Долгожданный ремонт Комсомольского моста в Центральном районе Волгограда обернулся для жителей нескольких многоэтажных домов настоящей катастрофой.
Какие-то изменения в конструкции вызвали в квартирах верхних этажей домов на улицах Коммунистической, 16, Комсомольской, 18 и Мира, 11 сильную вибрацию.
Руководитель региональной общественной независимой инспекции Алексей Ульянов встретился с жильцами пострадавших домов, которые вынуждены писать жалобы во все инстанции.
- Конечно, мост нуждался в реконструкции, но, видимо, подрядчики сделали что-то не то, если в наших квартирах вибрация чувствуется все больше и больше, - рассказала житель дома № 16 по улице Коммунистической Ольга Новопавловская. - Мы заметили, что дорожное полотно не гладкое, дорожные швы сильно выпирают. Поэтому на каждом шве транспорт подпрыгивает, особенно громоздкие автобусы.
Раньше через мост проезжали, в основном, троллейбусы и легковой транспорт. Но маршрутки заменили автобусами – все они проходят через мост на большой скорости, «спотыкаясь» на многочисленных швах. В ночное время в наших домах слышны потрескивания, что говорит о неблагоприятной ситуации, появились трещины на полах, а главное - постоянная вибрация не дает людям расслабиться и отдохнуть. Фактически квартиры приходят в негодность, и мы стали заложниками ситуации. Вазы на столах дребезжат, бутылки с водой трясутся. И это началось однозначно сразу после пуска отремонтированного моста.
Мы неоднократно писали и главе администрации Волгограда Лихачеву, и губернатору Бочарову, и уполномоченному по правам человека Ростовщикову, даже уполномоченному президента Сафонову письмо отсылали. Ответы сводятся к тому, что власти ничего поделать не могут. Областной комитет транспорта под управлением Васильева присылал комиссию. Она установила, что есть приседание колеи на 16 миллиметров, другая комиссия – Роспотребнадзора - обнаружила превышение шума на 17 децибел.
Проверяющие увидели и другие дефекты реконструкции моста, но дальше всё упирается в отсутствие финансирования. Динамическая проверка моста возможна только при наличии средств, которые в бюджете на нынешний год не заложены.
- А как жить нам? – спрашивает Ольга Новопавловская. - Пока поставили знаки, ограничивающие движение до сорока километров в час. Но для автобусов они точно не указ: как летали они, так и летают. Наши обращения к руководству транспортных организаций ПАТП-7 и «ПитерАвто» эффекта не возымели. Мы могли бы отдохнуть с полпервого ночи до шести утра, когда замирает общественный транспорт, но в это время по мосту проходят фуры, самосвалы, спецтранспорт и междугородние автобусы. Так жизнь трассы перетекла в наши квартиры.
Жители предлагают свое решение проблемы, и связано оно с пересмотром существующей транспортной схемы: пустить автобусы по параллельным дорогам - к примеру, автобус № 21 можно направить на Пархоменко через Хиросимы на улицу Коммунистическую, как это было ранее. Неужели так трудно снизить нагрузку на мост?
- Почему нас не слышит руководство города, мы не понимаем. Я, как строитель, могу сказать, что вибрация имеет свойство накапливаться. В один «прекрасный» момент верхние этажи жилых домов могут попросту «сложиться», - пояснила Ольга Всеволодовна.
В последние годы в нашем городе это уже не первый случай, когда в погоне за сроками снижается качество работ, а в итоге страдают люди. Избавить жителей от вибрации чиновники пообещали аж в 2019 году. Дай-то Бог, чтобы к этому времени далеко не новые дома и их обитатели выдержали все испытания.
Комментарии
Старый доктор
Покачаться на этих волнах может любой желающий. Стоит проехать по мосту.
Ритмичность , возможно, вызывает резонанс всего моста , опор и прилегающей территории. Прыгающие 20 тонн автобуса с пассажирами способны на многое. Что такое резонанс на мосту знает весь мир , благодаря нашему танцующем мосту. Но , видимо, это урок прошел даром.
Что делать? Скажу великое. Дорожное полотно должны ровным, а не представлять из себя стиральную доску , как испытательный полигон для транспорта и прочности моста.
Конечно, дорожники без моих мудрых советов этого не знали.
Еще не факт, что эта вибрация есть. Ее кто нибудь замерял? Мост долгое время при ремонте был пустой. Жильцам было хорошо и тихо. Понятно, что возобновление движение по мосту добавило шума и пыли. Жильцы недовольны. Однако, жить в самом центре городе на перекрестке авто и жд. магистральных путей и требовать тишины и покоя считаю необоснованным.
Сочувствую жильцам.
Амплитуда, сила вибрации определяется известным местом сидящего человеком . Качеством упругости дивана и массо - габаритными характеристиками прилегающего к нему места.
Специально не называю это слово, дабы не наносить нравственные страдания впечатлительным гражданам.
Строители нашли приключения на свою неграмотность.
Напомню, каким бывает резонанс. Он может быть низкочастотным, как на Волге, и высокочастотным, как в домах.
Это всего лишь моя личная версия. Нужны дорогостоящие натурные исследования.
Елена Сергеевна
рабинович
Как и отсутствие реакции власти на жалобы жильцов. Пока не рухнет. А потом будут совещания и штабы собирать.
Есть нормативы по вибрации и спецам они хорошо известны, как и методы борьбы в этим
Цитата:
В указанных в заметке домах понарыли входы и выходы в стенах фундамента и подвалах, чего никогда не было при проектировании этих сооружений. Там расположены кальянные," мужские клубы" , магазинчики, кассы автобусных фирм и пр.
Сохранились ли при переделке подвалов внутренние несущие стены - одному Богу известно.
Хотя ведь властям известно, кому принадлежат эти все помещения. И это не жильцы домов.
куррвиметр
просто вася
так граждане и предлагают именно на Невскую ему свернуть, но минуя мост, по Пархоменко, так что вы ничего не потеряете