальник этого полка. За заслуги Яков Петрович награждается орденом св. Анны 2-й степени и золотым оружием. По окончании службы 20 полка на Кавказе по личной просьбе главнокомандующего войсками на Кавказе М.С. Воронцова Бакланов был оставлен на второй срок и ему был доверен в управление 17 донской полк. В начале 50-х Бакланов под командованием Барятынского принимал участие в экспедициях вглубь Чечни. Награждался орденами, а в 1852 году возведен в генеральский чин. В 1854 году в ответ на набеги мюридов Шамиля, отряды Бакланова разрушили 20 чеченских поселений. В 1855 году переведен со своими казаками под Карс, участвовал в его штурме. В 1857 г. он возвращается на Кавказ, где ему была поручена должность походного атамана. В основном он занимался административными делами, не участвуя в боевых действиях. В 1859 г. Яков Петрович получил орден святой Анны 1-й степени, став полным кавалером этого ордена, в следующем году произведен в генерал-лейтенанты.18 января 1873 года Я.П. Бакланов умер, умер он в бедности, похороны состоялись на кладбище петербургского Новодевичьего монастыря за счет Донского Войска. 3 октября 1911 году прах Якова Петровича был торжественно перезахоронен в усыпальнице Вознесенского собора Новочеркасска, рядом с могилами других героев Дона - М.Платова, В.Орлова-Денисова, И.Ефремова. С приходом к власти на Дону большевиков усыпальница дважды подвергалась разграблению. 15 мая 1993 года состоялось перезахоронение атаманов.


Донская казачья песня "Гуляй, Настя, в саду" в исполнении ансамбля казачьей песни "Станица" /Волгоград/. Часть иллюстраций - репродукции картин художника-казака Сергея Александровича Гавриляченко, а также иллюстрации к "Тихому Дону" О.Верейского и С.Королькова

Ой, гуляй, Настя, в саду! (2 раза)
Красавица Настя в зелену (2)
Кабы Насте младой (2 )
Пару коней вороных (2)
Пару коней вороных (2 )
Извозчичков Насте молодых (2 р)
Из молодцев молодца (2)
Со Атаманского да-ну дворца (2)
С Атаманского дворца (2)
Со офицерского да-ну полка (2)
А он ходит во полку (2)
Носит кивер, кивер на боку (2)
Носит кивер на боку (2)
Он по улице да он идеть (2)
Он по улице идёть (2)
Поглядаить всё да он назад (2)
Поглядаить он назад (2)
Хочет Настю, Настю увидать (2 раза)
Хочет Настю увидать (2 раза)
Про здоровье её распытать (2)

Рокынрол жиFF!
Спасибо сказали: ПростоФиля

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
20 мая 2011 01:44 #6373 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.


Ангарская похоронная песня "При саду, при долине" в исполнении фольклорного коллектива "Живая Старина" (Красноярск) в рамках культурно-экологического проекта "Ангара - живая река" (14.03.2010). Эта похоронная песня была распространена в старинных ангарских селах, которые теперь должны уйти на дно водохранилища Богучанской ГЭС.

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
20 мая 2011 01:23 #6372 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.


Ангарская похоронная песня "Глубокая могилка" в исполнении фольклорного коллектива "Живая Старина" (Красноярск) в рамках культурно-экологического проекта "Ангара - живая река" (17.03.2010). Эта похоронная песня была распространена в старинных ангарских селах, которые теперь должны уйти на дно водохранилища Богучанской ГЭС.

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
20 мая 2011 01:09 #6371 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.


Романс "Скрипка у моря играла" в исполнении фольклорного коллектива "Живая Старина" (Красноярск) в рамках культурно-экологического проекта "Ангара - живая река" (17.03.2010). Романс был записан в ангарском селе Недокура, которое теперь должно уйти на дно водохранилища Богучанской ГЭС.

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
20 мая 2011 01:05 - 20 мая 2011 01:07 #6370 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.


Песня "Ой да ты калинушка" в исполнении фольклорного коллектива "Живая Старина" (Красноярск) в рамках культурно-экологического проекта "Ангара - живая река" (17.03.2010).

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
20 мая 2011 00:53 - 20 мая 2011 01:11 #6369 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Прощай, Ангара! (ч.2)


Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
20 мая 2011 00:52 - 20 мая 2011 01:53 #6368 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Усольцево. Приангарье.

400 лет назад на эти земли пришли казаки-завоеватели Сибири. Сегодня здесь хозяйничают гидростроители.

Прощай, Ангара! (ч.1)


Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
18 мая 2011 19:19 - 20 мая 2011 01:15 #6355 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.


Константин Иосифович Недорубов родился в семье донского казака на хуторе Рубежный (ныне в составе хутора Ловягин Даниловского района Волгоградской области). Окончил начальную школу.

В Первую мировую войну служил в действующей аримии. За время войны стал полным кавалером Георгиевского Креста (в 4 степенях). С 1918 года в Красной армии. Участвовал в обороне Царицына. После окончания Гражданской войны сохранил свои боевые награды.

В Великую Отечественную войну в октябре 1941 года сформировал кавалерийский эскадрон из добровольцев и стал его командиром. Вместе с ним в эскадроне служил и его сын Николай. На фронте с июля 1942 года. Командуя эскадроном в составе 41-го гвардейского кавалерийского полка, в ходе налётов на противника 28 и 29 июля 1942 года в районе хуторов Победа и Бирючий Азовского района Ростовской области, 2 августа 1942 года под станицей Кущёвская Кущевского района Краснодарского края, 5 сентября 1942 года в районе станицы Куринская Апшеронского района Краснодарского края и 16 октября 1942 года у села Маратуки, уничтожил большое число живой силы и техники противника. В частности, в тяжёлом бою под станицей Кущёвская было уничтожено свыше 200 солдат и офицеров противника. В бою под селом Маратуки эскадрон также уничтожил свыше 200 гитлеровцев, сам Недорубов лично уничтожил 70 солдат и офицеров противника. Его сын пропал в бою в районе станицы Куринская, но, как выяснилось впоследствии, он раненый был подобран дальними родственниками Недорубовых, которые выходили его и укрывали от немцев. После освобождения района Николай Недорубов вернулся в строй.

26 октября 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Константину Недорубову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Золотую Звезду Героя он носил вместе с Георгиевскими крестами.

В дальнейшем Константин Недорубов в составе 5-го гвардейского Донского казачьего кавалерийского корпуса освобождал Украину, Молдавию, воевал в Венгрии, Румынии, Югославии. После тяжёлого ранения в декабре 1944 года был демобилизован в звании капитана.

После войны жил и работал в станице Берёзовская Даниловского района Волгоградской области.

Рокынрол жиFF!
Спасибо сказали: Mamarazzi

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
18 мая 2011 19:17 - 20 мая 2011 01:13 #6354 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
url=http://www.russian-records.com/details.php?image_id=5591&l=russian Здесь много о хоре Жарова, включая дискографию.




Полюшко-поле Исполняет хор донских казаков Сергея Жарова (запись 20-х годов).

Рокынрол жиFF!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Хутор Рок
  • Хутор Рок аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • In a tree by the brook, There's a songbird who sings
Больше
18 мая 2011 18:42 - 20 мая 2011 01:18 #6352 от Хутор Рок
Хутор Рок ответил в теме Re: Музыкальная Станица.
Расти, расти, моя калинушка


Хор донских казаков под управлением Сергея Жарова




История хора – это история русского лихолетья послереволюционных лет. Бессменный руководитель и основатель хора Сергей Алексеевич Жаров родился в 1896 г. в городе Макарьев Костромской губернии. В 1906 г. он поступает в московское синодальное училище хорового пения к самому Кастальскому, где проходит положенный курс у Смоленского, Данилина, Чеснокова, Калинникова и других не менее известных педагогов. В самый разгар Первой Мировой войны 18-летнего Жарова назначают регентом хора военных инвалидов, находившихся под опекой Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны. Однако «жаровские солдатики» выступают не только по лазаретам: им довелось петь молебен и в храме Христа Спасителя. Пройдя разные фронта, Жаров зачисляется в Донскую армию генерала Абрамова, где он на всю жизнь породнился с казаками. Волна революции и гражданской войны выбросила части Белой армии в союзнический лагерь Чилингир под Константинополем, где казаки сотнями умирали от истощения и болезней, но, умирая, молились и пели. Тогда начальник дивизии отдал приказ: лучших певцов всех полковых хоров собрать в один хор. Хор этот должен был своим участием в богослужениях содействовать поднятию угнетённого духа войск. Приближался праздник Св. Николая Чудотворца, именно в этот день, 19 декабря 1921 года, пропел свой первый молебен хор Донских Казаков под управлением С. Жарова. Далее скорбный путь изгнанников стал немного легче. Получив разрешение от Болгарского Царя Бориса, хористы прибыли в Софию, где пели в соборе Св. Князя Александра Невского. Затем балерина Карсавина устроила хористам визы во Францию, куда путь лежал через Белград с остановкой в Вене. Известный импресарио Хеллер предоставил жаровцам возможность выступить с концертом в Вене. И вот 4 июля 1923 г. двадцать шесть человек, на проезд остальных не хватило денег, измученных и оторванных от Родины, бесправных и беспаспортных, в обносках и обмотках, выстроились перед блистательной аудиторией музыкальной столицы мира. Преодолевая отчаяние и робость, на сцену вышел маленький регент, взмахнул руками, и венские стены огласились жизнеутверждающим гимном «Тебе Бога Хвалим», и эту хвалу Богу воздавала горсточка исстрадавшихся воинов. Успех был ошеломляющим… Сбылось предсказание импресарио Хеллера, что жаровцы будут выступать ещё тысячу раз. Действительно, с этого счастливого дня им доводилось давать по 250 и более концертов в год.
В то время, когда в России всё, что было связано с религией, русской историей и культурой, подвергалось жестоким гонениям, Донской казачий хор не только сохранял и развивал подлинное православное пение, но и как миссионер «возвещал его всем языкам». Хор не ограничивал своего репертуара. Сергей Жаров исполнял оперу, церковное пение, романс, русские народные, военные и строевые песни царской армии. Большим достижением Жарова можно считать его систему контрастов. Жаров принимает смелое и оригинальное решение: он вводит обязательную партию фальцетов, тем самым расширяя диапазон хора с обычных двух с половиной до трёх с половиной октав. Это решение было поддержано Рахманиновым, с которым впоследствии Жаров сотрудничает. Жаров много занимается аранжировками, в том числе и произведений Рахманинова. На что Сергей Васильевич замечал: «Я вообще против переложений, но тут они меня покорили!» Донской казачий хор стоит особняком в истории развития хоровой музыки. Судьба хора так же необыкновенна, как и наше российское лихолетье, как весь XX век. В самом деле, взвод песельников, состоявший, кроме донцов, также из ярославцев, киевлян, костромичей и петербуржцев, через смертельные опасности вынес из России светильник её культуры и победным маршем пронёс его через всю планету. Жаров сумел во всём мире популяризовать простую русскую песню, которую распевала вся дореволюционная Россия.
Сегодня этот легендарный хор возвращается к себе на Родину.
Хор Донских казаков Сергея Жарова после первого выступления в Вене, 1923 год. В центре, молодой казачий офицер, руководитель Сергей Жаров.



Публикуется по материалам статьи: В.Н. Мантулин. «Творческий путь Сергея Жарова» в журнале «Русский
Американец». Обзорный выпуск 1979-1982.http://elan-kazak.forum2x2.ru/t344-topic

Рокынрол жиFF!
Спасибо сказали: Mamarazzi

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.394 секунд
  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"