Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Киев

Иосиф Сталин в Киеве

big 1026361Уже в начале 1930-х молодое советское государство освоило довольно масштабный выпуск паровозов. Стране требовались паровозы — и она их получила. Как вам изображенный на фото локомотив ИС 20-16? Футуристично смотрится, не правда ли? Тем более, если учесть — что на дворе еще только 1937 год.

Футуристический дизайн, обтекаемые формы, и... решетки ныне знакомые почти каждому благодаря дизайну автомобилей BMW. Но дизайн сейчас диктует моду — в тогдашнем СССР практичность ценилась выше. Конструкторы задались целью, создать локомотив, который бы былоее рационально использовал энергию, не тратя его на борьбу с сопротивлением встречного воздуха.

Ещё в начале 1930-х НИИЖТ совместно с Московским авиационным институтом провели комплексные испытания модели локомотива в аэродинамической трубе, в ходе которых выяснилось, что при скоростях выше 100 км/ч применение обтекаемого кожуха, благодаря снижению воздушного сопротивления, может дать выигрыш в мощности в 200—250 л. с. Проведённые практические испытания данного паровоза также подтвердили значительное снижение вредного сопротивления паровоза на высоких скоростях, благодаря чему ИС20-16 смог разогнаться до скорости 155 км/ч.

В 1937 году один из паровозов серии ИС (а именно ИС20-241) был представлен на Всемирной выставке в Париже, где получил премию Гран-при, обойдя при этом конкурентов.

Умели ведь делать, когда хотели — не за «Сапсанами» к немцам-американцам обращались, а покупали у них современные станки, используя которые наш народ ворвался в индустриальную эру, преодолев за 15 лет полувековое техническое отставание.

Паровоз ИС в Киеве. Памятник-паровоз, его история

Существует множество сфер человеческой деятельности, без которых современная цивилизация просто немыслима. Одной из них является железная дорога, родина которой — Англия. Железная дорога стала неотъемлемой частью нашей жизни, и, кажется, определение «чудо» для нее не подходит совсем. Между тем, еще 150 лет назад, железная дорога была самым настоящим чудом техники, вызывавшим неописуемый восторг и почтительное преклонение современников. И, безусловно, «чудом из чудес» тех времен были, конечно же, паровозы.

Первый настоящий паровоз был создан британским инженером Ричардом Тревитиком еще в 1803 году. Интересно, что Тревитика также можно считать изобретателем первого автомобиля. Дело в том, что он сперва создал первый паровой автомобиль для уличного движения, и лишь затем пришел к мысли о паровозе. Таким образом, автомобиль является прародителем паровоза, а не наоборот!

Паровая машина совершенствовалась, меняла облик, и благодаря англичанину Стефенсону приобрела вид, знакомый нам. 15 сентября 1830 года была торжественно открыта линия Ливерпуль-Манчестер, знакомая нам по популярной когда-то песне. Она и стала предком современной железной дороги.

В Киеве есть паровоз, который еще долго останется символом железной дороги прошлого. Он возвышается над территорией депо, на своей вечной стоянке, неподалеку от Южного вокзала. Отправляясь отсюда на обзорную автобусную экскурсию, туристы, как правило, обращают внимание на такой необычный памятник Киева. Однако не всегда экскурсоводы рассказывают о нем — то ли не считают информацию о нем интересной, то ли просто не знают, что этот паровоз из себя представляет. А между тем...

А между тем, этот паровоз — уникальная машина. Он является единственным в мире «экземпляром» паровоза ИС — «Иосиф Сталин», сохранившимся целиком. В середине 1950-х годов, после ХХ съезда КПСС, имя Сталина постепенно убирают с названий улиц, площадей, городов, а также техники. Вот тогда ИС-ы стали ФД-ами (ФД — «Феликс Дзержинский», хотя, впрочем, новое название не намного лучше прежнего).

В конце 30-х — начале 40-х годов прошлого столетия это были лучшие в СССР флагманские паровозы, которые возили скоростные пассажирские составы между крупными советскими городами. В том числе — знаменитую «Красную стрелу» между Москвой и Ленинградом.

Первые экспериментальные паровозы этого типа выпустили в г. Коломна Московской области в начале 30-х годов. Затем их производство было налажено в Украине, на Луганском паровозостроительном заводе. Подобных машин на то время в мире практически не было. Еще бы, ведь паровоз развивал скорость 115 км/час, а оснащенный обтекателями — все 155! Он был удостоен нескольких наград на Всемирных промышленных выставках.

К сожалению, прожили ИС-ы недолго. С началом Великой Отечественной Войны большинство из них перегнали на восток, вглубь огромной страны, где они выполняли не предназначенную и не свойственную им работу — возили тяжелые составы с боевой техникой, боеприпасами и т. д., в напряженном режиме. На такой «каторжной» работе большинство из них сильно износились и были отправлены на металлолом. Чудом уцелел только наш, киевский.

Благодаря бывшему начальнику Юго-Западной железной дороги Петру Кривоносу, наш паровоз застыл неподалеку от городского депо, где «отдыхают» его младшие братья — электровозы и тепловозы. И пассажиры, отправляясь в путь по бесконечной железной дороге, любуются им, провожая прощальным взглядом, часто не догадываясь о том, что это действительно уникальный паровоз.
 

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2024 г. Международный информационный портал "Город героев"