Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Новости

В центре Волгограда поставили памятник трамваю

Монумент возвели в честь 100-летнего юбилея 

 ИРИНА СОЛОВЬЕВА ВОЛГОГРАД

Открытие памятника трамваю состоялось сегодня в городском саду возле бывшего кинотеатра «Победа».
Впервые трамвай в нашем городе был запущен 9 апреля 1913 года. Архивные документы свидетельствуют, что Царицын стал первым уездным городом России, где пустили электрический трамвай. Тогда же был построен трамвайный парк в Зацарицынской части города на улице Сердобской (ныне улица КИМ в Ворошиловском районе). На первой трамвайной линии было 22 остановки, плата за проезд составляла пять копеек. А к началу 1916 года в Царицыне было три трамвайные линии.


В 1930-е годы в Сталинграде трамваи ходили уже по семи маршрутным линиям, отправной точкой была Октябрьская площадь в центре города. Трамваи возили сталинградцев вплоть до 23 августа 1942 года, а во время вражеской бомбардировки всё трамвайное хозяйство было уничтожено. Сразу после Сталинградской победы коммунальные службы и горожане приступили к восстановлению трамвайного хозяйства. И в декабре 1943 года по маршруту Центр города – завод «Красный Октябрь» отправился восстановленный трамвай.
Трамвайное движение в послевоенные годы развивалось семимильными шагами. 1 января 1950 года в посёлке Ангарском открылся трамвайный парк № 2. А в 1955 году экономические показатели Сталинградского трамвайного хозяйства превзошли довоенный уровень.
6 ноября 1958 года произошло очередное знаковое событие послевоенного времени – началось трамвайное движение в Красноармейском районе, там открылось травмайное депо № 3.

 

Монумент трамваю, который появился в Волгограде в честь его столетия, - точная копия трамвайного вагона образца 1930-х годов. Весит около восьми тонн, устанавливали его с помощью подъёмного крана. Такие вагоны выпускали сначала в Мытищинском машиностроительном заводе, а затем на вагоностроительном заводе в Челябинской области. В Сталинграде-Волгограде такие вагоны ходили по рельсам с 1929 по 1967 годы.

- Сегодня Волгоград впору назвать одним из главных трамвайных городов страны, - сказала, выступая на открытии памятника городскому трамваю исполняющий полномочия главы Волгограда Ирина Соловьёва. – Наш знаменитый метротрам – трамвайная линия с подземной частью – до сих пор является уникальным в России. Юбилей волгоградские трамвайщики встречают в условиях обновления вагонного парка, открытия новых линий и модернизации электросетевого оборудования. Всё это делает трамвай экологически чистым и социально доступным городским общественным транспортом. Поэтому наша главная задача, как жителей города и как депутатов Волгоградской городской думы, - заботиться, чтобы трамвайное движение в городе никогда не замирало.

После официального открытия зрители ринулись на «штурм» раритетной техники. Внутри из-за деревянной обшивки вагон походил на добротно отделанную комнату. В кабине почти нет приборов и привычного нынче сидения водителя. Кажется, в те годы он назывался вагоновожатым.
Одной из главных участниц торжества стала волгоградка Нина Кравченко, её по праву можно назвать «живой историей». Она водила вот такой трамвай, который сегодня стал памятником. И за свой труд удостоена высочайших правительственных наград - ордена Ленина и двух орденов Трудового Красного знамени. На пенсию ушла в 1986 году. О том времени у неё сохранились самые светлые воспоминания.
- Более тридцати лет водила трамваи, - поведала Нина Никитична. - Моё поколение не пугала нелёгкая работа. Поднимались ни свет, ни заря, раньше всех горожан, не боялись капризов погоды, зимней стужи и летней жары. И сегодня очень рада, что в городе появился памятник трамваю – свидетелю добрых дел водителей и кондукторов, электриков и путейщиков, механиков и руководителей...

0 8689 -09-1

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"