Счётная палата (СП) РФ в ходе комплексной проверки выявила многочисленные нарушения бюджетного законодательства в Мурманской области.
СП РФ выявила, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в Заполярье с нарушениями действующего законодательства израсходовано в общей сумме 960,7 млн. рублей.
СП РФ установила, что министерство имущественных отношений Мурманской области в 2011 году не обеспечило эффективного управления государственной собственностью. В безвозмездном пользовании находится имущество на сумму 3,9 млрд. рублей.
Исполнение договоров аренды свидетельствует о низкой дисциплине арендаторов и недостаточном контроле со стороны администраторов доходов за полнотой и своевременностью производимых платежей. Общая задолженность по договорам аренды имущества, в том числе земельных участков, в проверяемый период составила 324 млн. рублей.
В нарушение Бюджетного кодекса в доходах областного бюджета не были учтены безвозмездные поступления в сумме 74,7 млн. рублей.
Был также превышен установленный норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в 7 муниципальных образованиях Мурманской области на общую сумму 73 млн. рублей.
В муниципальных образованиях Кандалакша и Зеленоборский был превышен предельный объём муниципального долга на общую сумму 76,6 млн. рублей.
В нарушение Гражданского кодекса администрацией города Мурманска в договоре подряда на строительство областного перинатального центра сметной стоимостью 2,1 млрд. рублей не установлен конечный срок выполнения работ. Сооружение его растянулось на 9 лет в результате неудовлетворительной работы подрядных организаций и заказчика.
Коллегия СП РФ решила направить представление губернатору Мурманской области. Отчёт о результатах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального собрания и полномочному представителю президента РФ в Северо-Западном федеральном округе.